Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

13.10.2021 16:55 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Автор: Прокуратура города Нижневартовска.

Об уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

В соответствии с нормами статьей 80 и 85 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, а также своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке

В свою очередь, согласно статьи 87 Семейного кодекса РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Между тем, дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей. Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.

Несовершеннолетними являются лица, не достигшие 18 лет. К нетрудоспособным совершеннолетним детям относятся лица, которые в силу физического или психического недуга не могут трудиться и обеспечивать свое существование. Нетрудоспособность должна подтверждаться соответствующими медицинскими документами, выданными на основании заключения медицинской экспертизы.

В соответствии с части 1 ст.157 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, а также согласно части 2 вышеуказанной статьи – за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно.

То есть, согласно вышеуказанным нормам, уголовная ответственность наступает в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда такое лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Таким образом, для привлечения к уголовной ответственности по статье 157 УК РФ родителей или трудоспособных детей, не уплачивающих алименты на содержание детей или нетрудоспособных родителей, законодателем введена административная преюдиция.

Также обязательными условиями (признаками) наступления уголовной ответственности по статье 157 УК РФ законодатель определил отсутствие уважительных причин и неоднократность неуплаты алиментов.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 № 6 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", уважительными причинами неуплаты алиментов могут быть признаны такие обстоятельства, при которых неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей имела место независимо от воли лица, обязанного уплачивать алименты (например, в связи с его болезнью (нетрудоспособностью); по вине других лиц, в частности в связи с невыплатой заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком сумм по алиментам; вследствие обстоятельств непреодолимой силы; ввиду прохождения лицом военной службы по призыву и т.д.).

При этом приведенный перечень обстоятельств не является исчерпывающим и причины неуплаты алиментов должны устанавливаться в каждом конкретном случае отдельно.

Санкция за совершение преступления по статье 157 УК РФ предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

Родитель может запретить выезд ребенка за рубеж на определенный срок или в отдельные страны.

Приказом МВД России от 31 августа 2021 г. N 651 "Об утверждении Порядка подачи, отзыва, приема и учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации" установлен новый порядок подачи заявления о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина.

Законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель) может установить общий запрет на выезд ребенка из России. Также можно запретить выезд на определенный срок и (или) в отдельные страны.

Предусмотрена возможность отозвать заявление о несогласии на выезд.

О многоквартирных домах, находящихся в ограниченно работоспособном техническом состоянии.

В ГрК вносились поправки по вопросам комплексного развития территории жилой застройки. Оно осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены в т. ч. многоквартирные дома, находящиеся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 августа 2021 г. N 610/пр "Об установлении Порядка признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии" закреплен порядок выявления таких домов.

Для оценки и обследования МКД создается межведомственная комиссия. Она созывается региональными властями. Установлен состав. Инициаторами процедуры являются собственники, наниматели помещений в МКД, региональные или местные органы власти. Привлекается специализированная организация, которая готовит заключение о состоянии дома.

Решение о признании дома находящимся в ограниченно работоспособном техническом состоянии принимается в течение 30 дней с даты получения решения комиссии. Собственники, наниматели помещений в МКД и другие заинтересованные лица вправе по письменному запросу ознакомиться с принятыми решениями и заключениями, в т. ч. в электронной форме.

Утверждены правила взимания платы за проезд по платным трассам и их участкам.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1652 утверждены Правила взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог".

Плату можно внести следующими способами:

- оплата на пункте взимания платы;

- предоплата при регистрации пользователя в информационной системе;

- постоплата на дорогах, оборудованных системой "свободный поток".

На трассах, оснащенных данной системой, пользователь может внести плату как до, так и после поездки.

В случае открытого способа взимания платы она вносится при проезде через каждый пункт взимания платы вне зависимости от пройденного ТС расстояния. При закрытом способе водитель оплачивает только пройденное расстояние на выезде с платной дороги по спецталону. При его отсутствии стоимость проезда рассчитывается из максимально возможного расстояния в зависимости от расположения пункта оплаты, через который осуществляется выезд с платной дороги.

В случае предоплаты оператор должен уведомлять пользователя о поступлении средств или о необходимости внесения дополнительной суммы, если денег недостаточно. Если образовалась задолженность по оплате проезда, то при пополнении лицевого счета в первую очередь будет погашаться она.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Инвалидам и ветеранам упростили порядок получения технических средств реабилитации и других мер соцподдержки.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1651 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что граждане с инвалидностью теперь могут подавать полный пакет документов на получение технических средств реабилитации и других мер поддержки через портал госуслуг.

