Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

04.12.2015 12:30 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 246 (6565) от 04.12.2015 г.

Большой бюджетный пирог для нашего Нижневартовска

Автор: Нина Левченко

Фото Михаила Плецкого

«Проект бюджета на следующий год прошёл долгие обсуждения: были депутатские, затем публичные слушания, ещё раз финансовый документ рассмотрели на постоянных депутатских комиссиях, так что к заседанию Думы специалисты администрации города учли все замечания, а мы получили ответы на все вопросы», — подвёл итог ноябрьского заседания муниципальной Думы глава города Максим Клец.
Уже традиционно в ноябре администрация города выносит на утверждение народным избранникам проект бюджета на следующий год, основной финансовый документ, в соответствии с которым будет осуществляться жизнедеятельность города.

Стабильный и устойчивый

По мнению Максима Клеца, специалисты администрации города, верставшие бюджет, выполнили стоявшие перед ними задачи. Финансовый документ сбалансирован, обеспечивает стабильность и устойчивость в жизнедеятельности муниципалитета и ориентирован на повышение качества жизни нижневартовцев.

Проект бюджета депутатам представила заместитель главы администрации, директор департамента финансов Ольга Сазонова.
Она отметила, что общая сумма доходов на следующий год запланирована на 5% ниже первоначального плана текущего года и составляет 13,9 млрд рублей. Снижение более чем на 900 млн рублей произошло за счёт уменьшения поступлений из округа, ассигнования выделялись на выполнение государственных полномочий. Половину из этих средств город всё же получит, но только через управление социальной защиты.

Положительные тенденции прогнозируются в части поступления налоговых и неналоговых доходов. Их объём почти на 260 млн рублей будет выше первоначального плана этого года и рассчитан в сумме 6,5 млрд рублей.
В части собственных доходов порядка 82% приходится на налоговые поступления, которые в значительной мере формируются за счёт налога на доходы физических лиц (77%). Прогноз его поступления составляет 4,1 млрд рублей.

В неналоговых доходах почти 90% занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Не меняется тенденция в доле поступлений из вышестоящих бюджетов, они по-прежнему составляют более половины доходов — 53%. К ним относятся субвенции на выполнение переданных государственных полномочий таким подразделениям, как ЗАГС, комиссия по делам несовершеннолетних, административная комиссия, оплата труда педагогов и летний отдых детей. К субсидиям относятся вопросы местного значения, которые решаются на условиях софинансирования: строительство и ремонт дорог, капитальный ремонт инженерных сетей, приобретение жилья.

Отвечая на вопросы депутатов о том, какие изменения, влияющие на доходы, произошли в бюджетном законодательстве, Ольга Сазонова сообщила, что в следующем году увеличен норматив зачисления в городской бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40 до 55% и изменён срок его внесения. Если раньше это был ежеквартальный платёж, то теперь он вносится один раз в год.

Уже традиционно в сентябре наши депутаты, по предложению администрации города, согласовали полную замену дотации из окружного бюджета на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц. Дотация в 1 млрд 027 млн рублей заменена дополнительным нормативом в 10,8%.
Нужно сказать, что в округе на такой шаг решились всего несколько муниципалитетов. Остальные опасаются, что дополнительный норматив в сумме окажется меньше дотации. Да к тому же налог ещё нужно собрать, а дотация поступит в готовом виде. Нижневартовск на протяжении последних лет идёт на замену и собирает дополнительный норматив на налог на доходы физических лиц в большем объёме, чем предлагается дотация. Дополнительные средства, поступившие при этом в бюджет города, направляются на первоочередные нужды. В следующем году финансистам и налоговой службе придётся постараться, чтобы сохранить положительную тенденцию, всё же экономическая ситуация в стране сегодня не самая благоприятная.

Максим Клец, комментируя доходную часть бюджета, отметил, что в течение года финансовый документ будет корректироваться в сторону увеличения за счёт поступления дополнительных доходов и соответственно расходы тоже увеличатся.

