Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

22.06.2020 17:07 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Память сердца: Юрий Георгиевич Эрвье

Автор: Подготовила Гуля Бессонова.
Источник: 3 полоса

В год 75-летия Великой Победы и 55-летнего юбилея со дня открытия Самотлорского месторождения совместно с АО «Самотлорнефтегаз» НК «Роснефть» продолжаем рассказывать о фронтовиках-нефтяниках, которых сначала связала одна на всех война, а затем – Самотлор.

Сегодня предлагаем вашему вниманию историю ратного и трудового пути Юрия Георгиевича Эрвье, который с середины 60-х до 1977 года возглавлял Главтюменьгеологию, а затем являлся заместителем министра геологии СССР.

«З амечательное, тихое, солнечное утро. Около 12 часов подошёл Володя Ляховецкий и сказал, что только что говорил Молотов о немецком нападении… Мысль: сколько жертв. Сколько обездоленных семей, сколько потерь в промышленности, так дорого доставшейся нам, – боль».

Эта запись сделана в Одессе ровно 79 лет назад. В день начала Великой Отечественной войны. Она первая в пронзительных хрониках жизни семьи Эрвье в период самых кровопролитных в истории нашей страны 1418 дней. И хранит эти строки личный дневник Юрия Георгиевича Эрвье. В будущем – выдающийся геолог, организатор широкомасштабных геологоразведочных работ, которые привели к открытию свыше 250 крупнейших нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири, в том числе Самотлорского. Уже в первые дни войны Эрвье изъявляет желание вступить в действующую армию.

Во время героической 73-дневной обороны Одессы военинженер второго ранга Юрий Эрвье вступает в действующую армию в качестве гидрогеолога отряда глубокого бурения при отделе инженерных войск Южного фронта. Вскоре сам и возглавит отряд. Вместе с подчинёнными Юрию Эрвье удалось пробурить и восстановить 58 колодцев и обеспечить жителей и солдат артезианской водой. При этом в их распоряжении было всего три передвижных буровых станка и простейшие ручные инструменты.

Одесса отбивалась до середины октября. Группировка советских войск переправилась в Севастополь: из 86 членов отряда Эрвье на танкер попали лишь 31.

Карта боевого пути Юрия Эрвье, хранившаяся на портале «Память народа», свидетельствует о его участии во множестве наступательных операций в составе Южного, Северо-Кавказского, 4-го Украинского фронтов.

Юрий Георгиевич гордился своими боевыми наградами: орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Одессы», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией».

Геология привлекала его с детства. Двадцатилетним юношей он все же решается поступить в Горный институт Ленинграда, но не успевает – приём закончился.

– Там я встретил хорошего человека из Мелитополя. Он работал в геологической партии. Поехал я в эту партию подсобным рабочим. С тех пор и началась моя кочевая жизнь геолога, – вспоминал Юрий Георгиевич.

В 1955-м он едет в Тюмень – первый сибирский город в своей жизни.

Здесь Юрий Георгиевич начинает работать главным инженером треста «Тюменнефтегеология», затем возглавляет Главтюменьгеологию.

«Н а скважине Р-1 Самотлора в интервале 2123-2130 метров получен нефтяной фонтан. Визуальный дебит более 300 кубометров в сутки».

Радиограмму с таким содержанием 29 мая 1965 года Юрий Эрвье получил от Владимира Абазарова, начальника Мегионской нефтеразведочной экспедиции. Именно она стала первой весточкой миру об открытии уникального месторождения.

И уже 22 июня 1965 года получен самый могучий фонтан – дебитом более 1000 кубометров в интервале 1693-1736 метров. Эта телеграмма, тоже адресованная Эрвье, идёт уже за двумя подписями: начальника экспедиции Абазарова и главного геолога Синюткина.

О месторождении с легендарным будущим Юрий Георгиевич в середине 60-х годов перед камерами центрального телевидения сказал так:

«Сегодня Тюменская область является одним из крупных районов нефтедобычи. В будущем он станет ещё более крупным благодаря открытию одного из самых уникальных в Советском Союзе месторождений – Самотлорского. Которое по своим запасам, я так думаю, превзойдёт наиболее крупное у нас в стране Ромашкинское месторождение нефти».

За открытие Самотлора многочисленные государственные награды Юрия Георгиевича Эрвье дополнила Ленинская премия.

Прирождённого геолога с пронзительным взглядом помнит тюменская земля, помнит и Самотлор – самое крупное месторождение, открытое им и его сподвижниками.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.