Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

10.04.2023 11:46 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Билет в будущее даст школа

Автор: Гуля Бессонова

Фото: Гуля Бессонова

В Нижневартовске состоялся форум «Образование-обществу».

Под ногами участников форума «Образование-обществу» деловито гуляет робот, ловко обходя препятствия, потому что есть у него своя задача и цель, а на стенде мигает мониторами под крышей ладный домик. Он только размерами похож на кукольный, а на самом деле – самый настоящий умный дом, собранный одинадцатиклассниками физмат-класса нижневартовской общеобразовательной школы №9 Фёдором Солдатовым и Ильнасом Валиевым. Ребята начинили его всеми существующими на сегодняшний день технологиями. Они колдовали над ним с десятого класса и теперь увлечённо рассказывают о своём проекте. На выставке «Выбор профессии – выбор будущего», открытой в рамках традиционного форума, таких проектов множество и даже презентации на больших мониторах созданы старшеклассниками профильных классов школ города. Они заглядывают в будущее с интересом и ищут в нём свой профессиональный путь. Город помогает им в этом.

Глава города Нижневартовска Дмитрий Кощенко, открывая форум, посвященный профессиональному выбору школьников, рассказал о создании условий в Нижневартовске для развития детей, в том числе о завершении строительства уникальной школы на 1125 учащихся в 25 квартале города.

- В сентябре новое учреждение примет новых учеников. Это будет безбарьерная зелёная школа, нацеленная на экологическое воспитание и бережное воспитание к окружающей среде.

Дмитрий Кощенко подчеркнул важность развития у детей компетенций и навыков, которые позволят им чувствовать себя уверенно в цифровом мире. Важный шаг на пути к этой цели – создание на базе школы №14 технопарка «Инженерум», высокий уровень оснащения которого проявляет ребятам проявлять себя в робототехнике, проектировании, 3D-моделировании. По словам Дмитрия Кощенко, следующим крупным проектом станет открытие в сентябре центра цифрового образования «IT-куб» на базе школы №11 для детей от семи до восемнадцати лет. Он создается в соответствии с паспортом регионального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта — «Образование».

- Особое внимание мы уделяем формированию возможностей для молодых педагогов и созданию условий для приезда в Нижневартовск нужных городу специалистов. Эти задачи осуществляются благодаря системе мер социальной поддержки работников образования, а также развитию системы наставничества, — подчеркнул Дмитрий Кощенко. – Ежегодно в коллективы образовательных организаций приходят работать более 80 молодых специалистов. По решению Думы города действует социальная мера поддержки в виде частичной компенсации расходов по найму жилого помещения. Ежегодно на эти цели из бюджета города выделяется более полутора миллионов рублей.

Самые опытные и эффективные учителя, безусловно, работают в старшей школе, где ученикам не просто помогают подготовиться к ЕГЭ по выбранному направлению, но и изучить будущую профессию.

Работа одного из круглых столов форума была посвящена именно работе профильных классов. В программе обучения старшеклассников не только углубленное изучение профильных предметов, но и экскурсии в вузы и предприятия и многое другое. Руководители школ рассказали родителям, какие профильные классы есть в их образовательных организациях, какие преимущества получают старшеклассники, обучаясь в них и как попасть на тот или иной профиль.

Галина Гасымова директор школы №42 и депутат Думы Нижневартовска рассказала о знаменитых «Роснефть-классах», которые впервые были открыты девять лет назад.

- Использование различных форм обучения в «Роснефтьклассе» направлено на развитие творческих способностей обучающихся и научно-исследовательской деятельности, — рассказала Галина Александровна. — Школа использует внешние ресурсы: практикуются и визиты профессоров в школу и дистанционное обучение, что делает образование более эффективным. Школьники принимают участие в научно-технических конференциях «Самотлорнефтегаза», олимпиадах Тюменского индустриального университета. Не все выпускники становятся нефтяниками.

По словам Галины Александровны, ребята, окончив «Роснефть-класс» поступают на бюджет и в Бауманку, и в ведущие строительные институты страны – подготовка позволяет. Именно этот факт красноречиво говорит, что школа этап, на котором не поздно выбирать.

