Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

07.03.2024 14:54 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Имя Виктора Муравленко аэропорт носит заслуженно

Автор: Ирина Черепанова

Фото из архива П. Плюхина

Павел Плюхин – человек в Нижневартовске известный. Он заслуженный энергетик ХМАО – Югры, почётный нефтяник Тюменской области, кандидат технических наук.

В начале 70-х годов Павел Плюхин, недавний выпускник Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства, приехал в Нижневартовск проверить себя на прочность. На работу принимал не кто-нибудь, а сам Роман Иванович Кузоваткин, начальник НГДУ «Нижневартовскнефть». Ознакомился с дипломом, трудовой молодого специалиста и предложил работу в только что созданном предприятии «Энергонефть». За время работы на месторождениях с 1973 по 1985 Павел Семёнович обслуживал релейную защиту и автоматику газотурбинных станций. Прошёл путь от мастера до заместителя главного инженера. Трудился на нефтепромыслах Самотлора, Мегиона, Покачей, Варъёгана. А ещё Павел Плюхин – член Союза писателей России. Автор большого количества книг, публикаций в коллективных изданиях и журналах Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени,

Ханты-Мансийска, Нижневартовска. Павел Семёнович пишет не только на историко-краеведческие темы. В преддверии Дня города публикуем отрывок из воспоминаний, посвящённых началу становления энергетики в нашем городе. В нём упоминается Виктор Муравленко, руководитель «Главтюменнефтегаза», который был для Павла Плюхина примером для подражания во всём.

– После открытия «большой нефти» остро встал воп-рос дефицита электрических мощностей: сначала были дизельные станции, затем паротурбинные энергопоезда мощностью 1000 кВт, но всё это не покрывало потребностей подготовки, переработки и перекачки нефти.

С момента образования «Главтюменнефтегаза» в 1965 году этим вопросом занимался сам В. И. Муравленко. В 1966 году во время отпуска он договорился с директором «Мотор Сич» В. И. Омельченко о поставке газотурбинных электростанций, использующих двигатели с самолётов Ил-18! Украинское предприятие занималось разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок.

Отдельной проблемой стала доставка блоков станций в Нижневартовск: для ускорения их решили доставлять грузовыми самолётами «Антей»! Взлётно-посадочная полоса аэропорта до этого не принимала такие тяжёлые самолёты, но авиаспециалисты не подвели, и такое нестандартное решение было проработано! Позже работники аэропорта рассказывали, с каким напряжением встречали тяжёлые «Антеи» при приземлении бортов: «Земля дрожала, и казалось, что плиты полосы ходят ходуном». Так профессионалы-авиаторы подтвердили свой класс и ускорили ввод 10000 кВт мощностей на Самотлоре.

И вполне заслуженно сегодня нижневартовский аэропорт носит имя Виктора Ивановича Муравленко!

Позже, используя опыт Нижневартовска, такие станции были введены на Советском, Правдинском, Холмогорском, Аганском месторождениях.

Горький опыт аварий на коммунальных объектах сибирских городов заставил нас в 1986 году одну из станций мощностью 2500 кВт смонтировать в Нижневартовске рядом с подстанцией 110 кВт «Нижневартовская» (ул. Мира, возле НГДУ «Белозёрнефть»), где несколько лет она эксплуатировалась как резервный энергоисточник для котельных и объектов водоснабжения. Позже было сделано резервирование объектов первой категории, что позволило демонтировать станцию, и она «переехала» на дальнее месторождение. Но старожилы города помнят громкий «свист» возле «Белозёрки», когда энергетики прокручивали двигатели по регламенту.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.