Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

31.05.2017 12:06 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 89  от 19.05.2017 г.

БЕЗ ЯМ И УХАБОВ

Автор: Лидия Уфимцева

Фото Михаила Плецкого.


В эти дни дорожники МУП «САТУ» проводят ямочный ремонт асфальтового покрытия на Восточном объезде, а также на участке дороги по улице 60 лет Октября, начиная от ул. Чапаева до ул. Ханты-Мансийской. После окончания этих работ ремонтники приступят к восстановлению дорожного полотна на улице Рабочей в старой части города.


Как уже сообщала «Варта», в нынешнем сезоне ямочный ремонт и устранение колейности  проводят на всех основных улицах города дорожники МУП «САТУ», с которым в 2015 году был заключён муниципальный контракт на три года. На эти работы из местного бюджета выделено более 40 млн рублей.
   Главный инженер предприятия Владимир Хвостанцев рассказал «Варте» о том, что на сегодняшний день ямочный дорожный ремонт уже завершён на улице Пикмана. Здесь приведены в порядок участки дороги, пролегающие от ул. Чапаева до проспекта Победы, а также между проездом Куропаткина и ул. Чапаева. Восстановлено дорожное покрытие и на самом проезде Куропаткина. На улице Мусы Джалиля дорожники МУП «САТУ» отремонтировали асфальтовое покрытие на участке от ул. 60 лет Октября до ул. Пикмана. Дорожные бригады смогли бы выполнить за прошедшее время ещё больший объём ремонта, если бы этому благоприятствовали погодные условия.
   
Как комментирует главный инженер предприятия, при восстановлении дорожного полотна ремонтники строго соблюдают все пункты технологического процесса. Это гарантирует долгий срок службы и максимальное качество. Ямочный ремонт позволяет восстанавливать прочность, ровность и водонепроницаемость асфальтовых покрытий. На подготовительном этапе ремонта образовавшиеся на дорогах ямки обрабатываются дорожной фрезой, затем обрубаются кромки впадин с приданием им прямоугольных очертаний, производится очищение от пыли и крошек. Дно выбоин просушивают жидкими горелками, обрабатывают разогретым битумом и только после этого укладывают асфальтобетонную смесь.
   Нередко горожане сетуют на то, что ежегодно дорожный ремонт ведётся на одних и тех же улицах, что как бы свидетельствует о низком качестве работ.
   — Действительно, асфальтовое покрытие восстанавливается каждый сезон на всех главных улицах города, но ямочный или, как его называют, текущий ремонт ведётся уже в других местах автодорог, а именно там, где со временем произошло разрушение и появились выбоины, — утверждает Владимир Хвостанцев. — Одна из причин, по которым ежегодно дороги приходят в негодность, — это отсутствие ливневой канализации на отдельных участках улиц. А влага, как известно, главный враг асфальтового покрытия. Проникая в трещины, она оказывает на него разрушительное воздействие. Влияют на состояние дорог и наши северные условия. Суровые зимы с перепадами температур, промерзанием грунта и неожиданными оттепелями воздействуют на дорожное полотно и вызывают значительные разрушения асфальта на отдельных участках городских улиц. Нередко вовремя приступить к ремонту городских дорог мешает холодная и дождливая погода.
    
Нельзя сбрасывать со счетов такой немаловажный фактор, влияющий на состояние городских дорог, как ежегодное увеличение числа автомобилей. А значит, нагрузки на автомагистрали значительно увеличиваются. Как выяснилось, к этому добавляется и разрушительное действие шипов на колёсах, в которые «обуваются» в зимний сезон автомобили. Такие улицы, как Ханты-Мансийская, Северная, Кузоваткина, испытывают на себе дополнительную нагрузку от бесконечного движения грузового автотранспорта. От этого дорожное покрытие особенно подвергается разрушениям. И наступает время, когда ямочный ремонт уже не спасает. Тогда необходимо сплошное асфальтирование, которое последовательно проводится в нашем городе из года в год на отдельных участках автодорог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.