Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

14.09.2021 14:08 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ХАРИЗМАТИЧНЫЙ 9-Б

Автор: Гуля Бессонова. Фото автора.

Водитель, наш знакомый, погиб на месте, а дочь получила множественные травмы, самой тяжёлой из которых была травма головы. Саша была в коме, перенесла несколько операций, они необходимы ей до сих пор, потому что у Саши левосторонний парез, — рассказывает мама. Спасая дочь, Яна Гусеновна изменила и свою жизнь, поменяла профессию, стала медсестрой, чтобы научиться всем процедурам реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями — именно такой статус после ДТП получила её дочь. Сегодня она работает медсестрой в реанимации Нижневартовской окружной клинической детской больницы.

Мама не просто поставила Сашу на ноги. Все годы она учит её жить радостно, взахлёб, не осторожничая, пробовать что-то новое, и сама для Саши в этом пример.

- Чтобы научить её кататься на роликах, я сама встала на ролики, вместе с дочкой мы ходили на плавание и на пилатес, чтоб крепли мышцы, развивалась координация движений. Саша всегда выглядела настолько спортивной и подтянутой, что однажды прямо на улице к ней подошёл тренер по стрельбе из лука и пригласил на тренировки.

Александра Алибекова пробовала заниматься многими видами спорта: она бегала и плавала. Но в конце концов выбрала настольный теннис, которым несколько лет занималась в спортивной школе «Олимпия». Множество дипломов и медалей теперь хранится в её комнате и напоминают Александре о том, какой силой духа она обладает. Ведь в жизни Саши было достаточно моментов, когда она чувствовала себя неуверенно.

- Всё началось с того, что моя первая учительница ушла в декрет. Она понимала меня и умела поддержать. Её заменили очень принципиальным и требовательным педагогом, — вспоминает Саша.

Ученица с ограниченными возможностями здоровья моментально утонула в двойках и опустила руки. Неизвестно, чем закончилась бы эта история, если бы не случилось в судьбе Александры Алибековой нижневартовской школы №1.

- В первой школе Саша стала совершенно другим человеком — уверенным в себе, — с благодарностью говорит мама.

- Большая заслуга в этом учителя начальных классов Людмилы Александровны Лебедевой и классного руководителя Ирины Васильевны Ясинской. Считаю, что именно благодаря этим и другим педагогам, которые работают в этой школе, у дочери появилась мотивация к учёбе и начали раскрываться её способности.

Пятый год нижневартовская средняя школа №1 является школой-спутником опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития. Пять из двадцати шести классов школы — коррекционные, для детей с ограниченными возможностями. Есть классы с инклюзией, это смешанные классы. Каждый ребёнок с ОВЗ требует индивидуального внимания и особого подхода, и всё это получает в школе №1, где для учеников разрабатываются индивидуальные маршруты обучения. В школе работают психолог и дефектолог, а 19 педагогов прошли обучение по направлению «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

Освоить здоровьесберегающие технологии школе помогает Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов «Таукси». Специалисты центра провели для педагогов первой школы ряд обучающих семинаров.

Полученный опыт не пропал даром: в 2019 году средняя школа №1 стала призёром первого этапа окружного регионального конкурса «Школа — территория здоровья»

- Наша задача состоит в том, чтоб создать необходимые условия для социализации и адаптации наших учеников, для развития интеллекта и творческих способностей, — рассказывает директор школы №1 Айгуль Нургалеева.

Поставленных целей школа достигает: в этом году весь класс, в котором училась Александра Алибекова, успешно, с первого раза сдал государственную итоговую аттестацию.

Ребята в таком классе учатся по адаптированной программе. У них те же самые учебники, как в обычных классах, просто некоторые темы требуют больше времени и индивидуальной работы. Поддержка, постоянная связь с родителями, а если родитель учителю не помощник в силу разных социальных причин, то такому ученику — ещё больше внимания и добрых слов.

О классе, где ей довелось быть классным руководителем, учитель биологии Ирина Ясинская рассказывает с большой любовью — о каждом из одиннадцати ребят. И выходит, что у каждого — особенный талант и своя харизма.

Яркий талантливый Шамиль был солистом в знаменитом хореографическом ансамбле «Кавказ». Альберт Большаков награждён медалью «За мужество». Будучи учеником седьмого класса вместе с братом он спас маленькую сестрёнку, буквально вырвав её из рук насильника. Преступника осудили, а смелого парня наградили в Москве. Вячеслав Дрёмов поначалу совершенно не общался с другими, его сложно было вовлечь в коллективное дело и невозможно представить выступающим перед аудиторией. В прошлом году Вячеслав презентовал на городском конкурсе исследовательский проект, посвящённый музейной деятельности, и занял второе место. Максим Ко- ада — талантливый спортсмен, победитель и призёр первенств Югры по каратэ.

- Но самое главное, что они очень дружные все, умеют быть командой, — говорит Ирина Васильевна, а я сразу вспоминаю слова песни из кинофильма «Большая перемена»: «В аттестатах зрелости высохнут чернила. Лишь бы сердце в целости дружбу сохранило» Конечно, не отметки на уроках и экзаменах ребята будут вспоминать, оглядываясь на школьные годы, и не это им пригодится больше всего в жизни. Скорее всего, не раз со смехом вспомнят школьный фестиваль Дружбы Народов, на котором представляли Бразилию.

Ирина Васильевна представила своим ученикам придуманный ею сценарий. «Да разве мы сможем?» — не поверили ребята, которые никогда до этого не решались выходить на сцену.

Но через несколько дней вся школа была в восторге, когда Дамир Ярмухаметов предстал в колоритном образе тёти Розы, приехавшей из Бразилии в шляпе и с чемоданом. В этом весёлом спектакле роль нашлась для каждого, потому что была придумана учителем с учётом особенностей каждого. Может, тогда они и поняли, что и жизнь придумана для них. И каждый в ней сыграет свою роль.

Материалы проекта подготовлены на средства гранта, предоставленного Департаментом общественных и внешних связей Югры.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.