Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

22.05.2018 09:46 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 93 от 21.05.2018 г.

Школы, дороги, сады - будет всё

Автор: Людмила Подройкова. Фото Михаила Плецкого.
Источник: газета Варта 5 полоса

Можно понять нетерпение горожан, которые хотят, чтобы в новых кварталах как можно быстрее появился детсад, чтобы школьникам не приходилось идти на занятия через три дороги и чтобы в шаговой доступности была поликлиника. При этом нужно учитывать, что любое дело, даже строительство гаража, требует определённых затрат. Тем более необходимо иметь чёткое представление о вложении различных ресурсов, о наличии необходимых финансов, когда речь идёт о проектировании крупных социально значимых объектов в масштабах всего города. Где и когда? С такими вопросами вартовчане обращаются во все инстанции, звонят по «прямому проводу» специалистам администрации, требуют уточнения от журналистов местных газет и телеканалов. О планах на ближайшую перспективу и о том, что будут возводить в 2018-м, с читателями газеты «Варта» поделился заместитель главы города по строительству Виктор Ситников.

5-2.jpg(4,0 МБ)

Новые школы

В начале года прошло окружное совещание, на котором было принято решение о строительстве в Нижневартовске четырёх школ и двух детских садов. Власти города ищут инвесторов, готовых заниматься реализацией этих проектов. Среди первоочередных объектов — школа в микрорайоне №25 на 1125 учащихся, ввод которой намечен в 2019 году. Её планируют возводить в рамках концессионного соглашения, участниками которого станут город и регион, а также кредитная организация и частная компания. У каждой стороны своя задача — инвестор разрабатывает проект, строит и эксплуатирует объект, а правительство округа софинансирует затраты. По словам Виктора Ситникова, инвестор уже определён, договорённость с ним достигнута. Он подчеркнул, что для Югры строительство школы по схеме концессионного соглашения — дело новое, и на этом пути Нижневартовску отведена роль первопроходца. На очереди возведение образовательных учреждений в 9-а, 10-в и 20 микрорайонах. Что касается школы в 18 микрорайоне, до конца 2018 года намечена сдача первой очереди образовательного учреждения на 825 мест. Однако занятия здесь начнутся не раньше осени следующего года, так как потребуется определённое время для процедуры лицензирования учебного заведения. Говорить же о сроках строительства двух дошкольных учреждений в Нижневартовске ещё рано. Хотя они и включены в долгосрочную окружную программу развития образования, однако в нынешнем году средства на эти цели не предусмотрены.

Карты в руки смелым и умелым

По инициативе главы города Василия Тихонова ускоренными темпами ведётся подготовительная работа по строительству дороги на улице Нововартовской, и она расценивается как один из социально значимых объектов. Эта дорога должна стать дублёром улицы Лопарева, являющейся пока единственной транспортной артерией, соединяющей старую часть города с центром Нижневартовска. По словам Виктора Ситникова, проектируемый участок протяжённостью 3,3 км отличается сложными геологическими условиями. Прежде чем начнётся строительство самой четырёхполосной дороги с двусторонним движением, здесь предстоит выполнить масштабный комплекс подготовительных работ по выторфовке, обустройству ливневой канализации. В начале года в администрации города состоялась презентация проекта, представленного компанией «Техностройпроект». К обсуждению помимо специалистов администрации города были привлечены депутаты, представители эксплуатирующих организаций, госавтоинспекторы, а также потенциальные инвесторы и подрядчики. На презентации были внесены существенные замечания и предложения. В частности, о размещении регулируемых светофоров на пересечении дорожных магистралей, парковочных карманов вдоль проезжей части.

Как отметил Виктор Петрович, обсуждение проектов в таком формате позволит администрации, проектировщикам и подрядчикам избегать недопонимания. Сейчас проект Нововартовской, доработанный с учётом замечаний, проходит техническую экспертизу. Ожидается, что в июне-июле он будет представлен на утверждение администрации Нижневартовска. Тем временем власти города занимаются поиском инвесторов и подрядчиков. «Строительство улицы Нововартовской — актуальный вопрос для жителей нашего города, поэтому решение данного вопроса остаётся одной из важнейших задач для властей города на 2018 год», — подчеркнул заместитель главы города по строительству. Ориентировочно стоимость работ по продолжению строительства Нововартовской с учётом освещения, остановочных павильонов, озеленения прилегающей территории и других аспектов оценивается в 2 млрд рублей. Для городского бюджета это непосильная ноша. Для строительства дороги по программе концессионного соглашения необходимо найти инвестора, который возьмёт на себя основную финансовую нагрузку. Поэтому вопрос пока остаётся открытым. Объект непростой, его реализация потребует от исполнителя профессиональных навыков.

Укрощение строптивой реки — матушки-Оби

Наша матушка-Обь — река бурная и своенравная. Старожилы Нижневартовска ещё помнят 1979 год, когда вода поднялась до отметки 10 м 71 см и показала свой необузданный норов первопроходцам и строителям города, словно пытаясь доказать, кто здесь хозяин. С тех пор вот уже без малого сорок лет нижневартовцы пытаются укротить её. Начиная с 1980 года, выполнены поэтапно проекты берегоукрепления шести очередей, и сегодня береговая зона протяжённостью около 4 км в районе Нижневартовска закована в бетон. Однако паводок 2015 года показал, что сибирская старушка-река не успокоилась, и говорить о полной безопасности жителей не приходится. Поэтому работы в направлении берегоукрепления ведутся активно, и их результат заметен каждому вартовчанину.

На сегодняшний день ситуация такова — заканчивается разработка ТЭО на строительство седьмой очереди берегоукрепительных сооружений в сторону Старого Вартовска протяжённостью 3 км. Как сообщил Виктор Ситников, власти города представят экономические расчёты для включения проекта в окружную программу на 2019 год. «По предварительным расчётам, на эти цели понадобится около 700 млн рублей. Деньги немалые, но такой объект необходим в целях безопасности города», — подчеркнул заместитель главы города по строительству. Время доказало, что железобетонные конструкции надёжно защищают берег от разрушения, а жилую зону — от подтопления. Городские власти активно работают над тем, чтобы в региональную программу включили также и проект восьмой очереди берегоукрепления — в направлении РЭБ флота.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.