Меню

СМИ "Газета Варта-24"

15.03.2019 17:56 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Седьмой «Б» у станка

Автор: Гуля Бессонова.
Источник: 5 полоса

Ремесло в руках высшему образованию не помеха.

Члены Молодёжного парламента и депутаты Думы Нижневартовска побывали на школьных уроках технологии труда, чтобы понять, достаточно ли хорошо детей готовят к жизни, будет ли у них ремесло в руках, когда из школы выйдут?

Есть ли в системе образования Нижневартовска место учебно-производственному комбинату, который хотят возродить молодые парламентарии? Инициаторы интересного предложения уже убедились в том, что в Нижневартовске можно получить не только высшее, но и среднее профессиональное образование, побывав в колледжах разной направленности. На этот раз они отправились на школьные уроки технологии, а именно в мастерские, где ребята учатся работать руками.

И скамейку могу! И плечики!

В тиски деревообрабатывающего станка зажата треугольная деревянная рамка, очень напоминающая что-то. «Плечики!» – тут же догадываются депутаты и сами с азартом берут в руки столярные инструменты, ведь изделия, над которыми корпят семиклассники, практически не отличишь от тех, что продают в гипермаркетах. Учитель труда школы №13 Константин Александрович Казанцев подходит к каждому ученику, подсказывает и показывает, как сделать дерево идеально гладким. Потом ведёт гостей в другую мастерскую, где у него в полном порядке слесарные, фрезерные станки. Оборудование это отвечает всем современным требованиям, не случайно именно в этой школе проходит региональный этап олимпиады по технологии, то есть эти мастерские ежегодно принимают лучших учеников Югры, которые состязаются в мастерстве и знании технологий.

Увлечённо работает над своими плечиками и Влад Ершов. Он с профессией пока не определился, ему многое в жизни интересно. Однако семиклассник считает, что умения, которые получает на уроках технологии, ему пригодятся: в любой момент он сможет изготовить и продать продукт, сделанный своими руками.

– Я умею делать скамейки и табуретки. Для своей дачи точно сделаю. И на заказ смогу, почему нет? – рассуждает мальчик. – Если постараться, и стол может получиться, особенно если учесть, что стол по сути та же табуретка, только большего размера.

В кабинете технологии для девочек оборудована кухня, где можно изготовить любой кулинарный шедевр, на рабочих столах – швейные машинки. Здесь вяжут, шьют, вышивают, плетут, изучают дизайн. Очевидно, что выпускники школы №13 унесут с уроков не только академические знания, но и владение разными ремёслами.

И умник хочет быть краснодеревщиком

О днако молодые парламентарии считают, что этого недостаточно.

– Хотелось бы, чтобы в каждой школе была минимальная база для развития робототехники, нанотехнологий, компьютерных и промышленных технологий, дизайна, электроэнергетики. При этом всё это должно гармонично сочетаться с получением элементарных навыков сварить борщ, собрать табуретку, – прокомментировал председатель Молодёжного парламента при Думе Нижневартовска Тарас Чиканцев.

Такую уникальную базу депутатам и молодым парламентариям показали в нижневартовском лицее – уникальном образовательном учреждении, которое регулярно попадает в топ лучших российских школ. Его выпускники по результатам международных олимпиад, без ЕГЭ становятся студентами знаменитых столичных вузов, таких, как Бауманка, например. Здесь гости увидели уникальное оборудование, которое позволяет ребятам на занятиях выйти за рамки уроков физики и химии, вести научно-исследовательскую работу, создавать проекты. Мастерские в лицее по уровню оснащённости под стать лабораториям. Учитель труда Асхат Талгатович Хабибуллин уверен: он учит умников не просто гвоздь забивать – более важным вещам.

– Конечно, все, кто из разных начальных школ города пришёл в лицей, стремятся к высшему образованию. Однако уверен, что мои уроки им пригодятся не только для того, чтобы дома починить мебель. Понимаете, эти уроки рождают творческую мысль. Ребёнок создаёт то, что придумал сам, реализовывает идею, которая родилась в его голове. Посмотрите на этот сервировочный столик. Его делал семиклассник. Видите, на нём можно подать гостям чай. А теперь?!

И тут Асхат Талгатович снял крышку стола, и он превратился в стол для игры в нарды. И это превращение оказалось не последним. Другая сторона крышки оказалась – в чёрно-белую клетку. На неё Асхат Талгатович стал расставлять шахматы, которые оказались тут же – в ящике сервировочного столика. Не столик, а шкатулка с сюрпризами.

– Да разве человек, который умеет такое создать, останется без куска хлеба? Нет! Первое, что понимает мой ученик: можно сделать самому всё – стоит лишь захотеть.

Лирическое

отступление

К стати, лицей, где побывали народные избранники и молодые парламентарии, как раз располагается в здании, где раньше находился учебно-производственный комбинат. Именно здесь по четвергам шесть часов подряд я училась печатать на машинке слепым методом. Мне даже выдали квалификационное удостоверение о том, что я секретарь-машинистка второй категории. Именно с ним я пришла в редакцию газеты устраиваться на работу, и тут-то выяснилось, что мир меняется слишком стремительно, его внезапно захватили компьютеры. Главред покачала головой: «Не нужны машинистки…но нужны журналисты!» И я ушла писать свою первую статью. А не будь у меня профессии, разве пришла бы я в редакцию? Эти корочки из УПК дали мне уверенность и смелость стучать в двери контор. Возможно, что именно этого не хватает современному выпускнику – иметь не просто навыки, а некий сертификат, который защищал бы его в переменчивой жизни.

Депутаты ещё не пришли к выводу, нужен ли учебно-производственный комбинат нынешней системе образования. Полученную информацию они будут анализировать и сводить воедино.

– Мы сегодня увидели традиционные технологии, которые существовали ещё в советской школе, – подвёл итоги рабочей поездки депутат Думы Нижневартовска Павел Лариков. – Но жизнь не стоит на месте, нужно смотреть вперёд, подстёгивать техническую, инженерную мысль школьника. Считаю, что в городе необходим центр, где бы получали профессиональные навыки будущие инженеры, конструкторы, где можно было бы заняться и шитьём, и кулинарией, и столярным делом, и конструированием, и разработкой программ. Мы говорим о том, что в городе должен появиться кванториум. А может это будет учреждение, где можно научиться и гвоздь забить, и робота создать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4