Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

09.12.2022 16:37 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как вернуть тепло в квартиру?

Автор: Служба информации

Жилстройнадзор дает рекомендации, в том числе и по вопросу, как вернуть деньги за ЖКУ, которой не было. 

Пока документально не подтверждено, что услуга предоставляется не качественно, требовать перерасчета нельзя. Поэтому, как только потребитель обнаружил, что с отоплением в квартире что-то не так (стало холодно) в первую очередь необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) своей управляющей организации и сообщить о сути обращения, свои ФИО и точный адрес. В случае, если сотруднику АДС известны причины ухудшения качества услуги, он сразу же должен сообщить об этом потребителю. Если нет, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда он придет на проверку.

- Очень важный момент, который не учитывают многие потребители и сотрудники УК — то, каким образом необходимо проводить измерения. Во-первых, измерения должны производиться прибором (пирометром), который имеет поверку, что подтверждается свидетельством о поверке. Без поверки пирометр нельзя считать достоверным средством измерения. Всегда требуйте его у проверяющего.

Во-вторых, сама процедура проведения измерений также законодательно прописана (примечание №7 к приложению №1 Правилам) — измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м, — пояснили специалисты ведомства.

По окончании проверки оформляется акт, который составляется по числу заинтересованных лиц, как минимум в 2-х экземплярах (потребителю и проверяющему). Если кто-то уклоняется от подписания, то он подписывается одним из участников и 2-мя независимыми лицами, например, соседями. С даты и времени составления акта факт предоставления услуги по отоплению ненадлежащего качества является подтвержденным и у УО возникает обязанность устранить данное нарушение, а у потребителя возникает право требовать перерасчета. Фиксация факта предоставления услуги надлежащего качества происходит таким же способом, а дата и время такого акта являются датой и временем окончания периода, в течение которого услуга считается предоставленной надлежащего качества.

Нередки случаи, когда исполнитель услуги по какой – либо причине не является на проверку в согласованные дату и время. Для таких случаев у потребителя есть право составить акт проверки, в котором кроме непосредственно потребителя расписывается не менее чем 2 потребителя (соседа) и председатель совета дома или председатель ТСЖ. Порядок замера температуры остается таким же. С более подробным порядком действий можно ознакомиться в разделе 10 Правил.

Такой порядок применяется при установлении фактов ненадлежащего качества всех видов коммунальных услуг, а не только отопления. Отличается только порядок непосредственной проверки услуги.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.