Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

18.02.2020 10:08 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пусть память говорит

15 февраля 1989 года. В этот день последняя машина с советскими солдатами на борту покинула разгорячённый кровопролитными боями Афганистан.

Десятилетия спустя 15 февраля принято вспоминать подвиг тех, кто выполнял воинский долг, стоя на защите границ своей Родины. Но специалисты Центра детского и юношеского технического творчества «Патриот» решили пойти другим путём.

Задумывая мероприятие «Пусть память говорит», организаторы решили сделать акцент на тех, кто провожал своих сыновей на войну и оплакивал, получив похоронку в мирное время. К участию во встрече пригласили воспитанников учреждения и родителей вартовчан-героев боевых действий, которых уже нет, но о ком мы всегда должны помнить.

15 февраля 1989 года в истории нашей страны стал днём, когда отцы и матери советских солдат перестали вести отсчёт человеческих потерь. Но радость одних обнажила незаживающую кровоточащую рану в сердцах других, чьи дети уже никогда не вернутся, не крикнут с порога: «Мама, папа, я – дома!».

Им трудно найти слова, чтобы рассказать о боли, что не лечит даже время. Они смотрят на пришедших подростков с надеждой, что те никогда не узнают, что такое война, не увидят, как гибнут боевые товарищи. Собравшись с духом, они передают дрожащими руками микрофон, а память говорит их устами.

– У нас не принято говорить о родителях, чьи дети во время боевых действий в Афганистане, Чечне, на Северном Кавказе пропали без вести, – берёт слово председатель общественной организации «Матери погибших солдат» Татьяна Колдова. – Не каждый возьмётся понять, на что способна мать в своём желании найти родную кровинку – будь он живой или мёртвый. Были случаи, когда родители продавали здесь всё – квартиру, машину, срывались в горный аул и среди неопознанных могил искали останки детей, чтобы потом отправить их на экспертизу. Для нас эта война до сих пор не окончена. Мы ищем своих ребят, чтобы предать их земле, и не успокоимся, пока последний советский солдат не обретёт вечный покой, а его мать не узнает место захоронения сына.

О том, что значит потерять плоть от плоти своей, Владимир Войналович знает не понаслышке.

– Алёшка и ехать-то в тот раз не должен был, – вспоминает Владимир Семёнович о роковой, четвёртой по счёту командировке сына в Чечню. – Друга подменил, у которого только-только ребёнок родился.

Выпускник нижневартовской школы №1, он мечтал о службе в армии. Ответственный, целеустремлённый, попав в элитные десантные войска, Алексей доказал себе и другим, что защита Отечества – это не только долг каждого мужчины, но и призвание всей его жизни. Вот почему сразу после демобилизации поступил на работу в полицию. Погиб Алексей Войналович в результате подрыва служебного автомобиля в августе 2004 года в городе Грозном. А школе, в которой молодой человек учился, присвоено его имя.

Эта самая длинная минута, отсчёт которой ведёт не время, а сердце. Удар за ударом, имя за именем, фотография за фотографией. И глядя на экран, ты видишь улыбающиеся лица ребят. Они только начинали жить, подавали надежды, строили планы... И хочется, чтобы эта минута не кончалась, ведь они, как живые, здесь и сейчас, рядом с нами. Это желание читаешь по морщинкам матерей, ловишь его в полных грусти глазах отцов. И мысленно держишь стрелки часов, продлевая для них заветноемгновение встречи. Но часы тикают, даже когда сердце протестует – гулко, громко, удар за ударом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.