Ранее в дистанционной форме можно было отправить только заявление. Остальные необходимые документы приходилось лично приносить в орган соцзащиты. Новый сервис портала упрощает этот процесс. Сканы всех документов можно будет прикреплять к заявлению и в электронном виде отправлять в уполномоченный орган. После рассмотрения заявки в личный кабинет придет направление на получение нужного средства реабилитации или услуги.

Таким образом можно будет получать, например, слуховые аппараты, кресла-коляски, синтезаторы речи, протезы, ортезы, а также услуги сурдоперевода и тифлосурдоперевода, взять в помощь собаку-проводника и компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание. При запросе компенсации расходов деньги автоматически поступят на счет, указанный в заявлении. Аналогичный порядок будет действовать для ветеранов, которые нуждаются в протезно-ортопедических средствах.

Кабмин уточнил порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций к выполнению работ по капремонту МКД.

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2021 г. N 1643 "О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" в состав комиссий по проведению предварительного отбора подрядных организаций и по осуществлению закупок могут входить представители общественного совета по вопросам ЖКХ, созданного в субъекте, а также представители иных общественных организаций.

Уточнены требования к участникам отбора. Орган по ведению реестра квалифицированных подрядчиков вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в нем. Извещение об этом размещается на сайтах указанного органа и оператора электронной площадки.

Скорректирован порядок уведомления органа по ведению реестра при изменении сведений о подрядной организации. Установлено, какие документы должна представить организация, включенная в реестр, в случае изменения информации о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона. Прописан алгоритм рассмотрения таких документов и приятия решений по данному вопросу.

Уточнен порядок заключения договора о проведении капремонта. Так, заказчик вправе предусмотреть в проекте договора условие о его банковском сопровождении. Установлены основания для отказа от заключения указанного договора с победителем или участником электронного аукциона.

Капремонт МКД: срок нахождения в реестрах квалифицированных подрядных организаций продлен до конца этого года, а цену договора можно увеличить на 25%.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1667 "Об особенностях применения Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" установлено, что регионы ведут реестры квалифицированных подрядных организаций, имеющих право участвовать в закупках работ и услуг по капремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Установлено, что если срок нахождения в реестре истекает до 31 декабря 2021 г., то он будет продлен до этой даты.

Кроме того, в связи с повышением стоимости материалов и оборудования сторонам договора о капремонте МКД разрешено внести в него изменения в части увеличения цены договора, но не более чем на 25%. Это можно сделать до 1 января 2022 г. При этом не должны быть превышены предельная стоимость работ и услуг по капремонту МКД, установленная региональным актом, а также объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капремонта.

Конституционный суд обязал законодателя установить правила оплаты труда артистов в период незанятости в спектаклях.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 6 октября 2021 г. N 43-П "По делу о проверке конституционности части пятой статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Л.А. Мининой" установлено, что солистке оперного театра в связи с незанятостью в спектаклях и репетициях по приказу работодателя снизили зарплату, рассчитав как за простой. Оспорить это в судах не удалось, так как приказ не нарушает закон. Незанятость творческих работников не считается простоем, поэтому работодатель сам определяет размер такой оплаты в своих локальных актах. Артистка посчитала эту норму дискриминационной и обратилась в Конституционный Суд РФ.

Спорная норма противоречит Конституции, поскольку не устанавливает допустимый минимум оплаты труда творческих работников в период незанятости, что означает неограниченную свободу работодателя в оплате этого периода как за простой или даже ниже. А между тем репертуарная невостребованность не считается простоем, а значит, не может оплачиваться исходя из установленного для него размера. При простое работа вообще не выполняется, а не занятый в спектаклях артист продолжает исполнять свои обязанности, хотя и в меньшем объеме, совершенствуя свое мастерство, участвуя в других мероприятиях театра. КС обязал законодателя устранить выявленный пробел с учетом специфики деятельности артистов, установить гарантии их защиты от одностороннего произвольного снижения работодателем оплаты их труда в период незанятости. После этого судебные решения в отношении заявительницы будут пересмотрены.