В школе №5 открыт для старшеклассников города «Энергокласс», о котором рассказал директор Николай Флерко.

- Наша ученица стала единственным среди выпускников города полуфиналистом первого регионального этапа всероссийской олимпиады группы компании «Россети Тюмень», - рассказал он. Кстати, результаты таких олимпиад приравниваются к 100 баллам ЕГЭ по профильному предмету.

От директора школы№29 Татьяны Бачининой родители узнали о возможности получить образование в Сбер-классе, который научит управлять финансами и собственным бизнесом.

Для будущих программистов в нижневартовском лицее работают классы «Яндекс лицея». Директор лицея Ольга Морозенко отметила, что попасть в «Яндекс. Лицей» не так сложно, как учиться в нём: за период 2019 года в Нижневартовске поступили в «Яндекс. Лицей» 60 школьников, а завершили обучение лишь 21 выпускник.

- К нам может поступить любой нижневартовский школьник 8, 9, 10 классов, прошедший отбор. В него входит онлайн-тестирование и собеседование, — рассказала Ольга Ивановна. — Лицеисты учатся программировать на языке Piton. Ребята занимаются очно два раза в неделю, остальное время — работа самостоятельная, требующая самодисциплины.

По словам Ольги Морозенко, система внутреннего рейтинга яндекс-лицеистов построена так, чтоб мотивировать к успехам. Итогом обучения является защита проекта – созданного школьниками цифрового продукта.

- Мы уже все поняли, как нашим детям повезло жить и учиться в Нижневартовске, где просто потрясающий выбор профильных классов!, — обратился к родителям – участникам круглого стола директор нижневартовского лицея №1 имени А.С. Пушкина Эдмонд Игошин, который рассказал о медицинском классе, открытом в лицее.

В учебном плане класса довольно много часов выделено на такие предметы, как химия и биология, а в расписании учеников стоит такой интересный предмет, как биохимия.

- Ученики плотно общаются со всеми городскими медицинскими организациями, что есть в Нижневартовске, начиная с медицинского колледжа, так и с больницами, поликлиниками. Врачи – частые гости лицеистов, а знаменитый хирург Василий Павлович Колядко даже учил старшеклассников сшивать ткани на муляже, — рассказал Эдмонд Валерьевич.- Ребята в обучении используют современное оборудование лицея. Это и цифровые лаборатории по химии и биологии, анатомический стол «Пирогов», это «Телементор» – интерактивная система контроля выполнения медицинских манипуляций. Используют лицеисты в обучении и «Большую медицинскую энциклопедию», которую нам подарил Алексей Владимирович Сатинов, главный врач Нижневартовской окружной клинической больницы и председатель Думы Нижневартовска.

Профессиональное самоопределение молодёжи начинается теперь рано, по сути, первый выбор нужно сделать уже в девятом классе, решая, экзамен по какому школьному предмету стоит сдавать, ведь при поступлении в профильные классы обратят внимание на успеваемость выпускников девятых классов именно по профильным предметам. Но возможно именно ранняя профориентация, осознание ценности тех или иных знаний и навыков повышает учебную мотивацию и целеустремлённость школьников.

Глава города Нижневартовска Дмитрий Кощенко:

- Сегодняшним школьникам предстоит жить и работать в совершенно ином мире, характеризующимся глубокой интеграцией современных технологий в производственные процессы и обычную жизнь человека. Мы должны уже сегодня так организовать образовательное пространство, чтобы подготовить юных земляков к этому. В этом смысле форум «Образование – обществу» — это ключевая площадка для обмена ценным опытом, постановки актуальных задач и поиска новых решений.

Председатель Думы Нижневартовска Алексей Сатинов:

- Тема для форума выбрана очень интересная, актуальная- что даёт образование обществу и как сделать так, чтоб синхронизировать потребности общества, государства и технологии, которые сегодня есть в образовании. Образование – тот лоцман, который находит для наших детей в этом бурном мире пути, благодаря которым они станут профессионалами, получат специальности, которые станут для них любимы и полезны в обществе. Мир стремительно меняется, и мы должны не только дать детям специальность, но и научить их дальше получать образование. Сегодня быть специалистом – мало, нужно уметь меняться вместе с миром, учиться новому всю жизнь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.