Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

18.04.2017 11:05 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ремонт дорог бывает разный

Автор: Юлия Насонова.

До настоящей тёплой погоды в Нижневартовске ещё далеко,
а на улицах города кое-где уже идёт ремонт. Но это вовсе
не ямочный ремонт, как ошибочно считают некоторые.
К нему приступать ещё рано. Сейчас дорожники занимаются устранением очагов аварийности — тех ям и выбоин, которые могли бы серьёзно подпортить жизнь автомобилистам и их «железным коням».

Сибирская весна с её перепадами температур — враг дорожному покрытию. Снег тает, вода течёт на дороги, по ночам она замерзает, что разрушает асфальт. И в результате маленькие трещины могут превратиться в большие выбоины. Самые серьёзные дорожные проблемы сейчас дорожники оперативно устраняют. Выявить такие очаги аварийности специалистам САТУ помогают сами горожане, которые сообщают о вновь появившихся ямах.
«На днях была обнаружена яма на улице Нефтяников, в районе школы №25, — рассказывает главный инженер МУП «САТУ» Владимир Хвостанцев. — Через день она уже была заасфальтирована». Дорожники обращают внимание на один момент — все ямы разом отремонтировать невозможно. Пока выбоина ждёт своей очереди, рядом с ней устанавливают знак «Неровная дорога». Поэтому сейчас за рулём стоит быть ещё внимательнее, чтобы избежать ущерба для машины и сберечь собственные нервы.

Работы по устранению очагов аварийности уже проведены на улицах Маршала Жукова, Ханты-Мансийской, Восточному объезду. На днях ремонт проходил на перекрёстке Мусы Джалиля – Пикмана. Здесь можно было своими глазами увидеть, в чём состоит принципиальное различие между ямочным ремонтом и аварийным. Сразу бросается в глаза необычная техника, которую летом на  дорогах не увидишь. Дорожники используют инфракрасный обогреватель, которым накрывают яму, тем самым выводя влагу из покрытия. Ещё одно отличие: асфальтобетонная смесь при таких работах используется не горячая, а холодная.

Поставленную «заплатку» важно защитить от разрушающего действия воды. Поэтому выбоину в обязательном порядке грунтуют битумом и обрабатывают места стыковки старого и нового асфальта.

Аварийный ремонт дорог сравнивают с временной пломбой, которые  ставят стоматологи. Ямочный ремонт, конечно, прослужит дольше, однако пока нет возможности к нему приступить, такая мера себя вполне оправдывает и защищает автомобилистов и их транспорт.

Что касается сплошного асфальтирования дорог, то список улиц, которые обновятся в 2017 году, уже известен. Это улица Мира (от Чапаева до Кузоваткина); улица Маршала Жукова (от улицы Мира до Северной, со стороны Комсомольского озера); проезд к Нижневартовскому противотуберкулезному диспансеру; улица Дзержинского (от Мира до Интернациональной); улица Лопарева (от Ханты-Мансийской до переулка Больничного); улица Ленина (от Нефтяников до проспекта Победы, нечетная сторона).

Как сообщает управление по информационной политике администрации города, список был составлен с учётом мнения общественности. Опрос мнения горожан на эту тему проводился в начале года.  На ремонт дорог из окружного и городского бюджетов запланировано направить около 158 миллионов рублей. Кроме сплошного асфальтирования в ремонтную кампанию войдут работы по ремонту и замене тротуаров, замене бортового камня на улично-дорожной сети. В общей сложности дорожным рабочим предстоит обновить более 100 тысяч квадратных метров магистралей. 

 

Владимир Папилин, член общественного совета города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, бывший работник предприятия дорожного строительства:

- Новая для Нижневартовска технология аварийного ремонта с применением холодного асфальта – нужное дело. Для дорожников это смелое решение, поскольку нельзя знать, сколько прослужит такая «пломба» — две недели, два месяца или больше. Но я считаю, на этом экономить нельзя. Важно выполнять все работы с точным соблюдением требований технологии: хорошо просушивать место ремонта, проливать битумом, поскольку используемая смесь рыхлая, засыпать нужно слой на 2-3 см выше поверхности асфальта. Тогда «заплатка» прослужит дольше.

Раньше с большими ямами  на дорогах нам приходилось жить до тепла, теперь ремонт начинается ещё весной. Это позволяет не допускать серьёзных дорожно-транспортных происшествий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.