Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

11.05.2021 19:06 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Трудно с подростком? Ищите плюсы!

Автор: Гуля Бессонова.

Наверное, никогда раньше родители не были настолько погружены в школьную жизнь своих детей, как в минувшем 2020-м. Дистанционное обучение, организованное по причине пандемии коронавирусной инфекции, детально и подробно показало нам то, что до сих пор мы знали в общем: образование – это лишь одна из составляющих воспитания.

«И за воспитание, и в целом за судьбу своих детей ответственны в первую очередь мы, родители, являясь обязательными участниками образовательного процесса», – подчеркнул Павел Лариков, председатель комитета Думы Нижневартовска по социальным вопросам, открывая городской форум «Образование – обществу».

И менно неразрывности этих двух понятий, а также важности взаимодействия самых разных взрослых людей в воспитании подрастающего поколения и был посвящён форум на этот раз. По традиции он каждый раз проходит весной, и это не случайно: в конце учебного года администрации школ, их управляющие советы подводят итоги работы. И, как правило, им всегда есть за что друг друга поблагодарить. Но на этот раз поводов для слов благодарности особенно много – вместе пережили трудный кризисный момент и не подвели друг друга.

– 2020 год стал для всех нас настоящим испытанием. Год, который внёс значительные коррективы в привычную жизнь. Стремительно менялись внешние условия, и нам приходилось приспосабливаться к новой реальности, – отметила директор департамента образования администрации Нижневартовска Инна Святченко.

П о её словам, в период пандемии на передний план вышли три проблемы: организация учебного процесса, чтобы добиться качественного образования, оказание поддержки учителям, не обладающим навыками работы в виртуальном пространстве, и поддержка учеников, не имеющих возможности для онлайн-обучения.

– В этой непростой ситуации, преодолевая трудности, вы с присущим вам профессионализмом искали и находили пути организации образовательного процесса, – обратилась Инна Святченко к руководителям образовательных организаций. Поблагодарила глава департамента также и родителей – за организацию режима дня, понимание и поддержку своих детей, и самих учащихся – за терпение и выдержку при адаптации к новой ситуации.

Инна Святченко подчеркнула:

стойкость и мобильность, с которой отрасль преодолевала испытания

и сложности этого года,

не случайна, система опирается

на надёжный фундамент,

ведь объём средств, направленных на образование, составил около

11 миллиардов рублей, из них

2,1 миллиарда – из бюджета города.

О бщественная поддержка также была весомой. Особенной наградой – знаком «Человек года-2021» – ежегодно отмечается вклад в развитие сферы образования города, оказание финансовой поддержки муниципальным образовательным организациям, активное участие в благотворительных акциях. На этот раз таким человеком стала депутат Думы ХМАО – Югры, руководитель депутатского объединения «Единая Россия» Наталья Западнова.

– Год был сложным для всех – педагогов, родителей, детей. Но вы всё преодолели, – обратилась к участникам форума Наталья Западнова. – И по итогам 2020 года Нижневартовск выпустил

16 стобалльников, а средняя школа №15 стала одним из двух социальных учреждений города, которые по итогам независимой оценки качества предоставляемых услуг получили наивысшие результаты – 100 баллов из 100. Этот год – время ответов на вызовы. Уверена, что педагогическое сообщество, родители и учащиеся, объединив усилия, обязательно добьются высоких результатов.

Б лагодарственные письма администрации города, департамента образования получили члены коллегиальных органов государственно-общественного управления образовательных организаций города, а также спонсоры, оказавшие содействие в реализации программ развития образования города.

В их числе депутат Думы Нижневартовска Сергей Жигалов, который на протяжении многих лет является спонсором городского конкурса «Учитель года».

– Для меня это важно, ведь все мы родом из школы, а конкурс выявляет лучших, талантливых педагогов, чей опыт становится основой для развития городской системы образования в целом.

В о второй части работы форума педагоги, родители, представители общественности обсудили на митап-площадках актуальные проблемы в сфере воспитания по направлениям: «Осторожно, Интернет: как защитить ребёнка от сетевых угроз», «Подросток: риски и их пути решения», «Ребёнок. Семья. Общество». Работа площадок организована совместно с представителями Нижневартовского государственного университета.

А ктивным участником одной из таких площадок стал депутат Думы Нижневартовска Владимир Джек.

– Как найти общий язык с подростками, как с ними говорить о самом важном, – вот что меня волнует. Завтра они будут управлять миром, хочется, чтоб они делали это не только уверенно, но и мудро, учитывая наш опыт тоже, – говорит Владимир Джек. – Моя дочь как раз вступает в подростковый период. Я волнуюсь о том, как уберечь её от зла в Интернете, где множество ресурсов, которые привлекают подростков к употреблению запрещённых веществ, поощряют протестное поведение, подстрекают к правонарушениям.

П сихолог Центра социальной помощи семье и детям Ирина Салихова убеждала: если ребёнку дома тепло, если его принимают в семье, если родители – авторитет, то над ним не будет иных авторитетов, кроме родителей.

«С подростком трудно? Ищите плюсы!» – советовали психологи, а плюсы в том, что в подростках всё чаще проявляется самостоятельность, у них свежий взгляд на мир, а ещё они могут предлагать неординарные решения разных проблем. Да, самое важное для них – общение друг с другом. Не с родителями, не с педагогами, но в редкие минуты, когда они что-то говорят взрослым, нужно суметь услышать их. Активному слушанию участники форума учились тоже на мастер-классе.

Вместе с педагогом-психологом школы №19 Полиной Шахматовой родители конструировали психологический щит, который поможет ребёнку справиться с трудными моментами в процессе взросления. Суть этой техники в том, чтоб узнать себя и свои эмоциональные потребности. Становясь взрослыми, дети всё чаще задают вопрос себе: «Какой я?» Вариантов ответа множество, но один и самый необходимый могут дать только родители: «Ты – любимый!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.