Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

26.03.2020 15:47 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 26.03.2020 г.

Автобус принимает душ

Автор: Ирина Черепанова. Фото автора и Игоря Жданова.
Источник: 1-6 полосы

В Нижневартовске на постоянном контроле обработка транспорта дезинфицирующими средствами.

На днях на автомойке ПАТП-2, а это основной перевозчик пассажиров, побывали с комиссионной проверкой представители администрации Нижневартовска и Общественной палаты города. Они наблюдали, каким образом проводится влажная уборка автобусов, соблюдаются ли в полной мере рекомендации Роспотребнадзора по дезинфекции общественного транспорта.

В ангар автомойки въезжают по одному автобусы, тут же попадая в руки мойщиц в спецодежде. Одна из них – Валерия, поясняет, что процедура не новая, автобусы регулярно принимают душ: обычно они с напарницами протирают поручни, резиновые прокладки, сидения автобусов, моют пол. В связи с эпидемией коронавируса сейчас в обработке автобусов используют дезинфицирующий раствор. Процедура трехэтапная. На первом этапе работают внутри салона: смачивают всё, трут щётками, смывают, на втором – автобус моется автоматическими щётками снаружи и на третьем его вытирают. Все работницы дополнительно экипированы масками, очками. Автобусы блестят, как новенькие. За смену через женские руки проходят до 70-80 машин.

– Наверное, вам автобусы уже снятся? – спрашиваю у Валерии, работающей на предприятии полгода.

– Сначала снились, теперь привыкла, – отвечает.

В салон заходит Максим Коротаев, заместитель главы города, директор департамента ЖКХ. Убеждается в том, что той обработки, которая сейчас производилась, достаточно. Уточняет, что все перевозчики, включая коммерческий транспорт, а к нему относятся маршрутки, должны проводить обязательную дезинфекцию хлорсодержащими или спиртосодержащими растворами. Обработку рекомендовано делать в конце рабочей смены. На всех предприятиях изданы соответствующие приказы, назначены ответственные за дезинфекцию. Журналы таких работ заполняются ежедневно. Указываются номер автомобиля и время обработки.

– Проверяем всех, кто трудится на муниципальных маршрутах. Начали ещё на прошлой неделе, – рассказывает Максим Коротаев. – Предприняты меры и по защите водителей. Все обеспечены масками, дезинфицирующими средствами для рук. Нарушений нет. Были замечания в части ведения журналов, но теперь перевозчики обязательно все этапы обработки транспорта записывают. Данные мы собираем ежедневно.

Максим Коротаев уточняет также в ходе проверки, что средства дезинфекции, которые использует ПАТП-2, соответствуют методическим рекомендациям Роспотребнадзора. Их названия также заносятся в журнал. Замечаний нет.

Директор ПАТП-2 Владимир Кляпов говорит, что на автомойке установлены камеры видеонаблюдения, а это дополнительный контроль. Собирается усилить каждую смену мойщиц, ввести в неё ещё по три человека, чтобы облегчить труд женщин. Сейчас они работают в специальных костюмах, предназначенных для малярных работ. Жарковато. Если будет совсем дискомфортно, – всё-таки они не «дышат» – выдадут другие.

– Халаты?

– А чем они плохи? В них удобно, – слышится со стороны.

Арзу Исмаилов, представитель Общественной палаты города Нижневартовска, прежде чем отправиться в ПАТП-2 с комиссионной проверкой, прочитал все рекомендации Роспотребнадзора. Не скрывает, что увиденными работами остался доволен. Настолько ответственно относятся на предприятии к своей работе. Всё соответствует сегодняшним требованиям.

– С комиссией я приехал не только как общественник, – продолжал Арзу Исмаилов. – Муниципальным транспортом пользуются мои дети, родственники, я сам, и получается, что контролирую безопасность и жителей моего города, и собственную. Не вижу никакого смысла предприятию халатно относиться к своей работе, но проверить лишний раз меры профилактики коронавируса нам не помешает.

На другой день представителями администрации Нижневартовска и Общественной палаты города на железнодорожном вокзале, где находится и автовокзал, также проводится проверка по соблюдению рекомендаций Роспотребнадзора.

В здании вокзала установлены два экрана с объяснениями, каковы симптомы коронавируса и что необходимо предпринять для профилактики. В зале было немноголюдно, работали две уборщицы. Одна обрабатывала пол машиной, другая вручную протирала ступеньки.

– Дезинфекция помещения проводится у нас каждые два часа на протяжении двух недель. Также протираются ручки дверей. Все арендаторы помещений в масках, в перчатках, – рассказывает Асхат Сиражиев, начальник железнодорожного вокзала. – Перед началом работы всем своим сотрудникам меряем температуру бесконтактным термометром. В смене семь человек. Это кассиры, дежурные по вокзалу, по комнате отдыха, камерам хранения. Все в масках, перчатках. Свердловская железная дорога обеспечила всем необходимым в достаточном количестве.

Асхат Сиражиев просит вынести термометр, и желающие могут измерять бесконтактной техникой свою температуру. Начальник вокзала говорит, что градусник всегда под рукой и для тех, кто заселяется в вокзальную гостиницу. Асхат Сиражиев считает, что на территории вокзала не мешало бы организовать медпункт и аптечный киоск.

Резкого снижения числа пассажиров не наблюдается. У соседей, напротив, их становится меньше, страдают перевозчики. Татьяна Бурухина, директор ООО «Автовокзал», рассказывает, что в основном автотранспортом пользовались пенсионеры, студенты и учащиеся. Но одни сейчас, следуя рекомендациям, находятся дома, другие переведены на дистанционное обучение, у третьих и вовсе начались каникулы.

– Наш персонал ознакомлен с соответствующими постановлениями под роспись. Мы приобрели ионизатор, обеззараживающий помещение касс, все сотрудники в масках, перчатках, которые, согласно инструкции, меняются. Информация для пассажиров о мерах профилактики коронавируса в зоне приобретения билетов. Каждые два часа идёт влажная уборка и дезинфекция стен, – Татьяна Бурухина ведёт комиссию в помещение автовокзала, где всё соблюдается точно и безукоризненно.

Владимир Сушков, начальник отдела транспорта и связи департамента ЖКХ:

– Все рекомендации Роспотребнадзора выполняются в полном объёме. Заметно, что необходимая обработка сидений, ручек дверей производится. Стоит легкий запах хлора. Проверки предприятий, связанных с обслуживанием пассажиров, продолжатся. Каждый день комиссия выезжает на разные предприятия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.