Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

07.05.2021 17:30 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Международный конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации в 2021 году выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему: «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится как для физических лиц или творческих коллективов Российской Федерации, а также других государств.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

Приём работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям – плакаты и видеоролики.

Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации http://anticorruption.life.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией — 9 декабря.

Об уголовной ответственности за невыплату заработной платы работнику

и необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от № 46 от 25.12.2018 обращено внимание судов на то, что уголовная ответственность по статьям 144.1, 145 УК РФ за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, указанного в примечании к статье 144.1 УК РФ, а равно заведомо беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет (матери, женщины-усыновителя, женщины-опекуна или приемной матери, воспитывающей одного или более ребенка в возрасте до 3 лет), наступает только в случаях, когда работодатель руководствовался дискриминационным мотивом, связанным соответственно с достижением лицом предпенсионного возраста, беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет.

В случае если трудовой договор с работником был расторгнут по его инициативе, однако по делу имеются доказательства того, что работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с его предпенсионным возрастом, беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет, такие действия также образуют состав преступления, предусмотренного статьей 144.1 или 145 УК РФ соответственно.

Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат частично (в случае, когда свыше трех месяцев подряд платежи осуществлялись в размере менее половины подлежащей выплате суммы) или их невыплата полностью (когда свыше двух месяцев подряд выплаты не осуществлялись или размер осуществленной выплаты заработной платы был ниже установленного одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом минимального размера оплаты труда) квалифицируется соответственно по части 1 или части 2 статьи 145.1 УК РФ лишь при совершении указанных деяний умышленно, из корыстной или иной личной заинтересованности.

В связи с этим, к числу обстоятельств, подлежащих доказыванию и дающих основания для уголовной ответственности по статье 145.1 УК РФ руководителя организации или иного указанного в этой статье лица, должны относиться наличие у него реальной финансовой возможности для выплаты заработной платы, иных выплат или отсутствие такой возможности вследствие его неправомерных действий.

Уголовная ответственность в соответствии со статьей 145.1 УК РФ наступает в том числе в случаях невыплаты заработной платы и иных выплат работникам, с которыми трудовой договор не заключался либо не был надлежащим образом оформлен, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя (статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации).

Об уголовной ответственности за мелкое взяточничество

Статьей 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество.

Мелкой является взятка в размере до 10 тысяч рублей включительно. Ответственность несут как взяткодатели, так и взяткополучатели.

Согласно части первой вышеуказанной статьи, получение взятки, дача взятки лично или через посредника наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 1 года.

Более суровое наказание предусмотрено частью второй данной статьи, а именно для лиц, совершивших мелкое взяточничество, имеющих судимость за взяточничество, в том числе мелкое (то есть за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 УК РФ). В этом случае преступление наказывается штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до 3 лет, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Следует отметить, что согласно примечанию указанной статьи уголовного кодекса лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

О реализации механизма прямых выплат больничных.

Президент РФ подписал Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", посвященный реализации механизма прямых выплат пособий по временной нетрудоспособности. С 2022 г. больничные листы будут оформляться только в электронном виде.

Пособия будут перечисляться на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении либо в личном кабинете на Едином портале госуслуг, или через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию по выбору застрахованного (его законного или уполномоченного представителя). Плата за банковские услуги взиматься не должна.

Страхователь обязан направлять необходимые документы и сведения в орган ФСС в течение 3 рабочих дней. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.

Предусмотрен электронный документооборот между страховщиком, страхователем, медорганизациями, органами государственных внебюджетных фондов, налоговыми органами и иными ведомствами.

Введены два новых вида камеральных и выездных проверок: правильности подтверждения основного вида деятельности; полноты и достоверности предоставляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, для принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер. Урегулированы вопросы выставления требования о возврате выплаченных средств, если в рамках проверки будет выявлено, что документы недостоверны. Также введены новые штрафы.

Ряд поправок касается выплаты пособий на погребение и пособий в связи с материнством.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 г.

Дополнен список случаев, когда увольняемый военнослужащий должен возместить расходы на свою военную и специальную подготовку.

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" расширен перечень оснований для досрочного увольнения контрактников при условии обязательного возмещения ими расходов, понесенных на их военную или специальную подготовку.

В числе новых оснований:

- утрата доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении;

- наличие статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу об умышленном преступлении;

- уклонение военнослужащего от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных;

- однократное нарушение предусмотренных контрактом о прохождении военной службы обязательств, связанных с защитой гостайны;

- привлечение к административной ответственности за незаконное употребление наркотиков.

