Диалог между властью и бизнесом: формула успеха
Каждый четвёртый предприниматель России убеждён, что не будь коррупции, его дело развивалось бы с большим успехом.
Что мешает окрепнуть бизнесменам, только-только вставшим на ноги? На что готово пойти государство, чтобы помочь деловому сообществу и сделать инвестиционный климат в стране благоприятнее? О способах антикоррупционной борьбы и самых нестандартных методах взаимодействия власти и общества мы поговорили с заместителем директора департамента, начальником управления экспертизы и труда департамента экономического развития администрации города Нижневартовска Натальей Брыль.
Лекарство от экономической болезни
Все проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие интересы предпринимателей и инвесторов, подлежат оценке регулирующего воздействия (далее – ОРВ). Процедура эта несложная и представляет собой проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с участием предпринимателей, деловых сообществ и профессиональных экспертов. Цель, которую преследуют обе стороны – администрация города и бизнес, – минимизировать в документе избыточные административные барьеры, запреты и ограничения для бизнеса, а также положения, которые могут повлечь необоснованные расходы как для предпринимателя, так и для городского бюджета.
– Этой работой структурные подразделения администрации города занимаются с 2015 года, – рассказывает Наталья Петровна. – После разработки проект документа размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (https://www.n-vartovsk.ru) и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти ХМАО – Югры (http://regulation.admhmao.ru).
15 календарных дней документ находится в открытом доступе, и любое заинтересованное лицо может с ним ознакомиться, направить авторам проекта свои замечания и предложения по его улучшению. На сегодняшний день администрацией города заключено
14 соглашений с представителями делового сообщества, частных организаций, которые оказывают услуги населению в различных сферах деятельности, и с двумя высшими учебными заведениями.
– А дальше разработчик рассматривает все поступившие предложения с точки зрения их обоснованности, –комментирует этапы работы ОРВ наша собеседница, – и, если они не противоречат букве закона, корректирует проект документа с учётом поступивших предложений.
Другими словами, ещё на стадии разработки представители бизнес-сообщества могут узнать, какой документ готовится к выходу, оценить его влияние на свою деятельность и посодействовать его модернизации.
– В случае, если нормативный правовой акт был принят до 2015 года, – считает нужным отметить Наталья Брыль, – и на начальном этапе не прошёл оценку регулирующего воздействия, этот документ со всеми изменениями проходит экспертизу. Процедура похожая: документ размещается в свободном доступе на специализированных интернет-площадках, субъекты бизнеса с ним знакомятся, в режиме реального времени выражая своё мнение.
Работа на результат
Каждый документ продумывается и принимается для того, чтобы жизнь человека, в данном случае предпринимателя или инвестора, стала лучше. Законы, правила эффективности, социальные и экономические выгоды должны не просто работать, а оправдывать все издержки. Если в процедуре ОРВ предусмотрены обязательные публичные консультации, в ходе которых участники из бизнес-сообщества могут оценить, насколько обоснованно орган власти сформулировал проблему и способы её решения, то по истечении двух лет разработчики этих документов хотят знать, как такие документы повлияли на предпринимательскую деятельность. Здесь в силу вступает ещё одна составляющая – оценка фактического воздействия.
– Это своего рода анализ достижения целей регулирования, которые были заявлены при разработке документа, – подчёркивает Наталья Брыль. – Оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, которые затрагивают ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. И в зависимости от таких последствий принимается одно из решений – сохранить документ без изменений, внести изменения либо признать его утратившим силу и принять новый.
Являясь важным инструментом в борьбе с коррупционными проявлениями, оценка регулирующего воздействия влияет на повышение уровня доверия между государственными органами, деловыми ассоциациями и предпринимателями. Для одних – это стимул делать нормы законодательства экономически продуманными и эффективными, для других – возможность выстроить диалог с властью, способ высказать своё мнение и заставить государство к нему прислушаться. Важно другое – опираясь на мнение экспертов, принимая во внимание пожелания предпринимателей и инвесторов, профессионалам удалось улучшить экономический микроклимат в стране. Сообща они создали действенный механизм реформирования и повышения качества законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.
На главной странице официального сайта ОМС города Нижневартовске в разделе «Публичные слушания и общественные обсуждения» размещена информация о мероприятиях антикоррупционной направленности, проводимых в городе Нижневартовске. Также здесь можно ознакомиться с порядком проведения мероприятий, уточнить тематику, дату, время и место их проведения.
Если вам стали известны факты совершения коррупционных правонарушений: злоупотребление служебным положением, дача взятки/получение взятки, несоблюдение требований к служебному поведению, наличие у служащего личной заинтересованности, вы можете сообщить об этом, позвонив по «телефонам доверия»:
- 8 (3467) 32-31-43;
- 8-800-101-86-00;
- 8 (3467) 35-21-39 – Прокуратура ХМАО – Югры;
- 8 (3467) 39-83-00 – УМВД РФ по ХМАО – Югре.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.