Меню

СМИ "Газета Варта-24"

31.07.2020 15:10 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Железной дороге нужны подвижники

Автор: Ирина Черепанова. Фото Игоря Жданова.

На замере стрелочных переводов монтёр пути Павел Артамонов, техник Людмила Золотухина и бригадир пути Зариф Мирсаидов.

Л юдмила Золотухина, техник эксплуатационного участка №2 Нижневартовской дистанции пути, считает себя счастливым человеком.

Ещё в школе она решила работать на железной дороге и желание своё осуществила, причём никогда потом не жалела о выборе не совсем женской специальности. Ей и сейчас кажется, что она в следующей жизни всё равно бы была железнодорожником и если не путейцем, то дежурной по станции, это точно.

– Наверное, у меня технический склад ума, если я и сегодня на железной дороге, – поделилась Людмила Золотухина с «Вартой». Наша собеседница с лёгкостью читает, что стоит за длиннющими таблицами цифр в пухлой папке документов о весеннем, осеннем или очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов. Железную дорогу знает от «а» до «я» или как свои пять пальцев. Сыплет терминами, и главное, что мы, дилетанты, улавливаем в разговоре с Людмилой Николаевной, – важен каждый миллиметр в содержании пути, где даже от простого монтёра пути зависит безопасность движения поездов.

– Вначале в школе у меня было три желания, кем быть, – не скрывает Людмила Николаевна. – Стать проводником на железной дороге, стюардессой или кондитером? По гороскопу я Стрелец, а это неутомимый путешественник. Я люблю простор, дорогу. Мама моя, связист на железной дороге, отговаривала меня учиться по тем специальностям, которые я выбирала, не хотела, чтобы поступала в училище. В итоге я поехала из своего шахтёрского города Зоринска в Дебальцевский техникум железнодорожного транспорта на специализацию «строительство и эксплуатация железных дорог». Что это такое, отчётливо не представляла, но сыграло ключевую роль название – железная дорога. Это манило, в этом заключалась романтика. Получила распределение в Волгодонскую дистанцию пути.

Однажды услышали с мужем, как дети хозяев, у которых мы снимали жильё, рассказывали о Нижневартовске, где они уже работали: какая здесь красота, какие таёжные просторы, – и мы этим ребятам понравились, и они моему мужу, энергетику организовали в 1987 году приглашение в мехколонну. И я не сразу, но через какое-то время снова стала работать техником дистанции пути. Было это 27 июля 1989 года. Позже уже, работая на Севере, заочно окончила Уральский государственный университет путей сообщения. Людмила Золотухина в этом году встретила вместе с коллегами юбилейный день рождения Нижневартовской дистанции пути – организации исполнилось 40 лет! Осенью Людмила Николаева отметит и личный юбилей – ей будет 60. Энергии для родного дела, которое связано с большой ответственностью, по-прежнему не занимать! И она желает каждому из нас, чтобы мы всегда получали удовольствие от своей работы и любили железную дорогу с её огромными расстояниями, которые с лёгкостью преодолевают железнодорожные составы, чтобы любили мерный перестук колёс и дребезжание чайных ложечек в подстаканниках, который всё также разносит по вагонам проводник. И ещё желает, чтобы мы не сомневались, что есть на железной дороге преданные своем делу люди, как её коллеги – монтёр пути Павел Артамонов и бригадир путейцев Зариф Мирсаидов. Они служат дороге, делают её безопасной для нас, пассажиров. Они могут бесконечно долго говорить о своей работе, перечислять те новшества, которые существуют сегодня на железной дороге, – ну, например, то, что полотно становится сейчас бесшовным или бесстыковым. Чтобы работать на железной дороге, нужно родиться влюблённым в неё. Железной дороге нужны подвижники. И такие люди рядом с нами.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

70