Каждой программе свой объём

Инфографика Дениса Пашкова

Расходы бюджета города на следующий год сформированы в объёме немногим более 14 млрд рублей, что на 6% ниже первоначального плана этого года. 
Как отметила Ольга Сазонова, расходная часть бюджета планировалась максимально в рамках муниципальных программ. Для департамента финансов это привычная схема работы, хотя раньше она не была обязательной, с точки зрения Бюджетного кодекса. Теперь же законодательство требует от муниципалитетов планирования расходов в программной структуре. И как сказала в одном из своих интервью председатель Счётной палаты Светлана Суханова, поделиться опытом работы в этом направлении нижневартовских специалистов просят не только представители соседних муниципалитетов, но и других регионов.

На сегодняшний день в городе действуют 24 муниципальные программы. Общий объём расходов бюджета на их реализацию рассчитан в объёме 12,2 млрд рублей с удельным весом 87%.

Остальная часть расходов направляется на реализацию ведомственных целевых программ, а также непрограммную деятельность муниципалитета. 
Всего 2% от объёма собственных средств составит дефицит бюджета. Он один из самых низких за последние несколько лет. Законодательство позволяет доводить эту цифру до 10%.

Депутаты с одобрением отнеслись к предложению администрации города не наращивать дефицит. Как отметил депутат Николай Книжников, нужно надеяться на собственные силы, а не на банковские кредиты. Запланированный дефицит можно будет погасить за счёт остатков средств на бюджетном счёте, оставшихся на начало года, и дополнительных поступлений, а если прибегнуть к заимствованиям, то возвращать их придётся с большими процентами.
Положительным назвал председатель постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и строительству Сергей Землянкин то, что в бюджете не уменьшены расходы на реализацию программы по развитию малого и среднего предпринимательства. Он также подчеркнул, что в первом квартале следующего года планируется пересмотреть некоторые параметры налогооблагаемой базы для предпринимателей, чтобы сохранить и малый бизнес, и бюджет.
Социальная направленность сохраняется

Единым было мнение Думы и администрации города в том, что бюджет, как и в прошлые годы, должен сохранять социальную направленность. Поэтому расходы на социально-культурную сферу занимают главенствующее положение. Их доля в расходной части составляет 68,3%.

В числе вопросов, которые задавали депутаты, были и касающиеся количества работников бюджетной сферы. Как рассказала Ольга Сазонова, в следующем году в бюджетных учреждениях в штате предусмотрено 14,3 тыс. единиц. Это выше нынешнего уровня на 550 единиц. Увеличение численности в основном связано с предстоящим открытием шести новых детских садов, дополнительных окон в МФЦ и дополнительных групп в детских садах.

В бюджетную сферу на оплату труда с начислениями запланировано направить 8,4 млрд рублей, это более 60% всех расходов.

Сохранятся без изменений действующие социальные гарантии: компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, компенсации, связанные с переездом работника в другую местность, выплаты при выходе на пенсию, единовременная помощь в связи со смертью близких работника и другие.

Никого не забыли

Фото Михаила Плецкого

Пожалуй, самой ёмкой по вложению средств можно назвать муниципальную программу развития образования. Сюда планируется направить почти 5 млрд рублей.

Средства пойдут на реализацию общеобразовательных программ в школах, в детских садах, организациях дополнительного образования, а также на содействие развитию системы образования.

Также двухразовым питанием будут обеспечены более пяти тысяч школьников льготной категории из расчёта 201 рубль 60 копеек в день и одноразовым — более 25 тыс. учащихся из расчёта 44 рубля в день.

В программе социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан запланировано почти 228 млн рублей.

Из них 66 млн рублей предусмотрено на единовременные выплаты неработающим пенсионерам и ветеранам Великой Отечественной войны.
По-прежнему будет оказываться помощь гражданам, попавшим в трудную или критическую жизненную ситуацию, на что направляется около 3 млн рублей.
Получат социальную поддержку дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Средства будут выделяться на ремонт жилых помещений, собственниками которых они являются, на это предусмотрено почти 78 млн рублей.

