Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

08.02.2021 13:56 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Молодёжь была на первых ролях

Автор: Ирина Черепанова. Фото из архива Л. Быковой

Мы продолжаем публикации рубрики, в которой депутаты Думы г. Нижневартовска делятся с читателями своими воспоминаниями о том, как они начинали трудовую деятельность в нашем северном городе, какое место считают для себя памятным, какие люди помогали становлению в профессии.

Для многих Нижневартовск стал стартовой площадкой. В городе было шесть Всесоюзных ударных комсомольских строек, на молодёжь делали ставку, и она без преувеличения находилась на передовой. Это хорошо знает Любовь Быкова, депутат Думы города г. Нижневартовска, руководитель местной общественной приёмной председателя ВПП «Единая Россия» Д.А. Медведева в г. Нижневартовске, отмеченная почётным знаком «За активную работу в комсомоле», медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».

Любовь Быкова прилетела в Нижневартовск из Свердловска в октябре 1975 года. Причина была прозаическая. Старшая сестра отца болела и буквально выпросила племянницу, чтобы она ей помогала.

…Впечатление от привокзальной площади Нижневартовска унылое, ну никак не сравнить с аэропортом Свердловска. Вокруг пустынно, под ногами грязь, слякоть. Неужели весь город такой? Но таким было только первое впечатление. Потом Любовь Быкова перешла на энергичный шаг города, на неё обрушился вал работы, и в Нижневартовске она состоялась как профессионал и человек.

Вначале работала в ведомственном детском саду СУ-909.

В школе, в педучилище, в институте была секретарём комсомольской организации и в общественной работе на новом месте её тоже заметили, избрали в комитет комсомола СУ-909. Позже Любовь Быкова возглавила комсомольскую организацию этого управления, а затем стала руководителем комитета комсомола треста «Нижневартовскдорстрой» с правами райкома. Любовь Александровна говорит, что на неё, конечно, большое влияние оказала школа, пройденная в СУ-909, которым руководил Юрий Шереметьев. Работа рядом с таким профессионалом стала практически вторым университетом. Управление единственное в городе занималось строительством автомобильных дорог. Организация в первую очередь знаменита тем, что построила бетонное кольцо на Самотлоре для движения грузовых автомобилей, доставляющих на месторождения технику и оборудование. На счету коллектива СУ-909 взлётно-посадочные полосы аэропортов Нижневартовска, Радужного, ряда нефтяных месторождений, строительство городских и региональных дорог. Организация была, по сути, государством в государстве. Свой клуб, детский сад, в будущем своя турбаза на юге под Анапой. В управлении Юрия Шереметьева решались не только производственные задачи, но и занимались общественной работой, и в центре внимания всегда молодёжь, ветераны, хорошо поставлена клубная работа. Любовь Быкова вспоминает, что Юрий Шереметьев поддерживал молодых во всех начинаниях, подавал всем личный пример: придерживался здорового образа жизни, занимался каратэ, всегда был подтянутым, строгим.

– В прочем, тот, кто хорошо знал Юрия Григорьевича, строгости руководителя особо не боялся, стоило только посмотреть в его глаза – бездонно голубые, как озёра, – рассказывает Любовь Быкова. – В душе Юрий Григорьевич был очень человечным. Конечно, случались такие моменты, когда ему приходилось расставаться с работником из-за его привязанности к спиртному. Но Юрий Шереметьев пытался поговорить с ним и никогда не рубил с плеча. Причём, если человека всё-таки увольняли, и он устраивался в другую организацию, то его брали, несмотря на 33-ю статью, с руками и ногами, зная, что он трудился у Шереметьева и был специалистом высокого уровня.

В комитете комсомола СУ-909 Любовь Быкова руководила культмассовой работой и, конечно, вспоминает ведомственный клуб «Дорожник».

