Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

13.07.2021 11:15 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

От эксцентрики до драмы

Автор: Беседовала Ирина Черепанова. Фото Игоря Жданова.

Мы отдаём должное профессионализму, стойкости медицинских работников, которые в нынешнее непростое время оказались на переднем крае борьбы с коронавирусной инфекцией. Вместе с ними были на своей передовой и работники других сфер деятельности, и они также подставляли своё плечо, становясь волонтёрами и одновременно продолжали выполнять свою основную работу. Сотрудники учреждений культуры, например, с первых же дней введения режима повышенной готовности вышли в социальные сети, где организовывали для зрителей на своих платформах всевозможные программы.

– В это время актёрам профессиональных театров приходилось невероятно трудно, они продолжали репетиции, были лишены живого дыхания зала и тем вдвойне радостнее было всем, когда весной ряд ограничений сняли, и нижневартовцы пришли на спектакли, – поделился с «Вартой» депутат, председатель комитета Думы города Нижневартовска по социальным вопросам Павел Лариков, постоянный зритель нижневартовских театров.

– Сезон был коротким, но, как и всегда, ярким. Премьеры шли не в формате онлайн, а вживую. Актёры чувствовали реакцию публики, а мы ещё с большим желанием шли в драму, где всё пропитано атмосферой домашнего праздника, ожидания дорогих гостей, и таким становился любой человек, переступивший порог театра, где всех неизменно ожидала встреча с душой или воздействие на нашу душу, – рассказывает Павел Лариков. – В конце концов, мы соскучились по общению, когда можно обменяться впечатлениям или тут же в антракте оставить свои пожелания в гостевой книге. Театр радушно оставляет её на видном месте. Всё сказанное относится, конечно, и к тюзу. В конце сезона они оба участвовали в окружном театральном фестивале «Белое пространство». Его особенность состояла в том, что каждый театр играл спектакли на своей площадке, таким образом фестиваль кочевал из одного города в другой. Однако зрители могли видеть спектакли одновременно с фестивальной публикой на платформах театров в социальных сетях.

П авел Лариков рассказал, что на открытии «Белого пространства» в Нижневартовске почтили память главного режиссёра нашего драмтеатра Маргариты Зайчиковой. В афишу включили её спектакль, над которым она работала в этом сезоне, «Носороги» по пьесе

Э. Ионеско. Режиссёр всегда остро чувствовала время, не брала к постановке пьесы-однодневки. Ей был не нужен сиюминутный успех. Неслучайно на фестивале критики отметили последнюю работу Маргариты Зайчиковой дипломом за лучший драматический спектакль. Он об отчуждении, о программировании человека и как никогда актуален в наше время. Павел Лариков говорит, что театр удивителен тем, что здесь всегда зритель делает свои небольшие открытия. Таким открытием стал для него актёр Роман Горбатов. Он играл в «Носорогах» одну из главных ролей и был отмечен специальным призом Союза театральных деятелей РФ. Это разноплановый актёр, которому подвластны разные жанры – от эксцентрики до психологической драмы. Он очень напоминает молодого Игоря Ильинского. Труппа в нижневартовском театре вообще удивительно пластичная. Актёры в прекрасной физической форме, их игра одновременно цепляет глубиной проникновения в человеческую психологию.

– В торым фестивальным спектаклем театра стала «Хористка» по А.П. Чехову в постановке Анны Наумовой, – продолжает Павел Лариков. – Я читал этот рассказ, но никак не мог предположить, что короткое повествование может стать полноценным спектаклем. Причём в нём открыл для себя актрису Людмилу Прилепину. В рассказе её персонажу отведено немного внимания, но именно она – жена главного героя, а не хористка, вышла для меня на первый план, и она не униженная, а наделённая авантюрным характером и практически под стать прощелыге-мужу.

Театр юного зрителя представил на фестивале два спектакля – «Бременские музыканты» и «Конёк-Горбунок». Оба близки зрителям. Во-первых, это знакомая и любимая всеми классика, во-вторых, шла она в постановке знакомых нижневартовским зрителям режиссёров Сергея Ускова и Евгения Кочеткова. Сергей особенно близок нижневартовцам. Работал в театре кукол «Барабашка» (ныне тюз) актёром, режиссёром-постановщиком, и на спектакле возникала дополнительная атмосфера праздника. Труппа сохранила дружеские связи с Сергеем Усковым и по-прежнему работает с ним с удовольствием, что, конечно, же чувствуется в спектакле.

П авел Лариков поделился тем, что по мере возможности отслеживает творчество нижневартовского драматурга Алексея Житковского, который удивляет его своей разноплановостью. Алексей организовывает читки не только своих пьес, но и молодых драматургов, снял фильм по своему сценарию с участием актёров из разных нижневартовских театров, включая любительский «Обыкновенное чудо». Этот короткометражный фильм «Когда я была маленькая, я любила смотреть на костёр» вошёл в конкурсную программу V юбилейного фестиваля нового российского кино «Горький fest», который проводится в эти дни в Нижнем Новгороде. Пьеса «Коби Брайант» вошла в короткий лист конкурса пьес о 90-х «Зачем я это помню». Его итоги подведут в августе в Екатеринбурге в президентском центре Б.Н. Ельцина. Павел Анатольевич говорит, что сезон, несмотря на ограничения, стал событийно насыщенным, и он поделился лишь впечатлениями от деятельности профессионалов. А были работы и на других площадках. Удалось провести в Нижневартовске пусть и в сокращённом варианте Федеральный сабантуй, прошедший на высоком душевном подъёме и подаривший встречи с артистами из Республики Татарстан. Искусство воздействовало на нас эмоционально, вселяло дополнительную веру в то, что всё преодолимо, когда мы вместе, и это дорогого стоит.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3