Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

20.07.2020 17:47 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

К нам у врача одна просьба

Автор: Ирина Черепанова. Фото из архива Е. Зырянова.

С первых дней, когда стало известно о распространении коронавирусной инфекции, Нижневартовск начал готовиться к тому, чтобы встретиться с новой напастью во всеоружии. Ещё задолго до первого пациента был подготовлен первый госпиталь для инфицированных. Потребовались врачи-добровольцы, и у нас были такие, готовые исполнить свой профессиональный и человеческий гражданский долг.

О дним из первых стал работать в госпитале для пациентов с коронавирусной инфекцией врач анестезиолог-реаниматолог окружной клинической больницы Евгений Зырянов, выпускник Тюменской медицинской академии, имеющий за плечами 22-

летнюю медицинскую практику.

Евгений Зырянов переступил порог госпиталя 3 апреля, когда появился первый пациент. Причём, в апреле ещё и речи не велось о дополнительных денежных средствах, которые будут выделять врачам, работающим в ковид-госпитале. У Евгения дома две дочери-школьницы, они с женой Ольгой ждали третьего ребёнка, но всё равно решили после небольшого семейного совета, что мужу быть там, где сейчас в таких специалистах, как он, острая необходимость.

Вместе с Зыряновым были добровольцы из разных больниц, врачи достаточно опытные, обладающие большим объёмом знаний и практических навыков. Немаловажный фактор – психологическая совместимость. Мой собеседник говорит, что пошёл в госпиталь вместе с коллегами, товарищем из НОБ №2 Антоном Лымаревым, с заведующим отделением анестезиологии и реанимации Нижневартовской окружной больницы №2 Яковом Патюковым. Друг друга они знали. После госпиталя продолжат общаться, поддерживать общение и дружеское, и профессиональное, настолько сплотила работа в новых для них обстоятельствах. Мы общались с врачом по телефону. Он с апреля не покидает «красную зону», за исключением небольшого двухнедельного перерыва в мае.

– Евгений Юрьевич, сколько времени длится ваша смена?

– Поначалу у нас был разный график и составлялся он эмпирическим путём, как лучше, как удобнее. Представьте: врачу надо надеть многокилограммовый костюм и находиться в нём несколько часов кряду, да ещё и в жаркую погоду. Наблюдение в реанимации должно быть круглосуточным. Сейчас мы пять часов работаем в «красной зоне», потом десять часов отдыхаем. Потом снова выходим на пятичасовую смену. Получается, что время смены всегда разное. Поначалу было тяжело, потом привыкли. Многое зависит от слаженных действий команды, и она у нас есть.

– Как вы общаетесь с пациентами, как они вас различают в стандартных наглухо закрытых костюмах? Слышат ли они вас? Всё-таки пациент всегда ищет в глазах доктора надежду, ему хочется услышать ободряющие слова.

– Нас слышат те, кто в сознании. Узнают по глазам. Общаемся точно так же, как и в обычной больничной практике: осматриваем пациента, разговариваем. Нас слышат. Узнают по голосу или по глазам, по росту.

– Евгений Юрьевич, чем объяснить больший наплыв пациентов?

– Известно, что поначалу вируса у нас не было. Он завезён к нам в основном теми, кто ездил в гости на «большую землю», где уже было это заболевание. Сыграли свою роль вахтовики, приезжавшие из регионов, где распространилась коронавирусная инфекция. Заболевали люди, которые контактировали с ними. Теперь уже не надо никуда ехать, чтобы подвергнуться риску заражения. Поэтому следует по-прежнему соблюдать предписания Роспотребнадзора, сузить свои контакты, чтобы прервать цепочки передачи вируса друг другу. Таким образом количество заболевших ограничится. Те, кто заболел, должны лечиться и соблюдать карантинные меры, чтобы не заражать других людей.

– Это поможет?

– Коронавирусное заболевание – инфекционное, и при любом инфекционном заболевании такие противоэпидемические меры всегда, помимо лечения, дают свой положительный результат. Есть определённые законы развития инфекционных заболеваний, и использование карантинных мер всегда помогает. Мы не сталкивались прежде с таким течением заболевания. У человека страдают лёгочная система, почки, другие органы. У всех всё по-разному. Мы работаем в реанимации с теми пациентами, у кого заболевание наблюдается в тяжёлой форме, и поэтому терапия вышла на первый план.

– Кто более ответственно подходит к своему здоровью?

– О своём здоровье заботятся все. Но, может быть, не все до конца верят в угрозу этого заболевания, не носят маски. Когда болезнь их настигает, тогда все начинают переживать за своё здоровье, независимо от возраста. Все становятся дисциплинированными и хотят попасть в больницу на лечение. Сделать тест на коронавирус, пройти КТ.

– Как врачи восстанавливают свои силы после смены? Насколько важна поддержка горожан, которые передавали вам письма, приветы, приезжали с продуктовыми наборами?

– Врачи отдыхают, как и в обычной жизни: сон, питание, чтение, просмотр фильмов, общение с коллегами, спорт (гантели, беговая дорожка). Правда, с родными все разговоры только по телефону. Что касается поддержки горожан, то мы её, конечно, ощущали, хотя она была необязательной, как это некоторые, возможно, представляли. Типа того, что врачи итак зарплату получают, их итак кормят, зачем им помогать? Но любому человеку небезразлично, когда о нём помнят, пекутся, не забывают, оказывают небольшие знаки внимания. Это необязательно, но это приятно, когда напоминают, что наша работа нужна. Когда друзья, знакомые и просто добросердечные люди выражают свою благодарность, это любому здравомыслящему человеку приятно.

В завершение разговора у Евгения Зырянова была к нам одна просьба: как бы нам всем ни надоело, как бы нас всех ни раздражало, но пока ещё необходимо соблюдать карантинные меры. Это значит, по-прежнему носить маски, мыть руки, не бывать на улице без острой на то необходимости, выбирать для похода в магазины такое время, когда там меньше людей. Заболевание не утихло. Люди не придают значения температуре, кашлю, потере вкуса, продолжают общаться с друзьями, ходить, возможно, на работу. Да, во многих других регионах идёт послабление, у нас – нет, поэтому чтобы быстрее всё это закончилось, следует немножечко потерпеть. Врачу Зырянову не меньше нашего хотелось бы сейчас, чтобы заболевание пошло на спад и он скорее оказался дома. В начале июля у него родился сын, которого назвали Всеволодом, и Евгений видел малыша только по видеотелефону. Да и дочерям Еве и Инге необходимы внимание и забота отца. Они у него спортсменки, занимаются плаванием.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.