Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

01.10.2020 15:28 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Галина Гасымова: Выбрать свой путь – самое важное в жизни

Автор: Гуля Бессонова.

«Я всегда хотела быть похожей на папу, он был моим кумиром, и потому я решила пойти по его стопам и стать адвокатом», – рассказывает одна из соискательниц работы в центре занятости, дипломированный специалист с юридическим образованием Анастасия Морозова.

По специальности она проработала всего два месяца. Поняла: четыре года усердно училась не своей профессии,

а теперь даже не знает, какое дело ей подходит и какое было бы по душе. Таких историй очень много, и все они доказывают: в школьном детстве

самое важное не математика,

не английский язык, а умение понять своё предназначение.

– В этом как раз может помочь проект «Билет в будущее», который не только научит ориентироваться в мире разнообразных профессий, но и подскажет, в какой сфере лежат твои интересы, какие способности нужны для того, чтоб реализоваться в выбранном учеником деле, – рассказывает депутат Думы города, директор нижневартовской общеобразовательной школы №42 Галина Гасымова.

«Билет в будущее» – это федеральный проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Он реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Оператором проекта является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения РФ и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

У всех нижневартовских школьников с 6 по 11 классы есть возможность принять участие в добровольном тестировании. Галина Гасымова считает очень значимым то, что стать участниками этого проекта могут ученики среднего звена.

– Итоги тестов, которые проходят ребята на площадке, – не вердикт. В них даются рекомендации, какие навыки необходимо проработать.

Вот почему так важно, что в нём участвуют шестиклассники, у них будет время развить навыки и даже полезные привычки, необходимые для выбранной профессии, – рассказывает Галина Александровна. – Не случайно организаторы проекта заявляют: мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. И для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

– Удостоен наградой или удостоен награды?.. Что значит адекватный? Правильный? – шепчет семиклассница Евгения Стешкина, решая свой первый тест. Она собирается стать журналистом, и вот впервые задумалась о том, что, вероятно, мало читает и нужно расширить свой словарный запас.

Онлайн-диагностика состоит из тестов и интерактивных игр, которые помогают участнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомлённость о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития.

Насколько хорошо развиты вербальные, коммуникативные, организаторские способности, логическое мышление – всего в личном кабинете участника более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля участника. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию.

Проектом предусмотрены и практические мероприятия – это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например, вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее. Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребёнку без предварительной подготовки и специальных знаний. Сейчас в связи с ограничениями из-за распространения коронавирусной инфекции мероприятия проходят в онлайн-формате. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребёнок, и согласовывают его участие.

В итоге каждый ученик получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана. Они сразу появляются в личном кабинете, рекомендации о дальнейших шагах – после прохождения профессиональных проб.

– Таким образом «Билет в будущее» не только информирует и направляет учащихся, но и отлично мотивирует к осознанному получению знаний, – говорит Галина Гасымова.

По мнению Галины Александровны, в Нижневартовске помимо «Билета в будущее» отлично работают и другие, свои профориентационные технологии. И речь не только о профильных классах, где со школьной скамьи готовят нефтяников, инженеров, медиков или программистов.

– В Строительном колледже организованы краткосрочные курсы получения начальной профессии, – отмечает она. – Отличная возможность для ребят, которые никуда не поступили после школы, не остаться на целый год не у дел, а получить специальность, стать востребованным и понять, стоит ли развиваться дальше в этой профессии или пробовать что-то ещё. Это тоже отличная адаптация во взрослом мире и хорошая поддержка в сложном деле выбора своего пути.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.