Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

11.06.2020 16:28 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Свой почерк, близкий к совершенству

Автор: Подготовила Гуля Бессонова. Фото из семейного архива Андрея Бондаря.
Источник: 3 полоса

Полвека электрогазосварщик Андрей Бондарь сшивает, сваривает металл. Практически половину

своего трудового стажа – 24 года – он трудится в цехе эксплуатации и ремонта трубопроводов №2 АО «Самотлорнефтегаз», дочернего общества НК «Роснефть».

«М оё!» – на такой мысли я себя поймал, как только создал собственными руками сварочную дугу. Было это в профтехучилище города Коростеня, куда я поступил после 8 класса, – охотно начинает беседу по телефону Андрей Андреевич. – Слегка постучал электродом по металлу, и искры полетели. А первый шов не подвёл – ровным получился. Почин был удачным».

Быстро он учился. Выводить плавные, но точные движения, да и необходимую присадку подавать получилось практически сразу же.

Ему нравилось наблюдать за тем, как под сварной дугой податливо плавилась крепкая сталь, а затем буквально на глазах затвердевала, прочно соединяя детали. Учёба продолжилась у передовиков производства на Коростенском заводе.

– Вырабатывал почерк. Он у сварщиков не повторяется, – признаётся Андрей Андреевич. – Каждому школьнику знакомы тетради с прописями. Вот и мы с юности стремимся добиться каллиграфического совершенства. Только при этом полотно – металлоконструкция, и не то что ошибок, даже помарок быть не должно.

Перерыв сделал только на армейскую службу. А сразу по возвращении без раздумий – на завод. Казалось, жизнь устроена: есть интересная работа, за восемь лет труда на предприятии успел и уголок обжить. Всё изменилось в одночасье. Товарищ (кстати, тёзка), приехавший в отпуск из Нижневартовска, уговорил ехать в столицу Самотлора.

«Что тут скажешь? Задор юности во мне всё ещё жил, наружу рвался избыток сил и энергии. И билет был куплен, – рассказывает он. – 1978 год. Нижневартовск. Словами не передать, в какую атмосферу масштабных работ и комсомольского энтузиазма я окунулся. Чтобы понять, надо это самому пережить».

А ндрей Андреевич с нескрываемой ностальгией рассказывает о периоде возведения Белозёрного газоперерабатывающего завода, когда на площадках они трудились вместе со специалистами из Японии. Запомнились хорошо отлаженный производственный процесс, применение передовых технологий.

«Это время стало для меня большой профессиональной школой, откуда я вынес немало полезного, – рассказывает Андрей Андреевич. – До сих пор прибегаю к урокам тех лет».

«Сварщик ведь практически куёт щит, оберегающий продукт внутри провода, не допуская его попадания во внешнюю среду. Малейшая неточность может привести к непоправимому», – рассуждает Андрей Андреевич.

Он не скрывает секрета профессионального долголетия, равно как и семейного счастья. Ответ: любовь. Считает, что к профессии надо относиться, как к женщине: выбрать одну и на всю жизнь. Вместе с супругой Людмилой Степановной Андрей Андреевич воспитал троих детей. Сын Сергей выбрал профессию буровика, одна из дочерей, Снежана – нефтяник, а вторая, Светлана – врач-онколог. Нотки нежности и заботы в голосе Андрея Бондаря появляются при разговоре о внуках. Их у супругов четверо.

«Думали переехать на «большую землю». Не решились. Как там без детей и внуков? Постоянно думать о них и тосковать будем. Да и за 42 года прикипели душой мы к Нижневартовску. И с Самотлором мне не хочется расставаться. Вот надеваешь крагу, опускаешь маску на лицо и начинаешь скрупулёзно водить дугой по зоне шва. Если подумать, ведь во всём этом скрыта глубокая философия. Так же каждый из нас оставляет следы и на дороге жизни… А от моих следов ещё и искры летят».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.