Меню

СМИ "Газета Варта-24"

27.03.2020 17:47 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 27.03.2020 г.

Нет причин не учиться

Автор: Гуля Бессонова. Фото Игоря Жданова и автора.
Источник: 5 полоса

Оксана Кравченко: «Благодаря сервису «Учи.ру» ученики получают возможность развиваться по индивидуальному маршруту».

«Сколько у вас в семье учеников и есть для каждого все из перечисленного: компьютер или смартфон, камера, микрофон, выход в Интернет?» – такие вопросы получили родители, как только дети отправились на весенние каникулы.

Учителя общеобразовательных школ в связи с эпидемией коронавируса готовятся к образовательному процессу в дистанционной форме и анализируют, насколько готовы их ученики осваивать программу по «удалёнке». В самих школах к онлайн-урокам готово всё – «Варта» смогла в этом убедиться.

На экране – приятный, яркий давно знакомый многим родителям и детям логотип – учитель начальных классов школы №22 Оксана Кравченко открыла сервис «Учи.ру», выбрала первый класс, предмет – математику и кликнула по теме «Решение уравнений». Сервис тут же предложил ознакомиться с теорией и первый набор карточек. Задания на них усложняются постепенно – настолько, что ученик и сам не замечает, как быстро идёт к успеху. «Учи.ру» вовремя подхваливает, а если ученик вдруг ошибся, – напомнит теорию – в очень доступном изложении и предложит снова пройти задание.

– Сервис не только располагает солидной базой разнообразных заданий и проверочных работ, но позволяет учителю составлять свои задания для учеников, выбирая нужный материал из банка данных, – рассказывает Оксана Михайловна. – Перескочить на более высокий уровень, не усвоив

прежнего, невозможно. Здесь отображается и количественный показатель успеваемости. Видите, учениками данного класса уже выполнено 77% заданий по математике, русскому языку и «окружающему миру». Несколько человек и вовсе окончили программу первого класса, и я им открыла материалы из программы второго класса. То есть, дети получают возможность развиваться по индивидуальному маршруту.

Кроме выполнения текущих занятий, ребята тут же могут заниматься на «Учи.ру» решением олимпиадных заданий, а за успехами ученика может наблюдать не только учитель, но и родители.

По словам Оксаны Кравченко, главное преимущество этой платформы в том, что уроки-онлайн по определённым предметам станут реальностью в дни карантина и для начальной школы.

У чителя старшего звена школы №22, как и многих других школ Нижневартовска, будут использовать для дистанционных уроков платформу Российская Электронная Школа, которую уже смогли оценить по достоинству, испробовав в дни зимних актировок.

– Хорош ресурс тем, что располагает видеоруками по каждой теме каждого школьного предмета, – рассказывает учитель информатики школы №22 Наталья Кобелева. – В шестиминутном ролике кратко и наглядно объясняется материал. После урока ребёнку предлагаются девять заданий. После выполнения их можно тут же проверить – в правой стороне экрана красным цветом отображаются неверные ответы. Над этими заданиями подумать предлагается дополнительно – сделать работу над ошибками, которая, как показывает практика, и даёт эффективный результат.

У чителя говорят, что используют и другие ресурсы. Проверочные работы ресурсов «Решу ОГЭ» и «Решу ЕГЭ» позволяют проконтролировать усвоение материала за четверть, увидеть момент западения на какой-то теме, чтобы потом отработать именно её. Каждый из ресурсов привязан к электронному классному журналу.

– Просто захожу в электронный журнал, нахожу расписание на день, нужный предмет, который соответствует времени, кликаю на ссылку, и она приводит меня на нужный ресурс, – говорит семиклассник Егор Кошуба. – Дистанционные уроки – те же, что и в классе, в них даже есть свои плюсы. Например, видеоурок можно отмотать назад, послушать ещё раз.

Родители тоже убедились в том, что дистанционная форма обучения не скажется на качестве обучения. Председатель управляющего совета средней общеобразовательной школы №8 Евгения Земскова считает, что теперь нет причин не знать школьную программу. Стоит только захотеть получить знания!

– В нашей восьмой школе дистанционное обучение идёт не первый год, когда начинается карантин или актировки в связи с морозами, – говорит общественница. – Родители к этому готовы. Расписание составлено по параллелям.

Перекличку учителя проводят в чате. Я нисколько не беспокоюсь, что дети пропустят столько учебных дней, потому что знаю, что они получат нужную информацию, потренируются в различных навыках. На сайте школы размещены телефоны горячей линии по консультированию обучающихся и родителей по использованию дистанционных технологий и телефон технической поддержки. В школах организована работа кибер-дружин. Если у кого-то возникнет проблема с настройкой гаджетов, – волонтёры придут и настроят.

Н астройка оборудования сейчас происходит и внутри школ. Об этом рассказал заместитель директора департамента образования Юрий Шитиков.

– Существует несколько технологий организации обучения с использованием дистанционных технологий: кейсы, сетевой и телетрансляция – разные образовательные учреждения выбирают разные платформы для реализации этих задач, – рассказал Юрий Александрович.

– Любой вариант предусматривает обратную связь с учеником. Однако сразу во время урока определить, все ли из тридцати учеников поняли материал, можно лишь при наличии сиюминутной обратной связи, а значит, при сетевом варианте. В дни каникул мы настраиваем во всех учреждениях работу именно в сетевом режиме – запускаем серверы, которые позволят образовательным учреждениям проводить онлайн-уроки.

Скорее всего, бонусом дистанционного обучения, которое начнётся в Нижневартовске с 6 апреля, станет дополнительный урок всем школьникам – урок самоорганизации и самодисциплины, что для будущей взрослой жизни бесценно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22