С марта следующего года будет действовать новая форма лесной декларации.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 апреля 2021 г. N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" обновлена форму лесной декларации и порядок ее заполнения. Это связано в т. ч. с переводом в цифровой вид всех документов в лесном хозяйстве.

Декларацию нужно будет подавать не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов (ранее — не менее чем за 5 рабочих дней). В отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, — не менее чем за 10 рабочих дней.

Уточнено содержание декларации.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г. Ряд норм утратит силу с 1 января 2023 г.

Как с 1 марта 2022 г. можно будет получить разрешение на ввоз медизделия для тяжелобольного пациента?

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 1590 "Об утверждении Правил выдачи разрешения для ввоза на территорию Российской Федерации медицинского изделия для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента" установлены правила выдачи разрешения на ввоз незарегистрированного в России и не имеющего отечественных аналогов медизделия для оказания помощи по жизненным показаниям конкретного пациента.

Заявление на получение разрешения подается в Росздравнадзор через портал госуслуг организацией или ИП, занятыми в сфере обращения медизделий. Указаны прилагаемые документы.

Ведомство принимает решение в течение 5 рабочих дней. Информация о выдаче разрешения (об отказе в этом) вносится в специальный реестр.

Разрешение действует не более 30 дней. Плата за его получение не взимается.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

Как определяется стоимость обучения.

Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2021 г. N 620 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" установлен порядок расчета платы для физических и юридических лиц за услуги (работы) подведомственных учреждений.

Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания (выполнения) платных услуг (работ) исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса.

В 2021 — 2023 гг. размер платы не может быть ниже нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принятого на обучение в 2019/20 учебном году.

Стоимость платных образовательных услуг запрещено увеличивать после заключения договора об образовании с физическим и (или) юридическим лицом. Она может повышаться только на уровень инфляции.

Учреждение вправе снизить цену договора с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, в т. ч. полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов. Основания и порядок снижения стоимости услуг устанавливаются локальным нормативным актом учреждения и доводятся до сведения граждан, организаций и обучающихся.

Сделать основные прививки по полису можно будет не только в государственных, но и в частных клиниках.

Постановлением Правительства РФ от 05.10.2021 № 1688 "Об утверждении Правил организации обеспечения медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" для медорганизаций — участников территориальной программы ОМС установлены новые правила обеспечения препаратами для прививок в рамках национального календаря. Они заменят правила 2011 г.

Препараты смогут получить не только государственные, но и частные клиники. Речь идет о вакцинах против гриппа, туберкулеза, гепатита В, гемофильной и пневмококковой инфекции, столбняка, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, паротита, полиомиелита.

Как и ранее, регионы будут направлять заявки в Федеральный центр планирования и лекарственного обеспечения граждан.

С 2022 г. изменится порядок оплаты дополнительных расходов на реабилитацию застрахованных лиц в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями.

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2021 г. N 1584 "О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" скорректирован порядок оплаты отпуска застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (сверх ежегодно оплачиваемого), на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту такого лечения и обратно.

Определено, какие сведения предоставляет страхователь для оплаты указанного отпуска страховщиком. Данные должны быть направлены не позднее чем за 2 недели до начала отпуска.

Решение об оплате отпуска застрахованного лица принимается страховщиком в течение 5 рабочих дней с даты получения от страхователя необходимых сведений. Оплата отпуска производится страховщиком в течение 2 рабочих дней.

С 1 января 2022 г. отменяется зачетный принцип принятия расходов страхователей в счет уплаты взносов на ОСС.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Расширена программа субсидирования найма.

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2021 г. N 1607 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан" установлено, что российские работодатели теперь могут получить субсидию за трудоустройство безработных граждан, зарегистрированных в службах занятости до 1 августа 2021 г. (ранее — до 1 января 2021 г.).

К категории граждан, за трудоустройство которых работодатель может получить субсидию независимо от даты их регистрации в центрах занятости, дополнительно отнесены: инвалиды; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лица, освободившиеся из мест лишения свободы.

Изменился срок подачи работодателями заявления о включении в реестр для предоставления субсидий.

При оценке результата предоставления субсидии (сохранение на 15 декабря 2021 г. занятости не менее 80% трудоустроенных безработных граждан) не учитываются граждане, уволенные по собственному желанию.

ФНС скорректировала регламент по регистрации организаций и граждан в качестве ИП и КФХ.