Усилен контроль за предоставлением отсрочек и освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" урегулированы вопросы организации и проведения медосмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы.

Уточнены нормы о выборе врача и медорганизации военнослужащими.

Закреплены положения о выборе врача и медорганизации задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста.

Ряд поправок касается контрольного медосвидетельствования граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на службу по состоянию здоровья; граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их негодными к службе по состоянию здоровья; граждан, заявивших о несогласии с медзаключением.

Об обязательном досудебном обжаловании решений контрольно-надзорных органов.

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. N 663 "Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г." определено, что для 62 видов федерального госконтроля (надзора) с 1 июля 2021 г. начнет действовать процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов.

С помощью специального сервиса на Едином портале госуслуг можно будет подать электронную жалобу, отслеживать все этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без личного посещения ведомства.

На ответ заявителю дается 20 рабочих дней.

С 2023 г. новый инструмент внедрят для всех видов контроля, которые регулируются Законом о госконтроле.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Решено уточнить правила оборота медицинских изделий.

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьи 12 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрена возможность обращения медицинских изделий до истечения их срока службы (срока годности) по окончании срока действия регистрационного удостоверения; уточнены случаи, когда медицинские изделия не подлежат госрегистрации; скорректировано понятие "недоброкачественное медицинское изделие"; определен порядок утверждения классификации неблагоприятных событий, связанных с обращением медицинских изделий.

Предусмотрено, что на территории России допускаются изготовление, хранение, применение, утилизация или уничтожение незарегистрированных медицинских изделий для диагностики in vitro при наличии у медорганизации разрешения на применение такого изделия.

Введены нормы о лицензировании деятельности по техобслуживанию медицинских изделий (за исключением техобслуживания для собственных нужд организации и ИП, а также техобслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения). Прежде предусматривалось лицензирование производства и техобслуживания медицинской техники. Ранее выданные лицензии нужно будет переоформить до 1 января 2024 г.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Члены семьи погибшего ветерана боевых действий, который не успел при жизни получить соответствующее удостоверение, смогут рассчитывать на льготы.

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О ветеранах" внесены изменения в указанный Федеральный закон.

Внесенные поправки касаются погибших (умерших) лиц, которые при жизни не успели получить удостоверение ветерана боевых действий.

Члены семей вышеуказанных лиц смогут получить свои удостоверения на основании документов, подтверждающих факт гибели (смерти) лица и его участие в боевых действиях.

Таким образом, соцгарантии, предусмотренные для членов семей погибших ветеранов боевых действий, теперь будут распространяться на родственников военнослужащих, погибших (умерших) в ходе ведения боевых действий и не получивших статус ветерана боевых действий при жизни.

Закон вступает в силу со дня опубликования.

Рекламораспространители — владельцы интернет-ресурсов обязаны бесплатно размещать соцрекламу.

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" внесены поправки по вопросам распространения социальной рекламы в сети Интернет.

Для рассмотрения указанных вопросов Минцифры создаст специальный совет. Кроме того, Правительство по представлению министерства определит оператора социальной рекламы. Им станет НКО, которая будет вести учет соцрекламы в сети и взаимодействовать с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем. Первого оператора должны назначить до 1 июля 2021 г.

Срок его полномочий — 5 лет.

Рекламораспространители — владельцы информресурсов с ежедневным доступом более 100 тыс. интернет-пользователей должны будут размещать на безвозмездной основе соцрекламу по договору с ее оператором. Последнему запрещено взимать плату с рекламодателей за распространение соцрекламы в Интернете.

Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.

Согласие на направление на медико-социальную экспертизу можно оформить и в электронном виде.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 февраля 2021 г. N 39н "Об утверждении формы согласия гражданина на направление на медико-социальную экспертизу" установлена форма согласия гражданина на направление на медико-социальную экспертизу для признания его инвалидом.

Согласие может быть оформлено как в бумажном, так и в электронном виде. В последнем случае документ должен быть подписан усиленной квалифицированной или простой электронной подписью гражданина (его представителя) через ЕСИА, а также усиленной квалифицированной электронной подписью лечащего врача (заведующим отделением медорганизации).

Внесены изменения, направленные на борьбу с нелегальным производством этилового спирта на лицензируемом оборудовании.

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 125-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" запрещено производство этилового спирта, если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам.

