Меню

СМИ "Газета Варта-24"

04.08.2015 22:53 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 160 от 04.08.2015 г.

Пожелания услышаны

Автор: Людмила Подройкова

Фото Андрея Герасина.

Вот и нет больше старого моста через реку Рязанку. Однако вряд ли кому из вартовчан придёт в голову печалиться по этому поводу, ведь взамен построен другой — новый, надёжный.

Мостостроители завершили практически все предусмотренные проектом работы ещё 20 июля, и вот уже две недели новый мост работает в тестовом режиме. Глава администрации города Алла Бадина, её заместитель по строительству Николай Пшенцов и другие специалисты выехали на место, чтобы убедиться в «самочувствии» стального сооружения.

Прежний-то мост, практически ровесник города, 40 лет служил верой и правдой, изо всех сил старался выдержать всё возрастающий поток большегрузной техники. А под конец начал сдавать: конструкции поизносились, «старые кости» стали скрипеть, и при очередном плановом обследовании эксперты обнаружили трещину в опорах конструкции. Поиски средств на проектирование и строительство нового моста, решение других важных вопросов заняли почти три года. Да и то сказать, на сооружение такого объекта требовалось 80 миллионов — это поглотило бы годовые расходы на ремонт всех городских дорог. Подрядчик — ООО «Мостострой-11» — в прошлом году авансом выполнил основной объём работы, причём в рекордно короткие сроки. Сейчас уже установлены дорожные знаки, оборудованы автобусные остановки и площадки для стоянки автотранспорта, ведутся работы по освещению и устройству пешеходных ограждений. Правда, из-за высокой воды пришлось сдвинуть сроки строительства берегоукрепления, а частые дожди тормозят асфальтирование. Учитывая пожелания жителей, для обеспечения безопасности и снижения ДТП установлены два светофора: у въезда на мост со стороны города и на выезде из посёлка Дивный. Кроме того, с обеих сторон обустроены подъездные пути протяжённостью около 80 метров каждый.

По словам Аллы Бадиной, к настоящему времени объект полностью обеспечен финансированием: 30 млн рублей выделено из городского бюджета, ещё 50 млн вложили нефтяники, которые пользуются этой дорогой. Остальные предприятия, расположенные на этой территории и интенсивно эксплуатирующие мост, не принимали участия в его строительстве. Как отметил Николай Пшенцов, после спада воды в Рязанке будет также обследован соседний мост, который относительно молод — ему чуть более 20 лет.

«ФЛОРУ» И «МАГНИТ» ТРОТУАР СОЕДИНИТ

С тех пор, как началась застройка территории за улицей Ханты-Мансийской, горожане не раз обращались в администрацию города с просьбой проложить тротуары в новых микрорайонах. Конечно, пока возводятся здания, ходит большегрузная и крупногабаритная техника, говорить о благоустройстве не приходится. На этой неделе глава администрации города Алла Бадина вместе с участниками выездной комиссии посетила несколько городских территорий, на которые указывали жители в своих обращениях. Один из таких участков — между магазинами «Магнит» и «Флора». Как уточнил начальник управления по благоустройству и дорожному хозяйству департамента ЖКХ Игорь Савин, кроме строительства новых микрорайонов планируется расширение улицы Ханты-Мансийской, продолжение строительства улицы Ленина и реконструкция инженерных сетей, пролегающих как раз вдоль автомагистрали. Поэтому специалисты предложили временный вариант — выложить тротуар из железобетонных плит. Работы начнутся в ближайшие дни, буквально на следующей неделе. По обустроенному тротуару хотят ходить и посетители поликлиники Строителей. Принято решение и здесь, на промежутке от улицы Зимней до поликлиники, сделать пешеходную дорожку из железобетонных плит, это приблизительно около 200 метров.

До начала сентября появится тротуар и в 10-б микрорайоне: вдоль детского сада «Золотой ключик» к школе №42. Как отметила Алла Бадина, из этого района, пожалуй, чаще всего люди обращались в администрацию города с просьбой позаботиться о пешеходах. Противопожарный проезд здесь превратился одновременно в автостоянку и оживлённый внутриквартальный проезд, что усложнило жизнь школьникам и родителям с колясками. Хотя год назад, по словам Аллы Анатольевны, в этом районе, чтобы машины не загромождали противопожарный проезд, была обустроена автостоянка для частного транспорта. Но, как видно, насиженное место пусто не бывает: одни ушли — другие встали. Поэтому было принято решение создать пешеходную дорожку по зелёной зоне вдоль детсада до школы, опять-таки из железобетонных плит, так как под землёй проходит много коммуникаций. Как уточнил Николай Пшенцов, сейчас готовится документация для определения подрядчика, который затем проведёт строительные работы.

МАШИНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ СВОЁ МЕСТО

Напротив дома №40 на Ханты-Мансийской комиссия задержалась, обсуждая вопрос об устройстве автостоянки. Из инженерных сетей здесь проложены две новые нитки водовода, воздушные линии электроснабжения вскоре будут демонтированы, так что технически есть возможность сделать автостоянку с асфальтовым покрытием. Но прежде, как и положено, проведут конкурс на выполнение заказа, чтобы определить подрядчика. Этот объект также будет обустроен в связи с обращениями граждан.

Кстати, с этой точки, от дома №40, невооружённым глазом были видны грузовики, облюбовавшие себе местечко как раз в створе улиц Интернациональной и Ханты-Мансийской. «Не дело, когда на въезде в город стоят грязные большегрузные машины, в то время как для такого транспорта есть специально оборудованные стоянки, — заострила на этом Алла Бадина внимание участников рабочей поездки. — Разобраться с этой ситуацией — дело специалистов ЖКХ и ГИБДД». Игорь Савин заверил, что работа в этом направлении уже ведётся. Здесь вскоре установят запрещающие знаки, после чего с нарушителями будут бороться сотрудники автоинспекции. Хотя водители большегрузов и без того знают, где должны ставить свои машины.

Ещё одна автостоянка по многочисленным просьбам горожан будет создана около горбольницы на улице Ленина, которую в народе называют «Лада». Жители ближайших домов уже много лет страдают от того, что посетители медучреждения паркуются внутри микрорайона, так что ни проехать, ни пройти. Правда, придётся пожертвовать несколькими квадратными метрами зелёного газона, но по-другому решить вопрос невозможно.

«Мы стараемся реагировать на обращения горожан, в которых они поднимают проблемные вопросы», — подчеркнула Алла Анатольевна. Конечно, выполнить все пожелания сразу не удаётся. По разным причинам — и техническим, и финансовым, и исходя из целесообразности.

«Вместе с депутатами мы определили три приоритетных направления для того, чтобы город жил в нормальном ритме: жилищное строительство, дороги и детские сады. Если мы с этим справляемся, то будет стабильность. Что касается жилья, то уже введено 74 тыс. кв. метров. По дорогам основной объём выполнен. После проведения аукционов сложилась экономия. Вот как раз за счёт сэкономленных средств мы обустраиваем тротуары и парковки, о которых сегодня шла речь. И в первую очередь это те объекты, о которых нам говорили сами горожане», — подчеркнула Алла Бадина. Аналогично, по тем же трём направлениям, будет формироваться и бюджет 2016 года. Обязательно будут учитываться пожелания вартовчан. Так, один из масштабных проектов, который начнётся в этом году и продолжится в будущем, — реконструкция Комсомольского бульвара.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

132