Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Постигаем философию через лирику

Автор: Ирина Черепанова. Фото с сайта edu-nv.ru

Открытые уроки, мастер-классы, разговор с директором департамента, представление проектов и управленческие поединки – на этой неделе в Нижневартовске начался очный этап конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2021», итоги которого подведут 30 ноября.

Не бойтесь побеждать

В конкурсе пять номинаций. Это «Учитель года», «Воспитатель года», «Лидер в образовании», «Педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья» и «Преподаватель-организатор ОБЖ». Традиционно наибольшее количество участников было в номинации «Воспитатель года». Среди учителей-предметников – учителя начальных классов, географии, истории, русского языка и литературы, английского языка и физической культуры.

Конкурс проводится в рамках муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2018–2025 годы и на период до 2030 года» на 2020 год с целью развития творческой деятельности работников системы образования, повышения социального статуса и престижа профессии педагога. Конкурс – хорошая возможность узнать, чем дышат коллеги сегодня, в чём состоит эффективный новаторский опыт педагогов, всё-таки учреждения образования направляют на творческое состязание лучших специалистов. Заочный этап конкурса начался в конце октября, и вот из 57 номинантов в очный этап вышел 31 педагог. Теперь всех ждёт очередное творческое сито, чтобы опытное жюри в составе руководителей образовательных учреждений, специалистов департамента образования, преподавателей Нижневартовского государственного университета определило пятёрку лучших педагогов, достойных представлять наш город на региональном этапе.

Конкурс в силу непростых эпидемиологических условий проходит в очно-дистанционном формате на базе Центра развития образования. На открытии финалистов приветствовала Ирина Воликовская, заместитель главы города, директор департамента по социальной политике администрации города Нижневартовска.

– Конкурс организуется в нашем городе на протяжении двадцати шести лет. Он меняется, подстраивается под новые обстоятельства. В этом году, например, появилась новая номинация «Преподаватель-организатор ОБЖ», и это для нас особенно ценно, – отметила Ирина Воликовская. – Педагоги, участвующие в конкурсе, – опора своих образовательных учреждений. Желаю всем проявить себя, показать все профессиональные навыки, рассказать о своих идеях. Не бойтесь побеждать! Вы – наше будущее. Вы воспитываете наших детей. Всем успехов, удачи! Мы в вас верим!

Значимость конкурса для педагогического сообщества города подчеркнул Дмитрий Котов, исполняющий обязанности директора департамента образования администрации города, председатель жюри в номинации «Учитель года».

– Конкурс с нетерпением ожидаем в течение всего года. Он зажигает новые звёзды системы образования. В очный этап выходят лучшие конкурсанты, они уже победители, – обратился к участникам Дмитрий Котов. – Каждый из вас смог продемонстрировать эффективные педагогические и управленческие практики, новые подходы, отвечающие вызовам современного образования. Членам жюри на протяжении недели предстоит отсмотреть в онлайн-формате конкурсные мероприятия номинантов из 30 образовательных организаций. Каждому желаю победы и надеюсь на то, что участие в конкурсе станет для всех профессиональным признанием заслуг. Не забывайте, что смелость города берёт! – отметил Дмитрий Котов.

«Тёплые ладошки» волонтёров

Все хорошо помнят, как в предыдущие годы на открытие конкурса, которое проходило в гимназии №1, невозможно было пробиться. Настолько атмосферным оно было, запоминающимся. Теперь на такой церемонии мог оказаться любой подключившийся к нужной ссылке портала системы образования. Свои проекты номинанты представляли онлайн, и можно было переходить из одного условного кабинета в другой.

– В здоровом теле здоровый дух! Все знают это выражение. Для меня эта фраза имеет продолжение: здоровый дух надо тренировать, – выступление учителя физический культуры Романа Вершинина из средней школы №15 звучало жизнеутверждающе. Он знакомил со своей методикой «От круговой тренировки к успеху и самосовершенствованию», над которой работает с 2018 года.

