Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Будут новые дороги, будут новые маршруты

Автор: Людмила Подройкова

Фото из архива газеты «Варта»

Новый микрорайон 31-а, расположенный в створе улиц Салманова, Мира и проезда Восточный, начали заселять ещё в прошлом году. Сотни семей получили здесь новое жильё, причём большинство переехали сюда в многоквартирные дома по программе переселения из ветхого и аварийного фонда. Финансирование программы осуществляется за счёт средств окружного и городского бюджетов, так что жильё на улице Салманова переселенцам предоставили бесплатно. Все квартиры полностью с чистовой отделкой, и благоустройство придомовых территорий отличное, с тротуарами, скамейками, детскими площадками. Казалось бы, жить и радоваться. Однако у многих новосёлов радость поугасла, когда выяснилось, что ближайшая остановка общественного транспорта в полукилометре от дома, а такси вызвать – тоже проблема. Потому что дорога сюда ещё не построена.

О своей проблеме жители улицы Салманова заявили и главе города, и в администрацию, и на прямой линии с губернатором. Также тема регулярно обсуждается в социальных сетях.

Мы поедем, мы помчимся… На такси или пешком?

Недавно мне самой по роду работы нужно было на улицу Салманова, 4. Открываю в Интернете карту Нижневартовска – улица Салманова обозначена пунктирной линией, то есть, «цивильной» дороги пока нет. Значит, в этот край далёкий (хоть уже и не таёжный) или пешком, или… нет, самолёты туда не летают, олени тоже. В общем, вызвала такси, назвала адрес. Водитель остановился у края асфальта на улице Мира и вежливо сказал: «Дальше вам придётся пешком, до самого подъезда не могу проехать».

С длинным списком вопросов, когда и как можно решить транспортную проблему для жителей новых микрорайонов, обратилась в департамент ЖКХ администрации города. Ситуацию разъяснил начальник отдела транспорта и связи управления по дорожному хозяйству Владимир Сушков.

- В какие ещё кварталы не ходит никакой общественный транспорт и как эту ситуацию можно исправить?

- На сегодняшний день маршрутной сетью не охвачен лишь микрорайон №31-а. От дома №4 на Салманова до ближайшей автобусной остановки «Улица Мира, дом 104» примерно 450-500 метров. Сейчас прорабатываем схему охвата данного микрорайона общественным транспортом, но, к сожалению, пока только лишь автобусами малого класса, а конкретно маршрутами №2 и №13к.

- Как вообще формируются маршруты общественного транспорта?

- Основанием для открытия нового или изменения существующего муниципального маршрута являются: наличие устойчивого пассажиропотока, пропускной способности дорог, соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения. Существуют и другие критерии, но в любом случае решение принимается в соответствии с объёмом финансирования, выделяемого ежегодно из бюджета города на организацию транспортного обслуживания населения.

- Владимир Геннадиевич, а мнения и пожелания жителей учитываются?

- Естественно. Каждый звонок или обращение в отдел транспорта и связи департамента ЖКХ фиксируется и прорабатывается.

- Скажите, в Нижневартовске есть частные перевозчики, которые могли бы организовать рейсы в новые кварталы и закрыть эту брешь в системе пассажирских перевозок? Разумеется, по согласованию с администрацией города?

- Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров по коммерческим маршрутам, самостоятельно рассматривают возможность выполнения таких работ. Однако в связи с нерентабельностью бизнеса за последний год прекратили свою деятельность два транспортных предприятия. Потому что плата за проезд не покрывает расходы частника на содержание, ремонт, горючее, зарплату водителей и другие затраты. И подобная ситуация не только в Нижневартовске, но и в других крупных городах округа. Администрация Нижневартовска регулярно проводит открытые конкурсы на оказание услуг по перевозке пассажиров, однако, новые перевозчики не заявляются.

- Я общалась с жителями домов на улице Салманова, которые жалуются, даже возмущаются, что выбраться из своего тупика в центр города для них целая проблема, особенно если на руках дети и коляска. Какие вы видите варианты решения проблемы пассажирских перевозок? То есть, что можно сделать уже сейчас, не затягивая на год или два, с учётом существующих подъездных путей и в том состоянии, в каком они на данный момент?

- Как я уже сказал, одним из важных условий при организации маршрута является соблюдение требований безопасности дорожного движения. Дома на улице Салманова находятся в конце улиц Ленина и Мира, где для автобусов большого и среднего класса просто нет возможности развернуться без нарушения Правил дорожного движения. На сегодняшний день жителей домов улицы Салманова могли бы обеспечить услугами общественного транспорта лишь маршрутные такси.

Ждите! Модернизация грядёт!

Город расширяется, подобная ситуация с общественным транспортом, вернее, его отсутствием, может возникнуть у жителей других новых кварталов. Понятно, тех, у кого есть личный автомобиль, проблема с отсутствием общественного транспорта не беспокоит. Но разговор-то не о них, а об остальных. Каждый день на такси – для некоторых накладно. Каждый день пешком 2-3 км до работы, магазина и прочих благ цивилизации – не каждому по силам или по здоровью. Что в перспективе? Об этом читателям «Варты» рассказал заместитель директора департамента ЖКХ Сергей Лях.

- Сергей Александрович, скоро начнётся застройка других кварталов, и там возникнет похожая ситуация с транспортным обслуживанием, как у жителей микрорайона 31-а. Администрация Нижневартовска предусматривает какие-то действия на опережение?

- Естественно. В городе назрела острая необходимость кардинально пересмотреть всю систему общественного транспорта. На 2021 год запланирована комплексная оптимизация маршрутной сети города.

По поручению главы города уже разрабатывается модернизация транспортной системы Нижневартовска совместно с Российской государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. Планируется комплексная оптимизация маршрутной сети города с учётом застройки новых районов и «миграции» населения из старых. Прорабатывается вопрос обновления автобусных парков транспортных предприятий. Эти меры позволят нам повысить комфорт и функциональность общественного транспорта, сократить время ожидания автобусов, охватить транспортным обслуживанием новые микрорайоны города.

- Сергей Александрович, заодно давайте обсудим ещё одну проблему, высказанную жителями, – о том, что приходится долго ждать транспорт на остановках. В плохую погоду и с детьми велик риск подхватить простуду. Можно отрегулировать график движения с минимальным разрывом или что-то другое сделать для удобства людей?

- Что касается автобусов, работающих по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, то количество автобусов, интервалы движения и т.п. – формируются в соответствии с объёмом финансирования, выделяемого из бюджета города на организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

И по поводу долгого ожидания на остановках. Обладателям современных телефонов мы предлагаем использовать мобильное приложение «Умный транспорт», которое позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение нужного автобуса, и человек может рассчитать для себя время выхода к остановке. Кроме того, многие автобусные павильоны имеют электронные табло, которые показывают время прибытия автобусов, следующих по этому маршруту. В дальнейшем все новые павильоны оснастят такими информационными табло.

Что касается строительства новых дорог, этими вопросами занимается департамент строительства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.