Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

22.02.2023 10:01 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Автор: Прокуратура г. Нижневартовска

Об административной ответственности за принудительную высадку несовершеннолетних из общественного транспорта

В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2021 № 98 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» статья 11.33 КоАП РФ дополнена ч. 2.1, согласно которой принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения.

За совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В настоящее время сформировалась правоприменительная практика, согласно которой под должностными лицами подразумеваются кондукторы, осуществляющие продажу проездных билетов в транспортном средстве.

Рассмотрение дел о вышеуказанных административных правонарушениях относится к компетенции органов Ространснадзора.

Кроме того, изменена административная ответственность по ст. 12.10 КоАП РФ за нарушение правил движения через железнодорожные пути.

Теперь за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. (ранее – 1 000 руб.) или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Кроме того, с одной тысячи до пяти тысяч рублей увеличены размеры штрафов за противоправные действия при пересечении железнодорожных путей, совершенные водителями транспортных средств.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 12.10 КоАП РФ относится к компетенции органов внутренних дел.

Перечисленные изменения направлены на соблюдение прав несовершеннолетних и предотвращение дорожного травматизма.

Приняты дополнительные меры для создания благоприятных условий в развитии гостиничного бизнеса

С 01.07.2022 по 30.06.2027 включительно налогоплательщиками при реализации с 01.07.2022 услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, введенных в эксплуатацию до 01.07.2022 и не включенных в реестр объектов туристской индустрии, применяется ставка 0% по НДС.

В случае если с 01.07.2022 услуги по предоставлению мест для временного проживания оказываются налогоплательщиками в гостиницах и иных средствах размещения, которые являются объектами туристской индустрии, введенными в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) после 01.07.2022 и включенными в реестр объектов туристской индустрии, то при реализации данных услуг налогоплательщики вправе применять налоговую ставку 0 % до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции).

Какие налоговые преимущества установлены для IT-бизнеса?

Согласно пунктам 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрены следующие меры налоговой поддержки IT-отрасли:

– пониженные ставки по налогу на прибыль для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, а также деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (п.п. 1.15, 1.16 ст. 284 НК РФ);

– пониженные тарифы страховых взносов для организаций, заключивших соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности с органами управления особыми экономическими зонами; осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (подп. 2, 18 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Согласно письму ФНС России от 17.03.2022 № СД-4-2/3289 вышеназванные преимущества распространяются на IT-компании, как созданные до введения нового регулирования, так и после вступления новых норм в силу.

Приняты дополнительные меры, направленные на развитие организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 № 448 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» организации, которые Минцифры России аккредитовало и включило в специальный реестр, временно освобождены от контрольно-надзорных мероприятий, проводимых государственными и муниципальными контрольными органами.

Постановление вступило в силу 25.03.2022. Введенные ограничения продолжат действовать в 2023 и 2024 годах.

В случае наступления даты проверок после вступления в силу указанного постановления, проведение проверок должны отменить (прекратить). Аналогичные требования касаются мероприятий и проверок, которые на день начала действия этого документа были начаты, но не завершены.

Выдача предписаний по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, не завершенных на день вступления в силу настоящего постановления, не допускается.

Указанный документ принят в целях реализации положения комплексного антикризисного закона, согласно которому до конца 2024 года запрещены плановые проверки IT-компаний. При этом Правительство Российской Федерации наделено правом определять в 2022 году также особенности контрольно-надзорных мероприятий.

Социальные гарантии инвалидам в трудовой сфере

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, которые включают, в частности, следующие меры (ч. 1 ст .20 Закона № 181-ФЗ):

- квотирование рабочих мест для инвалидов. Такие рабочие места не могут быть заняты лицами, не являющимися инвалидами;

- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее пригодным для инвалидов;

- создание специальных условий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

Работающие инвалиды имеют право на предоставление им ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней и отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. Также инвалиды вправе отказаться от сверхурочной работы, от работы в ночное время либо в выходные и нерабочие праздничные дни, даже если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья (ч. 5 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113, ст. 128 ТК РФ; ст. 23 Закона № 181-ФЗ).

Органы службы занятости в установленном порядке осуществляют содействие занятости инвалидов, а также по заявлению инвалида — сопровождение при содействии его занятости, которое включает в себя оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (ст. 13.1, 24.1 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.