Производители этилового спирта должны уведомлять о приостановлении и возобновлении использования технологического оборудования, только если они входят в группу организаций.

Данные положения не распространяются на производство дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового.

Несоблюдение нормы минимального использования производственной мощности при производстве этилового спирта является основанием для аннулирования лицензии.

Также с 1 июня 2021 г. по 31 мая 2023 г. на территории Калининградской области проведут эксперимент по маркировке федеральными спецмарками ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада.

Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, которые применяются с 1 июля 2021 г.

В России решено усовершенствовать систему спортивной подготовки.

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

решено перевести организации, осуществляющие спортивную подготовку в качестве основной цели деятельности, в образовательные организации, а участников спортивной подготовки — соответственно в обучающихся и педагогических работников.

Спортивная подготовка определена как учебно-тренировочный процесс, который подлежит планированию. Уточнены понятия дополнительной образовательной программы и детско-юношеского спорта, а также содержание системы спортивной подготовки.

Урегулированы вопросы утверждения дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, а также заключения договоров о подготовке.

Наименования и уставы организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, программы спортивной подготовки, должны быть актуализированы не позднее 1 мая 2023 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 г.

Прокуратура города Нижневартовска разъясняет информацию о процессуальных издержках

К процессуальным издержкам относятся суммы, выплачиваемые потерпевшему на покрытие расходов, связанных с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего (п.1.1 ч. 2 ст. 131 УПК РФ).

Порядок взыскания процессуальных издержек определен в статье 132 УПК РФ. Процессуальные издержки взыскиваются с осужденных или возмещаются за счет средств федерального бюджета. Процессуальные издержки возмещаются за счет федерального бюджета в случае имущественной несостоятельности лица, с которого они должны быть взысканы.

Согласно требований ч. 3 ст. 42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя.

В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2010 № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве» возмещению подлежат необходимые и оправданные расходы, которые должны быть подтверждены соответствующим документами.

Прокуратура города Нижневартовска разъясняет законодательство о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

В силу статьи 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ принятым на работу инвалидам должны быть созданы необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья.

Кроме прочего, инвалидам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней; инвалидам I и II групп должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, составляющая не более 35 часов в неделю, с сохранением полной оплаты труд; работающим инвалидам по их заявлениям работодатель обязан предоставлять отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.

Льготы работнику-инвалиду будут полагаться с момента предоставления им соответствующих документов работодателю: справки с указанием инвалидности и индивидуальной программы реабилитации.

Если работник не приносит документы, то работодатель не в праве их самостоятельно истребовать и, соответственно, будут отсутствовать основания для предоставления соответствующих льгот.

Прокуратура г. Нижневартовска информирует об изменениях в Уголовный кодекс РФ

Федеральным законом от 24.02.2021 № 16-ФЗ внесены изменения в статьи 201 (злоупотребление полномочиями) и 285 (злоупотреблениями должностными полномочиями) Уголовного кодекса Российской Федерации.

В этот перечень включены лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50 % голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право назначать или избирать единоличный исполнительный орган или более 50 % состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами, а также в публично-правовых компаниях и государственных внебюджетных фондах.

Согласно примечанию к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Прокуратура г. Нижневартовска информирует об уголовной ответственности за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства

Статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства.

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 322.3 УК РФ.

Как указано в примечании к ст. 322.2 УК РФ и в п. 2 примечания к ст. 322.3 УК РФ лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящим статьями, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Согласно разъяснениям, данным в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2020 № 18 «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы РФ и преступлениях, связанных с незаконной миграцией» под способствованием раскрытию преступления в примечании к ст. 322.2 УК РФ и в п. 2 примечания к ст. 322.3 УК РФ следует понимать действия лица, совершенные как до возбуждения уголовного дела, так и после возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица либо по факту совершения преступления и направленные на оказание содействия в установлении органами предварительного расследования времени, места, способа и других обстоятельств совершения преступления, участия в нем самого лица, а также в изобличении соучастников преступления. Вопрос о наличии либо об отсутствии основания для освобождения лица от уголовной ответственности по каждому уголовному делу решается судом в зависимости от характера, содержания и объема совершенных лицом действий, а также их значения для установления обстоятельств преступления и изобличения лиц, его совершивших, с приведением в судебном решении мотивов принятого решения.

Вышеуказанная информация направлена в электронном виде на электронный адрес Управления: uir@n-vartovsk.ru.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.