Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

28.08.2020 16:21 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Кто ходит в кино? Перепись покажет

Автор: Соб. инф.
Источник: 3 полоса

219,4 млн зрителей посетили кинотеатры нашей страны в 2019 году. Это на 9,5% больше, чем год назад. Сборы от просмотров составили 55,5 млрд рублей. На долю российского кино пришлось 12,3 млрд рублей – его посмотрело более 50 млн жителей России.

Каким станет кинозритель завтрашнего дня и чем он будет отличаться от посетителей кинотеатров сегодня? Как изменился отечественный кинорынок и почему важны данные статистики?

Как менялись среднегодовые потребительские цены на билеты в кинотеатры, можно узнать из статистики Росстата. Так, в 2000 году посещение кинозала в России стоило в среднем 18 рублей, в 2010 году – уже 162 рубля, в 2016 и 2017 годах – 258 рублей, а в 2018 году – 261 рубль.

Если посмотреть на статистику Росстата, можно раскрыть секрет популярности кинотеатров у аудитории 25-34 лет. Просто это наиболее многочисленная часть населения страны. Для сравнения: в 2017 году в возрасте 19 лет в России было 666 тыс. мужчин и 646 тыс. женщин; в возрасте 29 лет – 1,3 млн мужчин и 1,2 млн женщин; в возрасте 49 лет – уже 824 тыс. мужчин и 921 тыс. женщин.

Более точные данные о половозрастном составе населения современной России и потенциальных посетителях кинотеатров разных возрастов мы сможем получить по результатам Всероссийской переписи населения, которая пройдёт в апреле 2021 года.

Информация позволит сделать выводы и прогнозы, например, относительно изменений доли семейных зрителей кинотеатров.

Сегодня почти каждый третий (30,8%) посетитель кинотеатра приходит на сеанс в компании друзей. Чуть меньше зрителей (27,7%) предпочитают просмотр вдвоём, а 15,3% – в одиночестве. Доля семейной аудитории составляет 25%, а в праздничные выходные может достигать 48%. Преимущественно это зрители в возрасте 35-44 лет.

Примечательно, что аудитория российского кино в 2019 году была в среднем на 5 лет старше, чем аудитория зарубежных фильмов: 32 года и 27 лет соответственно. Также аудиторию российского кино отличает более высокая доля женщин: 59% против 54% зрительниц зарубежных фильмов.

Статистические данные Росстата позволяют узнать и размеры финансовых вложений в кинематограф по сравнению с другими отраслями. Так, расходы консолидированного бюджета РФ на социально-культурные мероприятия в 2018 году составили 20,382 трлн рублей. Из них на культуру, кинематографию – 528,2 млрд рублей, или 2,6%. Для сравнения: на образование – 18%, на здравоохранение – 16,3%, на социальную политику – 60,8%, на физкультуру и спорт – 1,6%, на СМИ – 0,7%.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.