Руки тоже видят мир
Бурый медведь с большими клыками, широко раскинувшая крылья белая полярная сова, рыжая лиса рядом с серым волком. Дети из санаторно-лесной школы с интересом разглядывали эти экспонаты в залах Нижневартовского краеведческого музея имени Т. Д. Шуваева. В эти дни в городе проходят мероприятия, приуроченные к Международному дню слепых.
М узейную экскурсию для ребят провела редактор отдела электронных баз данных Ольга Новосёлова. Она рассказывала посетителям, какого цвета мех у белки и ласки летом и как они меняются к зиме. «Специально для людей с ограниченными возможностями здоровья сотрудники музея разработали новый проект «Прошлое на кончиках пальцев». Он включает шесть занятий. И сегодня у нас первое занятие для детишек со слабым зрением на тему «В краю урманов и болот», – объяснила Ольга Новосёлова. – Мы даём посетителям потрогать экспонаты из научно-вспомогательного фонда, такие как спил дерева, шкурки соболя, песца, птичье гнездо». Такие экскурсии сопровождаются звуковым рядом. Например, пока ребята рассматривали стаю глухарей и тетеревов, в зале слышны были голоса этих птиц. Между делом юным посетителям устроили познавательную викторину. Почему кед-
ровка получила такое название? Стараясь опередить сверстников, Дима ответил, что эта птица любит кедровые орешки. А ещё мальчик рассказал о том, что кедры рубить нельзя, потому что они охраняются законом, так как растут очень медленно. А две сестрички Аня и Яна объяснили, для чего уткам перепонки на лапках и почему сова днём спит. Глеб сразу догадался, зачем зай-
цу длинные ноги. Но откуда полоски на спинке бурундука? Впрочем, доподлинно этого никто не знает, зато детям рассказали легенду о том, как бурундук поделился с медведем своими запасами. Наевшись, медведь ласково погладил бурундука лапой, а лапа-то тяжёлая… Вот с тех пор и появились у бурундука на спинке пять полосок от медвежьих когтей.
По словам преподавателя санаторно-лесной школы Елены Бойцовой, её воспитанники очень любознательные, прямо кандидаты в клуб «Хочу всё знать». Многие обладают тонким слухом, играют на музыкальных инструментах и поют. Хорошая память помогает им запоминать стихи. А занятия на развитие мелкой моторики и тактильная арт-терапия расширяют представление детей со слабым зрением об окружающем мире.
В конце экскурсии ребятам предложили с помощью трафаретов нарисовать тех зверушек, которых они видели в выставочном зале. Свои рисунки, а также сувениры и подарки от сотрудников музея дети унесли с собой на память о путешествии в прошлое нашего края, когда здесь не было ни города, ни людей, а только вековая тайга и дикие звери.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.