Учитель истории и обществознания из средней школы №23 Ольга Крайникова только начинает внедрять свой проект, но он удивляет новизной. Она считает, что усвоению философских понятий, изучению курса обществознания помогает литература. Приводит пример интеграции философской проблематики курса обществознания через лирику Фёдора Тютчева.

Конкурсанты рассказывают о своих проектах и подчёркивают, что приобретённым опытом или первыми наработками могут воспользоваться коллеги. Воспитатель из детского сада №25 Светлана Горбатенко объясняет, в чём состоит её проект «Волонтёр-доброволец». Тема чрезвычайно популярная, а сейчас просто злободневная. Оказывается, что и воспитанники детского сада могут быть волонтёрами. Светлана Горбатенко рассказывала о том, что в период карантина тысячи россиян становились волонтёрами и детей также вовлекали в процесс социализации. В детском саду организовали волонтёрский клуб «Тёплые ладошки». Дети на простых примерах учились понимать, что такое доброта, милосердие, сострадание, помощь. Им объясняли, кто такие волонтёры, они придумывали эмблемы клуба, девиз и начинали с простого: ребята из старших групп шли к детям из младших и учили их правильно мыть руки. Сочиняли для них стихи, дарили мыло, изготовленное своими руками. Подключались к проекту и родители, волонтёры из молодёжного центра.

Хотите изучать родной язык?

Проект директора средней школы №8 Оксаны Серебренниковой «Создание системы поликультурного образования как части современного образовательного пространства школы» в номинации «Лидер в образовании» также отвечал требованиям современности. Он очень актуален для нашего многонационального города. Проект предполагает учитывать в работе этническое многообразие Нижневартовска и развивать социальное сотрудничество с муниципальными учреждениями образования, культуры и спорта, а также с общественными организациями города. На одном из основных этапов проекта в школе по запросу родителей организовали изучение татарского языка. Для желающих при поддержке татарской общественной организации города Нижневартовска «Мирас» в лице Рафаила Мухаметзянова, депутата Тюменской областной Думы Вячеслава Танкеева открылся класс по изучению татарского языка, произведён капитальный ремонт кабинета, приобретены наглядные и учебные пособия на татарском языке.

Преподаёт родной татарский язык учитель начальных классов Голлия Азиханова, прошедшая обучение в Казанском федеральном университете по специальности «татарский язык и литература». Ребята изучают татарскую речь и грамоту, знакомятся с произведениями устного народного творчества, читают наизусть на родном языке стихотворения Мусы Джалиля и других татарских поэтов. Если родители учеников пожелают изучать ещё какой-то родной язык – мы готовы реализовать и этот проект, уточняет Оксана Серебренникова.

Своими впечатлениями от конкурсных выступлений педагогов поделились с «Вартой» члены жюри в номинации «Учитель года». По словам Татьяны Бачининой, директора средней школы №29, среди номинантов много молодых учителей, что уже большой плюс «Педагогу года». Все конкурсанты на одном уровне и трудно выделить кого-то особо. Конечно, в этом году они поставлены в непростые условия, члены жюри смотрят уроки онлайн, возникают небольшие сложности восприятия. Но вместе с тем хорошо видно, что учитель не один готовился к конкурсу, ему помогала мощная команда, так и должно быть, всё-таки учитель представляет школу, и по его выступлению судят об образовательном учреждении.

Лариса Зайцева, директор средней школы №19, хорошо знает конкурс изнутри. В 2005 году она участвовала в «Педагоге года», работая учителем русского языка в гимназии, стала победительницей регионального этапа и участником Всероссийского этапа конкурса. Так же, как и Татьяна Бачинина, отмечает чёткую работу команды каждого номинанта, высокое мастерство методистов школ. Да, конкурс проходит в необычных условиях, но он необходим. Лариса Зайцева говорит, что почву ей дала гимназия, а путёвку в дальнейшую жизнь – конкурс «Педагог года». Члены жюри ожидают финала конкурса с не меньшим волнением, чем сами участники. Все сопереживают друг другу, поддерживают. Конкурс становится ярким событием для всех работников системы образования. Это хорошая возможность поделиться новыми идеями, обменяться наработанным опытом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.