Меню

СМИ "Газета Варта-24"

15.09.2020 09:56 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Тепло придёт во все дома

Автор: Римма Гайсина. Фото автора.

Евгений Туранов, слесарь-сантехник 5 разряда УК «Диалог», открывает подачу теплоносителя.

В Нижневартовске продолжается подача тепла в дома. Глава города Василий Тихонов нацелил коммунальные службы на своевременное начало нового осенне-зимнего отопительного сезона.

У правляющая компания «Диалог» проводит активный мониторинг поступления тепла в многоквартирные дома. На балансе жилого фонда управляющей компании под руководством директора Павла Калашникова 153 многоквартирных дома, расположенных в разных микрорайонах города. «Все они получили паспорта готовности к зиме и к новому отопительному сезону готовы», – отметила Ольга Вяткина, начальник отдела по связям с общественностью УК «Диалог».

Наш экскурсовод в царство труб в подвале дома №13 на улице Спортивной в седьмом микрорайоне – Максим Петерс, мастер участка УК «Диалог» с двадцатилетним стажем работы в коммунальной сфере. По его словам, за день-два удаётся пустить тепло в основную массу домов. Но бывают ситуации, когда горожане жалуются, что в соседних квартирах отопление уже дали, а у них пока нет. Что делать в таком случае?

– На первом этаже каждого многоквартирного дома имеется информационная доска с телефонами диспетчерской и аварийных служб. Проблемами сантехнического оборудования занимаются именно сантехники, и нужно звонить им, – говорит Максим Петерс. – Заявки выполняются в течение суток, в зависимости от степени сложности проблемы. Причины могут быть самые разные: забыли открыть краны на батареях, «стравить воздух» в системе отопления. «Завоздушенность» труб возникает, как правило, при ремонте сетей теплоснабжения или замене радиаторов в квартирах. На начальном этапе запуска тепла очень много заявок (иногда до 100 звонков в день) именно по этой причине. Все проблемы устранимы, просто требуется время, иногда это происходит в течение недели.

К огда подаётся тепло, могут случаться течи и порывы, и виной этому, как правило, радиаторы старого образца либо изношенность кранов. В эти дни нужно быть особенно внимательными к сантехническому оборудованию в квартирах.

При подаче теплоносителя в жилые дома могут быть случаи, когда в одной комнате есть отопление, а в другой ещё нет. «Водичка умная, где есть путь, туда и пошла, – говорит мастер Петерс. – Причина та же – в трубах отопления накопился воздух. Данная проблема легче устраняется из квартир на последних этажах, чем в техподполье, говорят сантехники с опытом работы. Да и экономнее так выходит. Объём дренажной воды в подвале в десятки литров превышает объём сливаемой в квартире.

По словам жителя первого подъезда Богдана Н., в 2019 году в их доме был произведён капитальный ремонт. Строители обновили не только фасад дома, но и всю «начинку» в квартирах: центральные стояки, систему тепло- и водоснабжения. «Живу с семьёй в угловой квартире. После утепления фасада перезимовали комфортно. Надеюсь, что и в этом году всё будет хорошо. У нас есть одна лишь проблема – в ванной комнате не работает полотенцесушитель», – рассказал мужчина. Причины проблемы могут быть разные: неправильное установление, опять же завоздушенность, которая может появиться при отключении горячей воды.

– Посмотрим, всё исправимо, – пообещали сантехники.

В артовчане часто жалуются на жару и духоту в квартирах даже зимой. «Но ведь мы живём на Севере, где часты перепады температур. Бывает так, что вечером -25 градусов, а утром -5. Теплоноситель не успевает быстро остыть в котельной, – отметил Максим Петерс. – В последнее время при проведении капитального ремонта сетей теплоснабжения ставятся новые модернизированные узлы управления подмесом воды, датчики температурной регулировки и клапаны, которые автоматически прижимают подачу теплоносителя на дом в зависимости от температуры за «бортом». В некоторых домах ещё стоят старые узлы элеваторного типа, но и на них устанавливаются электронные сопла для регулировки температуры.

По словам Ольги Вяткиной, в рамках подготовки к зиме было отремонтировано 4 000 погонных метров фасадных швов, 156 квадратных метров – методом «мокрый фасад». Если в квартире холодно, обязательно нужно написать заявление в ЖЭУ. Специалисты с помощью тепловизора измерят температуру в комнатах и внесут в план для устранения проблемы.

В управляющей компании действует круглосуточная диспетчерская служба, есть мобильное приложение «Домопульт», которое позволяет в онлайн-формате отправить заявку и оперативно получить ответ. «Даже не надо искать телефоны соответствующих служб, только включи телефон, – отметила Ольга Вяткина. – Есть также вайбер-чаты в домах, где собственники обсуждают коммунальные проблемы. Мы же создали свои чаты с целью разъяснения и скорейшего устранения проблем и включили туда собственников».

После осмотра жилого фонда все многоквартирные дома под управлением УК «Диалог» получили паспорта готовности к зиме.

В период подачи тепла в случае возникновения нештатных ситуаций необходимо обращаться в диспетчерские службы обслуживающих организаций по месту проживания или в единую городскую дежурную диспетчерскую службу по тел.: 112, 24-75-54.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3