Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

05.07.2016 11:43 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 120 от 05.07.2016 г.

Нижневартовск для всех

Автор: Анна Чурбанова

Мы живём в быстроразвивающемся городе: строятся дома и детские сады, открываются новые кафе. У юных нижневартовцев есть возможность посещать кружки и секции. Но среда, к которой мы все привыкли, должна быть доступна всем, в том числе и горожанам, например, с нарушениями слуха или зрения. И зачастую им необходим особенный подход.

О том, чтобы в нашем городе было уютно каждому жителю без исключения, заботится совет по делам инвалидов при администрации Нижневартовска. Недавно состоялось очередное его заседание, на котором обсуждались важные насущные вопросы: инклюзивное образование, взаимодействие общественных организаций инвалидов с территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты.

Заботимся о здоровье каждого

На заседании обсуждался и вопрос доступности медицинской помощи, в том числе узких специалистов. Заместитель главного врача по контролю качества медицинской помощи Нижневартовской городской поликлиники Светлана Воронина рассказала, что первичная врачебная медико-санитарная помощь в плановой форме оказывается врачами-терапевтами участковыми и врачами общей практики в течение 24 часов с момента обращения пациента в лечебное учреждение. Если речь идёт о неотложной помощи — тогда двух часов. О доступности узких специалистов Светлана Владимировна отметила, что время ожидания плановой консультации — 14 дней.

Для повышения доступности медицинской помощи планируется открытие офиса общей врачебной практики в новом микрорайоне за улицей Ханты-Мансийской. Это позволит повысить доступность помощи для пациентов, посещающих поликлинику №2. Также планируется открытие обособленного отделения паллиативной и неотложной помощи.

Создавая равные условия

Начальник дошкольного отдела управления общего и дополнительного образования Татьяна Ревкова акцентировала внимание на том, что на протяжении многих лет одним из приоритетных направлений системы образования нашего города является создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В том числе разработан ряд нормативно-правовых актов, сформирована сеть муниципальных образовательных организаций, в которых реализуют как обычные программы, так и адаптированные для особенных деток.

- В 50 муниципальных дошкольных образовательных организациях города открыто 54 группы компенсирующей направленности для детей с различными отклонениями развития. Четыре ребёнка с инвалидностью, имеющие тяжёлые заболевания, посещают детские сады при постоянном сопровождении помощников (тьюторов) и пять детей планируется принять в дошкольные учреждения в новом учебном году, — рассказала Татьяна Ревкова. — Направленность таких детских садов различна: они подходят для ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с эндокринными заболеваниями, нарушениями речи…

В школах города также созданы условия для обеспечения доступности общего образования для особенных детей: открыто пять коррекционных классов VII вида для детей с задержкой психического развития и один класс компенсирующего обучения. На базе школы №29 организована школа дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. А также для ребят, которые не могут посещать образовательные учреждения, ведётся обучение на дому. 

Активная работа проводится и учреждениями дополнительного образования.

Доступная среда

Татьяна Ревкова рассказала, что в программу «Доступная среда в городе Нижневартовске на 2015-2020 годы» заложено более 70 млн рублей:
— Запланировано оснащение 52 организаций, подведомственных департаменту образования, системами информации на объекте (визуальные, акустические, тактильные средства), создание универсальной безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов.

От педагогов зависит немало

Отдельное внимание было уделено теме подготовки педагогических кадров, ведь к особенным детям нужен и особенный подход. Было подмечено, что одних только материально-технических условий недостаточно для полноценной организации инклюзивного образования. Важное место в этом вопросе занимают люди, которые будут работать с детьми, и речь идёт не только о непосредственно учителях. Татьяна Ревкова отметила, что инклюзивная образовательная среда формируется целой командой педагогов и профильных специалистов, в которую входят и логопеды, и педагоги-психологи, и педагоги-дефектологи.

- Именно педагоги должны быть готовы меняться вместе с ребёнком и ради ребёнка. Они должны разрабатывать и реализовывать адаптированную образовательную программу. В настоящее время в образовательных учреждениях работают 73 учителя-логопеда, 23 учителя-дефектолога, 48 педагогов-психологов и 4 тьютора. В рамках повышения квалификации педагогов города в 2015 году по инклюзивному образованию обучились 206 педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, — рассказала Татьяна Ревкова.

Ребятам нужны сопровождающие

Несмотря на то, что ведётся большая работа, на данный момент обучение детей с остаточным зрением в образовательных учреждениях представляет некоторые сложности.

- Подготовлена группа на базе детского сада №17, там есть соответствующее техническое оснащение, мебель, но сложность на данный момент представляет методическая часть. То есть среда создана, но у нас нет материалов для того, чтобы обучать таких деток, — рассказала Татьяна Ревкова. — Мы знаем об этой проблеме и стараемся оснащать по возможности образовательные организации.

В школах же система выстроена так, что детям необходимо перемещаться по зданию, ходить из кабинета в кабинет. Если из-за проблем со зрением это представляет трудности для ребёнка, значит, ему нужен сопровождающий. На заседании отметили, что только в мае прошлого года был принят закон, который разрешил образовательным учреждениям принимать на работу тьюторов.
К тому же нужно обучать педагогов, чтобы они могли работать с детьми с разными особенностями — и такая работа ведётся, как уже было отмечено выше, но на это нужно время.

В нашем городе 672 ребёнка с инвалидностью и 928 детей с ОВЗ. Из общего количества детей-инвалидов 376 детей обучаются в муниципальных образовательных организациях. На заседании подчеркнули, что образование должно быть доступно независимо от возможностей, интересов и образовательных потребностей детей — и для этого делается всё необходимое.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.