Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

11.11.2016 10:31 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 212 от 11.11.2016 г.

От станции "История" мы едем 40 лет

Автор: Людмила Подройкова

Фото Михаила Плецкого

В этом году исполняется 40 лет со дня прибытия первого поезда в город Нижневартовск.
В честь этого события в школе №34 прошло праздничное мероприятие, на которое приглашены ветераны-железнодорожники, строители и работники станции «Нижневартовск».

К этой встрече ребята подготовились основательно. Разыскать в городских архивах достоверную информацию о строительстве железной дороги помогла педагог-организатор Нурия Фаритовна Байкова. Вместе с ней школьники подготовили для гостей интересную программу. Ветеранам предложили совершить путешествие от станции «История» до конечной «Нижневартовск-2016» на скором поезде — символическом, разумеется. А чтобы в долгом пути длиною в сорок лет пассажирам не было скучно, юные проводники развлекали их песнями, танцами и стихами.
ак заправские специалисты, они готовы чётко ответить на любой вопрос. Например, что со станции «Нижневартовск» ежегодно более 400 тысяч пассажиров отправляются в путь. А строить новую железную дорогу от Тюмени до нефтяных месторождений начали ещё в 1967 году. И что участок стальной магистрали от Сургута до Нижневартовска оказался самым трудным, на его строительство ушло три года. Наконец, 14 ноября 1976 года первый поезд пришёл и в Нижневартовск. В тот день впервые 4 тысячи тонн груза было доставлено в город наземным путём. А сейчас со станции «Нижневартовск» ежегодно отправляется почти полтора миллиона тонн грузов!

«Спасибо вам огромное», — говорили школьники, участники импровизированного путешествия. Это детское «спасибо» тронуло сердце Анатолия Григорьевича Крупского, который принимал непосредственное участие в строительстве дороги от Чумпаса до Нижневартовска. «А видеть прибытие первого поезда мне не пришлось, в то время я был в служебной командировке, получал новые дрезины для нашей станции». Его коллеги Ильдар Касимович Ахметов и Валерий Владимирович Сычёв тоже больше 40 лет работали в РЖД. Участие в строительстве и дальнейшей эксплуатации такой важной магистрали стало для них главным делом всей жизни.

Вот такая история. «Я восхищаюсь теми людьми, которые построили железную дорогу в наш город, — с искренним восторгом говорит десятиклассница Лиза Жданова. — Пока мы готовили программу к 40-летию первого поезда, я поняла, насколько это был тяжёлый труд. Три года, несмотря на ужасные зимние морозы и не обращая внимания на таёжный гнус летом, они работали почти круглыми сутками. Спасибо им всем». Зато теперь поезда ходят днём и ночью. Наверное, все жители нашего города могут сказать спасибо и тем, кто причастен к появлению стальной магистрали Тюмень-Нижневартовск, и тем, кто трудится на ней сегодня.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.