На приобретение квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, планируется направить около 70 млн рублей. В пределах данной суммы жильём будет обеспечен 41 ребёнок.
Двенадцать льготников из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получат субсидии на улучшение жилищных условий на сумму около 9 млн рублей.

За счёт федеральных и окружных средств ветеранам Великой Отечественной войны будет оказана помощь в виде единовременной выплаты на приобретение или строительство жилья на сумму немногим менее 2 млн рублей.
В программу развития культуры и туризма на следующий год заложено 670 млн рублей. Деньги пойдут на предоставление дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств, а также услуг организаций культуры, библиотек, музеев.

На развитие физической культуры и массового спорта планируется выделить 669 млн рублей. На отдых и оздоровление детей — почти 103 млн рублей.
Кроме того, за счёт окружных средств намечено приобрести свыше полутора тысяч путёвок (с выездом за пределы города) на сумму 51 млн рублей.
Как обычно, администрация города продолжит участвовать в организации временных рабочих мест для подростков. Планируется создать не менее 667 рабочих мест, на что предусмотрено более 6 млн рублей.

Будем продолжать строить

Инфографика Дениса Пашкова

Депутаты, обсуждая проект бюджета, отметили тот важный момент, что, несмотря на сложную ситуацию в экономике, в расходной части предусматриваются средства на капитальное строительство и реконструкцию объектов. Продолжится строительство двух детских садов: в квартале Прибрежный-3 на 260 мест и в квартале №21 на 320 мест. Планируется также осуществить проектирование и строительство инженерных сетей.

В программе по содержанию дорожного хозяйства 107 млн рублей пойдут на ремонт тротуаров и дорог. Речь идёт о сплошном асфальтировании участков улиц Интернациональной (в районе ТЦ «Подсолнух»), Нефтяников (от Интернациональной до Спортивной), 60 лет Октября (от Чапаева до проспекта Победы), 2П (от 2П-2 до Индустриальной). Более чем на 57 млн рублей планируется провести капитальный ремонт жилого фонда.
Депутат Светлана Титова задала вопросу директору департамента финансов о том, будут ли содержаться за счёт средств бюджета бесхозные дороги. Ольга Сазонова сообщила, что на это выделяется 20 млн рублей.

Традиционно в течение года бюджет пополняется дополнительными доходами, и депутат Павел Лариков попросил уточнить, куда будут направляться эти средства. Как пояснила глава администрации города Алла Бадина, в политике муниципальной власти ничего не меняется, ассигнования пойдут на решение задач, которые были поставлены совместно с Думой города: это снос ветхого жилья, ремонт и строительство дорог, строительство детских садов.

Депутат Лидия Чабанец в ходе обсуждения отметила, что проект бюджета подготовлен администрацией города на хорошем уровне, все цифры выверены, а доходы и расходы сбалансированы. Коллеги поддержали её и утвердили основные характеристики бюджета на следующий год.

Сначала голос народа

Фото Михаила Плецкого

В числе вопросов, которые на прошедшем заседании представила администрация города, был касающийся рассмотрения Думой муниципальных программ. Если ранее они напрямую выносились на одобрение депутатам, то со следующего года, как пояснила заместитель главы администрации по экономике Елена Рябых, в соответствии с законодательством, требования изменяются. Теперь проекты муниципальных программ становятся документами стратегического планирования и подлежат общественному обсуждению.

Порядок его проведения уже утверждён. Начиная со следующего года, проекты муниципальных программ будут размещаться на официальном сайте Нижневартовска и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет. В течение 15 дней специалисты администрации города будут принимать от граждан замечания и предложения. И только после завершения процедуры общественного обсуждения проект муниципальной программы будет вноситься в Думу для одобрения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.