Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

10.04.2020 18:23 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ТРОПИНКАМИ ВСЕЛЕННОЙ ИДЁМ К СВОЕЙ МЕЧТЕ

Автор: Гуля Бессонова. Фото автора.
Источник: 5 полоса

Нижневартовские педагоги создали приложение, с помощью которого дошколята изучают космос дистанционно.

В просторном спортивном зале детского сада под самый потолок взмывал купол планетария. Дошколята из подготовительной группы не удивлялись. Они забирались под купол и тут же оказывались под большим звёздным небом. Устроившись в креслах-мешках, погружались в лекцию о солнечной системе. Такие занятия в планетарии в нижневартовском детском саду «Светофорчик», который реализует собственную вариативную программу «Тропинками Вселенной», они очень полюбили. Так было совсем недавно, но и теперь, в дни самоизоляции, дошколята могут изучать астрономию с помощью методических разработок, которые создали для них их воспитатели.

З аведующая детским садом Елена Клиничева рассказывает, что началось всё два года назад с творческого конкурса ко Дню космонавтики: воспитанники готовили полусферические макеты планет. Позже родителей пригласили на выставку детских работ. Мероприятие настолько глубоко заставило педагогов погрузиться в тему, что была написана авторская программа «Тропинками Вселенной». В прошлом году эта программа стала победителем регионального конкурса вариативных программ и реализуется теперь в детском саду.

‑ Для реализации этой программы за счёт субвенций было приобретено специальное оборудование, – рассказывает Елена Клиничева. – В детском саду есть не только планетарий, но также интерактивные доски и панели, две космические станции. Как только растает снег и будут сняты ограничительные меры из-за угрозы распространения коронавируса, станции будут установлены на территории детского сада. По сути это игровое развивающее оборудование, которое способствует расширению представлений детей о Вселенной.

Заглядываем в разные помещения детского сада. В музыкальном зале лежит ковёр с картой неба, висит портрет нашего земляка космонавта Сергея Рыжикова. Перемещаясь по такому, можно играть в подвижные игры на тему космоса. В каждой комнате много художественной и научной литературы, посвящённой освоению космоса, астрономические энциклопедии, дидактические игры, созданные воспитателями. На нескольких столах удивительные игрушки – мобильные макеты солнечной системы. В тематическом кабинете через оконное стекло смотрит в небо телескоп, а дошколята тесным кольцом окружили интерактивный глобус с приложением «Дополненная реальность». С помощью этого приложения ребята получают знания о Земле. Ребёнок наводит телефон на Иран – и на экране телефона видит и численность населения, и то, какими полезными ископаемыми богаты недра этой страны. Предмет «астрономия» плавно перетекает в изучение географии.

- На занятиях мы используем приложение для смартфонов «Звёздная карта». Его нашли в Интернете, – рассказывает воспитатель Наталья Болошева. – На интерактивной панели любую планету можно приблизить руками и как следует рассмотреть, можно «открыть» её недра, изучить строение от оболочки до ядра.

Однако педагоги не довольствуются только готовыми приложениями. Они создали свой цифровой образовательный продукт, назвав его «Космоквантум». По сути это комплект игр, головоломок, ребусов, кроссвордов, мультфильмов, книг и полезных ссылок на разные ресурсы, посвящённые космосу. У всех родителей старших воспитанников детского сада есть доступ к «Космоквантуму», а значит, есть возможность занять познавательной деятельностью ребёнка в любой ситуации – когда приходится ждать приёма врача в поликлинике, в пути или вот сейчас – в долгие часы самоизоляции. Ребёнок остаётся в одной и той же комнате сутками и в то же время ему принадлежит Вселенная, тайны которой он может исследовать.

Соединить кадры одного и того же мультика, угадать по характеристикам название планеты – вроде бы игра, но та, которая научит быстро и надолго.

Создать цифровой продукт воспитателям помогли специалисты нижневартовского Центра развития образования. Два городских конкурса профессионального мастерства для педагогов – «Педагогические инициативы» и «А я делаю так» – организованы таким образом, что являются образовательной площадкой, мастерской.

- Специалисты ЦРО дают педагогам инструменты для создания цифровых продуктов, которые мы потом будем использовать в работе, – рассказывает Наталья Болошева. – Участвуя командой из трёх человек в «Педагогических инициативах» в 2018 году, мы и создали свой «Космоквантум». Мы не считаем его завершённым проектом. Постепенно мы совершенствуем свой продукт, и эта работа очень интересна. Приятно сознавать, что ты владеешь технологиями, с помощью которых можешь создать методику, необходимую в работе, продукт, который позволяет говорить с воспитанниками на одном языке, заинтересовать их темой, информацией.

В прошлом году на конкурсе «Педагогические инициативы» команде детского сада «Светофорчик» удалось создать приложение с дополненной реальностью: познавательная игра запускается телефоном. Сейчас ею тоже пользуются благодарные воспитанники и их родители. Сегодня, когда мы изолированы в своих квартирах друг от друга, именно информационные технологии позволяют нам продолжать жить динамично, общаться с миром, развиваться личностно и профессионально.

Ангелина Хамидуллина, воспитанница подготовительной группы детского сада «Светофорчик»:

– Мне кажется важным знать всё о космосе, потому что эти знания – о нас самих. Наш дом – Земля, её окружает множество планет, и все они как-то связаны и влияют друг на друга. Вселенная – тоже дом для человечества. А может, жизнь есть не только на Земле? Хочется это узнать, для этого нужно изучать космос.

Татьяна Ревкова, начальник дошкольного отдела департамента образования администрации города:

- Наш город одним из первых в округе включил в образовательную программу, реализуемую детскими садами, такой большой раздел как космос. В соответствии с приказом департамента образования администрации города Нижневартовска МАДОУ №69 «Светофорчик» является форсайт-центром «Современные образовательные технологии, реализация новых методов обучения и воспитания» в направлении «Формирование элементарных астрономических представлений у старших дошкольников». С раннего возраста детям интересны загадки Вселенной. Поэтому уже со старшего возраста начинается изучение астрономии в дошкольных образовательных учреждениях города Нижневартовска. В детских садах создана развивающая предметно-пространственная среда по расширению знаний детей о космосе, оборудованы игровые центры и кабинеты, открыты планетарии.

Дина Шагалеева, методист отдела информатизации образования МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»:

– Уже в течение одиннадцати лет конкурс «Педагогические инициативы» востребован среди педагогов Нижневартовска. За это время в нём приняли участие более трёх тысяч педагогов. Цель данного конкурса – стимулирование и поддержка инициатив педагогических работников образовательных организаций в использовании дистанционных технологий в образовательном процессе, выявление и поощрение творческих педагогов, диссеминация их опыта в массовую практику. Издан сборник, куда вошли работы победителей. В этом году, например, первого места удостоился кейс-навигатор «IT-ЭКСПЕРТ С ПЕЛЁНОК», созданный командой «ИМХО» нижневартовского детского сада № 90 «Айболит».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.