Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

21.03.2022 09:14 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На смену современным пьесам пришла классика

Автор: Ирина Черепанова. Фото из архива театра.

Нижневартовский драматический театр с головой ушёл в лабораторную работу. Ещё недавно молодые режиссёры готовили эскизы по пьесам современных отечественных авторов. И было это в рамках проекта Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и компании СИБУР, а лаборатория носила название «Новые смыслы». Теперь на очереди зарубежная и отечественная классика. Подробно о новом проекте рассказала «Варте» художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры РФ Наталья Наумова.

Настоящий детектив

– В конце марта труппа встретится со студентами режиссёрских мастерских на наших площадках в лаборатории-бирже, проекте совместном с Российской академией театрального искусства – ГИТИСом (г. Москва). Мы просмотрели свой репертуар и решили, что у нас мало классики, а это всегда хороший материал, это разговор на вечные темы, поэтому предложили студентам участвовать в такой лаборатории и взять в работу классику. В итоге режиссёрские эскизы они готовят по следующим пьесам: «Тартюф» Жана-Батист Мольер – Александр Капелюш, «Бешеные деньги» Александр Островский – Оскар Галимов из мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова; «Король Лир» Ульям Шекспир – Татьяна Родина, мастерская Иосифа Райхельгауза. В представленных экспликациях студенты поднимают проблемы сегодняшнего дня. Они сами определяли, какие сцены нужны для отрывка. В каждом, рассчитанном на 40-45 минут, есть, разумеется, сюжет. Режиссёры распределили роли, определили, что необходимо для отрывков из материальной части. В сценических эскизах будет занята вся труппа. Мы постарались привлечь к работе актёров ТЮЗа, чтобы они по мере возможности тоже могли участвовать в лаборатории.

– Наталья Ивановна, в предыдущей лаборатории «Новые смыслы», режиссёрские эскизы шли на трёх площадках. Эта практика повторится?

 – Показы так же пройдут на трёх площадках. Это большой, малый залы и фойе театра. Впервые в лаборатории участвуют студенты театроведческого факультета и преподаватель ГИТИСа Анастасия Иванова. Они обсуждают со зрителями показы 2 апреля, а 3-го обсуждение проведёт театр. По традиции, после всех показов мы организуем голосование. Эскиз, набравший наибольшее количество голосов, будет взят в работу, как это было на предыдущей лаборатории, когда лучшим режиссёрским эскизом зрители назвали «Горку» по пьесе нижневартовского драматурга Алексея Житковского режиссёра Ивана Миневцева. Затем режиссёр осуществил по пьесе полноценный спектакль, вошедший в наш репертуар. Для студентов такие показы станут дипломной работой, поэтому театр приглашает на лабораторию-биржу директоров окружных театров, чтобы они, возможно, также присмотрели дипломника для постановки в своем театре. Мы знаем из практики, что каждый год в театры приходят заявки на постановку дипломных спектаклей, всё-таки Москва не резиновая. Поэтому у нас возникла мысль: а почему бы и не организовать лабораторию-биржу и не только самим посмотреть в работе будущих режиссёров, но и директорам окружных театров. С выпускниками всегда очень любопытно работать. Это свежая кровь. Это новые открытия хорошо известной классики. Ещё с одним выпускником РАТИ-ГИТИСа мы сотрудничаем в рамках проекта академии – постановки спектаклей в малых городах России. Академия оплачивает работу постановщиков, театры – материальную часть. Таким образом мы увидим на нашей сцене «Ревизора» Николая Гоголя в режиссуре выпускника театральной академии Константина Денискина и его творческой команды. В конце апреля они представят нам решение спектакля, и цеха начнут подготовку.

– Известно, что в этом сезоне в вашей постановке ожидается премьера спектакля по пьесам Александра Островского – «Пароход «Островский». Какие пьесы вошли в инсценировку, каким станет основной сюжет?

 – В спектакль войдут сцены из пьес «Волки и овцы», «Не все коту масленица», «Последняя жертва» и «Лес». Действие происходит на пароходе, плывущем по Волге, которую очень любил Островский. Его персонажи действуют в сегодняшних реалиях. В любое время вечны отношения между людьми, человеческие страсти, как и актуальна тема денег, обмана, любви, взяток. Премьера состоится в середине апреля.

– Через неделю вы отметите профессиональный праздник – Всемирный день театра. Что ожидает зрителей в этот день?

 – Днём мы играем спектакль для семейного просмотра «Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена. Вечером премьеру сезона «Настоящий детектив» Карела Чапека. На дневном показе публика голосует за спектакль, который она считает самым любимым. На вечернем мы назовём обладателя премии «Актёр года». Зрителям гарантирована прежняя атмосфера уюта, тепла и любви. Мы в свою очередь уже ощутили внимание наших поклонников, когда в начале марта в Югре сняли обязательные QR-коды для посещения учреждений культуры и вернули прежнюю стопроцентную заполняемость зала. Театр играл на большой сцене «Двенадцатую ночь» Ульяма Шекспира, и это был необыкновенный спектакль. Все пережили большой эмоциональный взрыв. Всё-таки, когда в зале аншлаг, все заряжают друг друга хорошим настроением, переполнены добрыми эмоциями. Нет ни одного равнодушного человека, каждый соучаствует в действии. Какие-то эпизоды требуют эмоционального соучастия и тогда возникает совсем другое восприятие спектакля и другая реакция. Искусство для того и существует, чтобы люди раскрывали свои души. На этом спектакле зал долго аплодировал нашим актёрам стоя, слышались возгласы «Браво!» Горожане соскучились по такому единению и не скупились на эмоции.

– Наталья Ивановна, вы планировали организовать при театре студию. Она работает?

 – Студию мы набрали осенью. Это около двадцати человек. Школьники с восьмого по одиннадцатый классы и старше. Занимаются ребята четыре раза в неделю. Основные предметы – сценическую речь, сценическое движение, актерское мастерство – ведут актёры театра Валентина Захарко, Роман Горбатов, Елизавета Шаханина и Виталий Шемяков. Мы уже привлекали студийцев к участию в новогодней кампании. Будем занимать в массовках, когда они окрепнут, и у них появятся сценические навыки, а также в самостоятельных работах. Театр думает о том, что труппа должна пополняться молодыми актерами, и готовит ребят к поступлению в театральные вузы.

12 ночь

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19