– Однажды Юрий Шереметьев пригласил к себе секретарей парткома, комсомола и сказал, что надо первыми записаться в творческие объединения клуба, чтобы показать пример. Так секретарь парткома стала участницей хора, а я, секретарь комитета комсомола, – коллектива народных танцев, – рассказывает Любовь Быкова. – В клубе «Дорожник» работали замечательные коллективы, ставшие поистине легендарными. Вокально-инструментальным ансамблем «Северяне» руководил Юрий Плотников, народным хором Валентина Плотникова, детским ВИА также занимался Юрий Плотников. Назначили директором Юрия Кузнецова, а он в дальнейшем был известен горожанам в качестве директора театра кукол «Барабашка», и Юрий Васильевич помимо основной нагрузки вёл занятия народными танцами, его супруга, Татьяна Семёновна, преподавала современные бальные танцы, в том числе и для молодёжи Нижневартовска. Позже она прославилась своим коллективом современного спортивного танца «Фиеста». Художественная самодеятельность СУ-909 была на высоком уровне. Коллективы занимали первые места в городских, окружных и областных конкурсах среди рабочей молодёжи, были востребованы зрителями и на фестивале «Самотлорские ночи», а ВИА «Северяне» стали известны и любимы далеко за пределами Нижневартовска.

Вечерами Любовь Быкова забирала из детского сада дочку и шла с ней в «Дорожник» на репетиции Юрия Кузнецова, танцевала с ним в паре. Все трудились на высоком душевном подъёме и так же активно занимались общественной работой.

– Мне было комфортно. Мы проводили для наших работников различные мероприятия, придумывая каждый раз новые номера и программы. Однажды на День автомобилиста Юрий Кузнецов поставил для праздничного концерта греческий танец сиртаки на нас двоих, – вспоминает Любовь Быкова. – Нам сшили новые костюмы, и наши работники нас не узнали. Главный инженер Степан Валенкевич позже рассказывал: «А ты знаешь, что вас приняли за московских артистов?» Зрители в зале переговаривались, что начальник тратит баснословные деньги на столичных звёзд, и это была самая высокая оценка нашему выступлению.

– Время запомнилось тем, что молодёжи доверяли самые сложные и ответственные участки работы, и потому многие вчерашние выпускники автомобильно-дорожных институтов, техникумов, быстро проходили обкатку на практике, становились профессионалами, потому что им было у кого учиться, – продолжает Любовь Александровна. – К нам откуда только ни приезжали! По комсомольским путёвкам из Украины, Белоруссии, Чечни и из всех уголков бывшего Советского Союза.

Первый комсомольско-молодёжный коллектив имени Н.Островского в СУ-909 был создан на строительстве автомобильной дороги к нефтяному месторождению на озере Самотлор. Это то самое знаменитое Самотлорское кольцо. Возглавлял коллектив Владимир Лейтланд. Позже – Юрий Передельский, когда шло строительство взлётно-посадочной полосы аэропорта Нижневартовска и автодороги до Радужного.

В нашем тресте «Нижневартовскдорстрой» было двенадцать комсомольско-молодёжных коллективов. Руководство треста придерживалось политики: занял коллектив первое место в социалистическом соревновании – ему и поступившая на предприятие новая техника, талоны на приобретение дефицитных товаров, легковых автомобилей.

Любовь Быкова рассказывает, что однажды комитет комсомола треста выступил с инициативой о заключении договора с комсомольской организацией украинского завода, выпускающего грузовые автомобили «КрАЗ». Договорённость была достигнута, и комитет комсомола Кременчугского автомобильного завода месяц проводил субботники, чтобы собрать технику для радужнинской комсомольско-молодёжной бригады автобазы №103 треста «Нижневар-

товскдорстрой», победителя социалистического соревнования среди коллективов автомобильного транспорта Тюменской области. Представители бригады сами ездили за техникой в украинский город Кременчуг, принимали машины в торжественной обстановке. Такие моменты в жизни, конечно, невозможно забыть.

Подобралась в то время на Севере такая общность людей, которым всё было интересно, и их только успевай поддерживать в различных начинаниях.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.