Приказом Федеральной налоговой службы от 17 августа 2021 г. N ЕД-7-14/756@ "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@" определено, что к заявителям дополнительно отнесены:

- нотариус, которому поступило требование займодавца об увеличении уставного капитала ООО во исполнение договора конвертируемого займа, при внесении изменений в устав общества и ЕГРЮЛ;

- нотариус, удостоверивший договор конвертируемого займа, при внесении в ЕГРЮЛ изменений о наличии заключенного заемщиком-ООО договора;

- руководитель исполнительного органа держателя реестра акционеров непубличного АО при внесении в ЕГРЮЛ изменений о наличии заключенного этим обществом договора конвертируемого займа.

В случае свидетельствования подлинности подписи на заявлении о госрегистрации документы, необходимые для получения госуслуги, в инспекцию представляет нотариус, засвидетельствовавший ее. В иных случаях они подаются нотариусом по просьбе заявителя. В указанных случаях документы направляются в ФНС в форме электронных документов, подписанных УКЭП нотариуса, посредством Интернета или СМЭВ.

Не допускается отказ в приеме документов или в предоставлении госуслуги, если документы поданы в соответствии с информацией, опубликованной на Едином портале и сайте ФНС.

Срок на пересмотр судебного акта о возмещении реабилитированному расходов на юрпомощь должны четко ограничить

По УПК РФ реабилитированный имеет право на возмещение сумм за оказание ему юрпомощи. Также закреплено, что в кассации суд может пересмотреть судебные акты в сторону ухудшения в течение года.

В деле заявителя (постановление Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2021 г. N 41-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части первой статьи 135, статьи 401.6 и пункта 1 части второй статьи 401.10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.П. Атрощенко") эти нормы позволили суду снизить размер компенсации, которая была присуждена в его пользу изначально, т. е. часть полученного ему пришлось вернуть. Причем решение о присуждении пересмотрели более чем через год после его принятия, т. к. посчитали, что это не ухудшает его положение.

КС РФ указал, что реабилитированному должны полностью возмещать затраты на оплату полученной им юрпомощи, если не доказано, что часть таких расходов явно с ней не связана и при этом не опровергнута его добросовестность.

Норма о сроке пересмотра актов в кассации неконституционна. Она не ограничивает период, в течение которого допускается пересмотр решения суда о возмещении реабилитированному расходов на юрпомощь, что может влечь поворот исполнения и возврат присужденных сумм.

Законодатель должен внести необходимые изменения. До этого нет оснований считать, что такой пересмотр допускается за пределами года со дня вступления акта суда в силу.

Прокуратура города разъясняет законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ).

Письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем должностному лицу в письменной форме.

Статьей 32 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ регламентировано, что обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные данным законом.

Статьёй 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ).

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на культивирование наркосодержащих растений.

Оборот наркотических средств, психотропных веществ включает в себя разработку, производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, отпуск, реализацию, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Употребление наркотических средств наносит существенный вред здоровью человека, работе основополагающих органов. Вследствие употребления наркотических средств зависимый ведет себя агрессивно, проявляется чрезмерная раздражительность. При регулярном употреблении человек не способен отказаться от наркотических средств, при этом в случае системного потребления наркотических средств внутривенно, человек проживет не более 7-10 лет.

Нельзя забывать и об ответственности за осуществление оборота наркотических средств и психотропных веществ в нарушение законодательства Российской Федерации: за совершение незаконных действий с наркотическими средствами предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

На территории Российской Федерации запрещена любая пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ. За вышеуказанные действия предусмотрена административная ответственность статьей 6.13 КоАП РФ.

Потребление наркотических средств также наказуемо согласно административному законодательству по ст. 6.9 КоАП РФ.

Согласно статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемыми являются действия по незаконному приобретению, хранению, перевозке, изготовлению, переработке без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также по незаконному приобретению, хранению, перевозке без цели сбыта растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Условием для наступления уголовной ответственности является наличие значительного размера наркотических средств и психотропных веществ, а также растений либо их частей.

За совершение указанного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы до 3 лет. При этом совершение данных деяний в крупном либо особо крупном размере влечет наказание в виде лишения свободы до 10 лет и до 15 лет соответственно.

Также статьей 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Такие действия наказываются лишением свободы на срок от 4 до 8 лет с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового. Для лиц, совершивших указанные деяния в особо крупном размере, санкциейч. 5 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет.

