Меню

СМИ "Газета Варта-24"

10.07.2020 14:04 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Главное – помогать

Автор: Гуля Бессонова.

Коллектив бюро МСЭ №14, г. Нижневартовск.

Мы продолжаем рассказ о выпускниках нижневартовских школ, которые за школьным порогом не растерялись и пошли к своей мечте прямо и решительно, которые достигли намеченных целей, стали настоящими профессионалами, завоевали мир. Не все, но многие из них вернулись в родной город для того, чтобы жизнь в нём сделать лучше. Среди них выпускница нижневартовской школы №33 Лилия Люкшина, ныне врач по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро МСЭ по ХМАО – Югре» Минтруда России.

«Ч то это за школа такая – №33? Разве в нашем городе есть такая?» – наверняка спросит внимательный читатель. В самом деле, теперь такой школы в Нижневартовске нет. Теперь она преобразована в гимназию №2, ту, что располагается на улице Дружбы Народов, через дорогу от Центральной библиотеки. Однако

19 лет назад именно в учебных кабинетах этой школы сдавала выпускные экзамены наша героиня.

– Ещё не было никакого ЕГЭ, и 1 июня вместе с выпускниками всей страны мы писали сочинение, – вспоминает Лилия Люкшина.

В школах уже появились профильные старшие классы. В 33-й был такой художественно-графический класс, там готовили абитуриентов для открывшегося в нижневартовском университете художественно-графического факультета. Всем хотелось попасть в модный новый класс, но только не Лиле, которая уже знала, что станет врачом. Нужна была серьёзная подготовка по химии и биологии, в родной школе такого профиля не открыли, а в других она его искать не захотела, осталась на гуманитарном направлении, к вступительным экзаменам решила готовиться самостоятельно. Без репетиторов, без множества бесплатных онлайн-курсов, видеоуроков, которых теперь много в Интернете, было сложно.

– Н о в конце выпускного класса Омский государственный медицинский университет организовал в Нижневартовске специальные подготовительные курсы для будущих абитуриентов. Я решила воспользоваться этим шансом и три месяца усердно занималась на курсах, – рассказывает Лиля.

Потом ей выпала ещё одна удача – в Омск для поступления ехать не пришлось. Выездная приёмная комиссия принимала вступительные экзамены в медицинский в стенах школы №3. Лиля уже не помнит, сколько человек претендовало на одно место, но конкурс был большим: «Все желающие были разделены на несколько групп и приглашены в определённые часы».

Первой победой было зачисление на лечебный факультет академии, а второй – ощущение, пришедшее во время учёбы в Омске: она не ошиблась, сложная учёба доставляет радость. Студенты-медики учились весь день, перемещаясь по корпусам, разбросанным по огромному Омску, зубрили учебники и в трамваях, и в автобусах, и в комнатах общежития по вечерам и ночам – в то время, как другие студенты ходили на танцы, гуляли и даже ненадолго заводили семьи. И это время, полностью занятое изучением профессии, было счастливым.

– Когда мой двоюродный брат решил поступать в медицинский, я ему сказала: «Тебе будет очень сложно, почти всё время сложно, но в то же время очень интересно. Ты будешь вдохновлён и окрылён!». Теперь я могу сказать так каждому, кто решил стать врачом.

– А для меня врачи всё-таки люди удивительные! – признаюсь я, разговаривая с Лилией. – Ведь они выбирают такой сложный путь в жизни: долго и сложно учиться, всё время соприкасаться с человеческим страданием, брать на себя ответственность за жизнь человека, который потом постарается забыть о твоём существовании, потому что не захочет вспоминать о болячках, о пережитом страхе. Так почему же люди хотят себе такой сложной жизни?

– Потому что в них велико желание помогать, – говорит Лиля. – Как бы высокопарно это ни звучало. Представьте, что вы можете избавить человека от боли, от муки, сразу изменив его жизнь. Здоровый человек – счастливый, могучий, он в состоянии изменить ещё чью-то жизнь к лучшему.

Л иля Люкшина десять лет работала участковым терапевтом в нижневартовской поликлинике №2. Она была тем самым врачом, который первым выслушивает заболевшего человека, осматривает его, ставит диагноз, назначает необходимое обследование и лечение. И от того, насколько качественно и своевременно всё сделано, зависят результат лечения, прогноз на будущее и сохранение качества жизни человека.

– Однажды, когда с первым ребёнком Лиля собралась в декрет, я, оказавшись в поликлинике, случайно услышала, как вздыхают бабушки у дверей её кабинета: «Такая молодая Лилия Наиловна, а такая внимательная! И кто у нас теперь будет вместо неё на участке?», – рассказывает классный руководитель Лили, ныне учитель нижневартовской православной гимназии Ольга Дмитриевна Литвин. – А я с гордостью подумала: «Моя выпускница!». Такой внимательной, отзывчивой Лиля была всегда. Она была старостой в очень сильном классе лидеров. Её уважали! За принципиальность, за справедливость.

А Лиля откликается на слова учительницы, с которой общается до сих пор, с нежной благодарностью: «Всегда слишком хвалила меня! И верила в меня. И вообще, учителя нас не просто учили, они нас воспитывали и любили, поддерживали самые смелые наши идеи». Признаётся: до сих пор вспоминает уроки литературы Нины Васильевны Биктимиркиной, которая учила думать и рассуждать, проникать в мир другого человека, понимать мотивы его поступков, понимать себя. Её невозможно было не слушаться. Я знаю, что даже другие учителя прислушивались к её советам – настолько она была авторитетна, – делится Лилия Люкшина. Лиля вспоминает: никто с ней никогда не возился, не контролировал, не проверял портфель. Она всегда была очень собранной и организованной, может, потому, что из учительской семьи. Её мама, учитель французского и немецкого языков Зоя Михайловна Назмутдинова, всегда была примером трудолюбия, ответственности и добросовестности для дочери.

Самое важное, чему научила школа, – умение и стремление учиться, потому что в жизни приходится учиться постоянно, расширяя границы компетенций, умений.

Сегодня Лиля является врачом-экспертом в бюро медико-социальной экспертизы. «Что это за бюро?» – спросит наш счастливый читатель. Счастливый, потому что, очевидно, не сталкивался с процедурой установления инвалидности. Сюда приходят люди со стойким нарушением функций организма, чья жизнь перевернулась, которым предстоит жить в новых обстоятельствах и в новом статусе, и в том числе от профессионализма нашей героини зависит, насколько качественной будет эта новая жизнь. На основании экспертных решений специалисты бюро МСЭ устанавливают группу инвалидности и разрабатывают индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.

– Фактически мы одни из тех, кто стоит на защите прав инвалида, – объясняет Лиля значимость своей работы.

Служебные обязанности её изменились, но принцип работы остался прежним: главное – помогать.

Советы Лили:

• Всё возможно! Услышь себя, определи цель, определи шаги, которые нужно сделать к этой цели. Действуй!

• Не прогуливай. Устал, заболел, влюбился? Всё равно иди на пару!

• Поначалу будет тяжело – терпи и не сдавайся. Мозг привыкнет к обработке большого объёма информации и впоследствии будет справляться быстрее и легче

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0