Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

08.02.2022 11:40 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В канун Дня гражданской авиации знакомим вартовчан с её почетными работниками

Автор: Ирина Черепанова. Фото предоставлено АО «Нижневартовскавиа».

– Если бы мне довелось начинать всё с самого начала, я бы снова выбрал ту стезю, на которую однажды ступил и никогда не сворачивал с неё в сторону. Нижневартовск в этом отношении сыграл для меня большую роль, – рассказывает Сергей Бакунин. Он работал в Сургуте в объединённом авиаотряде, когда для организации Нижневартовского авиапредприятия была отделена авиаэскадрилья – самолёты АН-2, вертолёты Ми-4, и радиотехника Сергея Бакунина пригласили на новое место работы. В августе 1970 года аэродром посёлка Нижневартовского имел грунтовую взлётно-посадочную полосу с деревянными вагончиками.

Сергей Бакунин начинал свой трудовой путь в Нижневартовске с должности радиотехника, потом был инженером, старшим инженером службы радионавигации и связи Нижневартовского объединённого авиационного отряда и затем генеральным директором АО «Нижневартовскавиа».

Сергей Бакунин – заслуженный работник транспорта РФ, обладатель нагрудных знаков «За заслуги перед городом Нижневартовском», «Почётный работник транспорта России», лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «За выдающийся вклад в социально-экономическое развитие автономного округа».

Жила семья Бакуниных здесь же, в комнате барака, который представлял собой склад, переоборудованный под жильё. Стоял он на сваях и весной поплыл. В это время началось строительство нового аэропорта, и все переехали на нынешнее место. Строится бетонная взлётная полоса, с которой в ноябре 1972 года совершил свой первый рейс в Москву самолёт Ту-134. Аэровокзала не было, как не было и детских садов, и жилья для сотрудников. Воздушным судам тесно на аэродроме, катастрофически не хватает стоянок, служебных помещений, транспорта, специалистов. Из города ежегодно улетает 1 миллион 250 тысяч человек и столько же возвращается обратно. Открыть полноценные воздушные ворота стало главной целью предприятия.

– Мне нравилось, что я начинал с нуля, что на моих глазах рождалось новое предприятие, и я, как и мои коллеги, был причастен к его становлению. Это, знаете, совсем другие впечатления от работы. Ты не просто здесь на Севере жил, ты созидал. Помню каждый наш шаг, – вспоминает Сергей Николаевич. – Все мы молодые, опыта набирались на практике, помогая друг другу. Были как одно целое. Шли к одной цели – создать полноценное авиапредприятие. Решающую роль в этом сыграло открытие Самотлорского месторождения, и мы были первыми помощниками нефтяников. Вспоминаю коллег – Юрия Редькина, прекрасного вертолётчика, командира лётного отряда, Владимира Смигановского, Арнольда Львова и многих других товарищей, работавших на тяжёлой технике. Приезжали в Нижневартовск люди из разных мест. Было среди них много пилотов, молодых специалистов, энтузиастов своего дела, которые хотели чему-то научиться. У кого не было такого желания – те не задерживались, уходили.

Перед нами стояла задача освоить Самотлор и показать миру, что мы можем это сделать, и мы влились в этот поток. Строили аэропорт, возили нефтяников, оборудование на месторождение. В 70-80-е годы в воздух поднималось до 30 вертолётов: Ми-8, Ми-6, Ми-26. Про АН-2 и не говорю. Нефтяников знали поимённо. Анатолий Шакшин, Геннадий Лёвин, Владимир Громов. Со всеми дружили.

В жизни Сергея Бакунина и его коллег были сапоги, в которых они месили грязь, ходили по знаменитой трубе в старую часть города. Вместе с тем все жили ощущением того, что именно сейчас они находятся в центре мира. Люди не считались со временем. Освоение нового аэропорта, новой вертолётной техники... Что-то менялось на ходу, дорабатывалось. Самое главное – у всех было желание не сдаваться, идти вперёд!

Через два года после приезда Бакунина в Нижневартовск посёлок получает статус города. И появилась ещё большая уверенность в том, что Нижневартовск будет расти дальше.

За пять десятков лет кардинально изменились не только город, но и Нижневартовское авиапредприятие. Сергей Николаевич вспоминает, что было осуществлено три реконструкции взлётно-посадочной полосы. По итогам первой грунтовые взлётно-посадочные площадки заменил крепкий бетон, появились современные аэровокзальные комплексы. Авиаторы стали осваивать Ми-26 – самый большой вертолёт в мире. После второй предприятие первым в истории Западной Сибири приняло самый массовый пассажирский широкофюзеляжный аэробус ИЛ-86. После третьей нижневартовский аэропорт приобрёл статус международного. Помогали в реконструкции всем миром: и первые лица региона, и соседние города – Радужный, Мегион, Лангепас, Покачи, и Нижневартовский район, и предприятия «Нижневартовскнефтегаз», «Лангепаснефтегаз», «Мегионнефтегаз». Сложилась своя северная общность людей, множились успехи предприятия. ОАО «Нижневартовск-авиа» зарегистрировано в реестре поставщиков ООН. Экипажи вертолётов и инженерно-технический состав авиапредприятия работали в Непале, Ираке, Йемене, Афганистане, Северном Судане, Гаити, Сомали, Индонезии и других странах. Предприятие немало сделало для развития города, отрасли. Что такое для молодых ребят авиацентр «Крылья Самотлора» – сегодня никому не надо объяснять. Здесь занимался будущий космонавт Сергей Рыжиков. Получили путёвку в жизнь многие другие парни, окончившие профильные вузы, училища и пополнившие ряды специалистов, влюблённых в небо. Авиапредприятие не только создавало мощную материально-техническую базу, но и решало социальные проблемы. Строило свои дома, детские сады, базу отдыха, теп-лицы.

На Север приезжали люди из разных уголков страны, и все становились одной группы крови. Больше тридцати лет проработал Сергей Бакунин плечом к плечу с Владимиром Пысенком, возглавлявшим Нижневартовское авиапредприятие. Был его первым замом, считает своим учителем. Говорит, что они всегда находили друг с другом общий язык. Так всегда бывает, когда работают профессионалы, и они наделены стремлением развивать любимое детище. Сергей Николаевич не сказал о ещё одном направлении своей работы. Он был депутатом Думы г. Нижневартовска VI созыва. Такой шаг объясним.

– Я очень хотел, чтобы город наш, рождённый среди тайги и болот, был ещё более благоустроенным и комфортным для проживания детей, внуков. Чтобы они так же крепко стояли на ногах и передали эстафету дальше, – говорит Сергей Бакунин. – За короткий период времени мы отстроили город, который по количеству побед и свершений, без преувеличения, под стать городам с многовековой историей. Что ни улица, дом, детский сад или школа – это всё памятник мужеству нашего человека. Школу жизни можно было пройти на любом направлении – на нефтепромыслах, на строительстве газоперерабатывающих заводов, автодорог, железной дороге и на нашем авиапредприятии. Мы отдавали свои знания, энергию, чтобы Нижневартовск прирастал новыми микрорайонами и продолжал оставаться символом мужества и героизма людей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13