В случае, если Вы стали свидетелем совершения преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, необходимо проявить активную гражданскую позицию и обратиться в территориальный отдел полиции.

Преступления в сфере информационных технологий

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

Мошенничества в сфере информационных технологий на сегодняшний день представляют самый распространенный вид преступления.

В наше время практически у каждого человека, живущего на Земле, имеется в собственности мобильный телефон, а так же компьютер или ноутбук, которые подключены к всемирной глобальной сети «Интернет». С их помощью многие совершают онлайн — покупки или попросту привязывают свою банковскую карту к социальной сети, при этом, не задумываясь о своей безопасности.

Опасность пользования такими устройствами заключается не только в возможности их кражи, но и в возможности кражи личных персональных данных человека, которые можно использовать в различных преступных целях. Преступления, связанные с хищением личных данных, с помощью которых преступник может совершить кражу денежных средств, которые находятся на ваших личных счетах в различных банках.

Телефонный вид мошенничества заключается в том, чтобы злоумышленник вводит гражданина в стрессовую ситуацию по средством телефонного звонка.

Ситуации бывают разные. Иногда злоумышленник придумывает историю, связанную с совершением им ДТП или иным преступлением, за которое ему необходимо заплатить сотруднику полиции денежные средства — взятку, для того, чтобы откупиться. Причем, злоумышленник говорит, что если он не откупиться от сотрудника полиции, то его «посадят» в тюрьму. Именно слова о том, что их сына или дочь «посадят» в тюрьму, и вводят граждан в стрессовую ситуацию. Так же злоумышленник будет пытаться уговорить Вас не отключать мобильный телефон, пока вы находитесь в пути к ближайшему банкомату или терминалу. Ввиду этого, они идут на условия мошенников, и переводят им денежные средства на указанный счет банковской карты или лицевой счет сим — карты.

Признано право на получение материнского (семейного) капитала отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью и усыновленных впоследствии его супругой

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2021 № 30-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в связи с запросом Конаковского городского суда Тверской области", признано право на получение материнского (семейного) капитала отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью и усыновленных впоследствии его супругой

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей":

не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет по общему правилу права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью;

не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, а впоследствии вступил в брак и воспитывает своих детей в семье совместно с усыновившей (удочерившей) их супругой.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что федеральный законодатель не учел, что в семьях с детьми, рожденными с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (в частности, суррогатного материнства), — если изначально в качестве единственного родителя таких детей на основании вступившего в законную силу судебного решения об установлении отцовства был признан их генетический отец, а в последующем, после вступления его в брак, эти дети были усыновлены его супругой — право на получение материнского (семейного) капитала в связи с рождением ребенка в силу объективных причин не может возникнуть у женщины-матери и быть ею реализовано. У женщины же, которая усыновила указанных детей, приходящихся ей пасынками или падчерицами, в силу части 2 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" данное право также не возникает.

Учитывая изложенное, в таких семьях правом на дополнительные меры государственной поддержки (в частности, на получение материнского (семейного) капитала) в настоящее время не наделен ни мужчина, который признан судом в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, и, вступив в последующем в брак, продолжает воспитывать этих детей в семье совместно с усыновившей их супругой, ни его супруга, усыновившая таких детей.

Однако такие семьи наравне с другими семьями, воспитывающими рожденных или усыновленных детей, выполняют функцию заботы о детях и их воспитания. В то же время правовое положение членов этих семей в части получения материнского (семейного) капитала не определено законодателем, в силу чего указанные семьи поставлены в худшие условия по сравнению с семьями, в которых родители детей (в том числе рожденных с помощью вспомогательных репродуктивных технологий) или их усыновители приобрели право на дополнительную государственную поддержку в форме материнского (семейного) капитала. Тем самым такие семьи без достаточных к тому оснований лишаются соответствующей государственной поддержки.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

Административная ответственность за незаконный оборот оружия, злоупотребление свободой массовой информации и участие в деятельности нежелательных организаций.

Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", усилена административная ответственность за незаконный оборот оружия, злоупотребление свободой массовой информации и участие в деятельности нежелательных организаций.

В частности, нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой.

Нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности в соответствии с законодательством РФ, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет для должностных лиц — работников аппаратов избирательных комиссий дисквалификацию сроком на один год.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8