Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

05.08.2022 10:05 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Югорские креативщики рассказали «о взлетах, падениях и мечте»

Автор: Служба информации

На комьюнити-форуме «Утро – 2022» югорские эксперты и общественники провели для участников неоконференцию. 

Участники встречи где поделились своими историями формирования креативных сообществ.

Первыми со своей историей выступили дизайнер Николай Чебоненко и предприниматель Татьяна Крашенникова из Ханты-Мансийска — творческая команда, запустившая бренд одежды с югорским колоритом «Ёмас».

- Хотя я родом из Троицка, в какой-то момент я понял, что я северный человек, проснулся интерес к этой территории. У меня появились единомышленники, и сейчас я представляю большую команду. Мы ходили в лес, размышляли о сказочности этого места. Для художника важно ставить внутренние задачи, и у нас в них входили три основополагающих вещи: мистическая, культурная сторона нашего края, его сказочные леса. В это художественное видение мы хотели вовлечь весь округ, – рассказал Николай Чебоненко.

Получив заказ на создание шрифтовой композицией «Люби Югру», художники познакомились с человеком, совместно с которым сделали первый бренд одежды. Уже на второй встрече отношения «заказчик-исполнитель» переросли в партнёрские. По предложению Николая назидательное «Люби Югру» превратилось в бренд «Ёмас» (в переводе с мансийского – «хорошо»).

Владислав Иванов из Сургута рассказал о культурно-спортивном кластере, скейтпарке «СпортЗавод». Идея у Владислава родилась еще 15 лет из мечты о том, что было бы хорошо кататься на скейтборде не только летом, но и зимой.

Позже, спустя годы идея стала воплощаться. Начал прорабатываться проект крытого скейтпарка.

- Мы осознали, что в регионе крытый скейтпарк – это не рентабельно. Он не может выжить в городе не миллионнике. И мы стали думать, чем бы нам еще насытить это пространство? Каким оно должно быть? Тогда мы еще не знали про развитие креативной экономике. Мы стали читать свой проект исходя из базовых потребностей: есть простой человек, который приходит на скейтпарк, нашей задачей было сделать так, чтобы он оставался там на 3-4 часа. Значит – аудитории нужно поесть, им нужно что-то новое, им нужна рекреационная зона, им нужно купить оборудование. Мы стали прорабатывать концепцию. Вся проектная деятельность была выстроена вокруг пользовательского опыта, – рассказал Владислав Иванов.

Сейчас в культурно-спортивном кластере проводится обучение, а летом 2022 года в скейтпарке состоялся финальный этап региональной лиги по экстремальным видам спорта.

Также перед собравшимися выступили креативный предприниматель Екатерина Тайлакова (г. Сургут), руководитель Обской кузницы, агентства «Куй», художник Андрей Ольховский (г. Нижневартовск), Александр Бабушкин (г. Ханты-Мансийск), руководитель продюсерского центра «Красная лодка».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.