Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

05.04.2022 16:51 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Классика была в фаворе

Автор: Ирина Черепанова. Фото автора.

Не исключено, что в следующем сезоне в репертуаре нижневартовского драмтеатра появится «Король Лир» Уильяма Шекспира.

Мы сообщали, что в лаборатории – биржи, совместном проекте театра и Российского института театрального искусства – ГИТИС, студенты готовили к показу режиссёрские эскизы пьесы, зрители голосовали и работу, набравшую наибольшее количество голосов, театр в перспективе принимал бы к постановке. Происходило это на прошлой неделе и перед показами художественный руководитель театра Наталья Наумова напоминала зрителям, что у драмы уже был опыт подобной лаборатории, когда к нам приезжали состоявшиеся в профессии режиссёры. Тогда эскиз Ивана Миневцева по пьесе Алексея Житковского «Горка» стал победителем при голосовании зрителей, и режиссёр осуществил в новом сезоне полноценный спектакль.

– Это не менее интересно для театра – лаборатория с участием студентов, и их ощущения от нынешней жизни на основе классики. Все трое – Аскар Галимов, Татьяна Родина и Александр Капелюш, прошли предварительный отбор в институте. Они взяли в работу предложенную нами классику. Подготовили режиссёрские экспликации по пьесам «Бешеные деньги» А.Островского, «Король Лир» У.Шекспира и «Тартюф» Ж.-Б.Мольера. Студенты сами определяли, какие сцены выберут, чтобы в итоге сложился определенный сюжет, и не был нарушен смысл пьесы, – говорила Наталья Наумова. – Эскизы студенты готовили в течение недели, актёров они прежде на сцене не видели, распределяли роли заочно и всё у нас с ними сложилось. За два дня показов «Тартюф» Александра Капелюша, мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, набрал 73 процента зрительских голосов, «Бешеные деньги» Аскара Галимова, та же мастерская – 67, 5 процентов, «Король Лир» Татьяны Родиной – 132 процента. Теперь будем решать, когда поставим спектакль по Шекспиру.

Наталья Корнейчук, исполнительница роли Марианы в «Тартюфе», поделилась, что для неё лаборатория и для артиста вообще – это возможность попробовать что-то новое. Режиссёр тебя не знает, ты для него белый лист. Ну а новый опыт, новое восприятие материала молодыми людьми – это всегда круто.

– Наш режиссер взял первое действие пьесы, в котором Мариана произносит одну короткую фразу. Я сказала, что совершенно не раскрывается любовная линия моей героини, что она собой представляет, предложила свой вариант, и режиссер согласился, добавив Мариане текста. Работалось нам с Александром комфортно. У нас получилось совместное творчество, – рассказывала Наталья Корнейчук.

Отметим, что работы у молодых режиссёров были превосходные. Театр не ошибся в выборе, читая предложенные экспликации пьес. Действенные линии всех трёх эскизов были погружены в современные реалии. Герои Островского – это и актёры провинциального театра, и актёры, играющие в театр Островского. Тартюф Мольера – воплощение персонифицированного зла, проникающего не только в души членов семьи Оргона. «Король Лир» был решён в эстетике, близкой театру на Таганке Юрия Любимова и немецкого драматурга Бертольта Брехта с его эффектом отчуждения, дистанцирования артиста от роли. У зрителей на показах были свои открытия нижневартовских актёров. Многие предстали в отрывках с новой, неожиданной для них стороны, и это стало на показах лаборатории дополнительным праздником.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.