Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

10.01.2020 15:46 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Школа как центр притяжения

Автор: Ирина Черепанова. Фото Игоря Жданова.
Источник: 4 полоса

В новом году ярким событием для Нижневартовска станет открытие новой школы.

Это вне всяких сомнений, если учесть, что последний раз мы сдавали школу лет двадцать назад, и было это в 10-г микрорайоне. Новая строится в 18-м жилом квартале на улице Романтиков, и первый звонок прозвенит здесь, как и для всех, 1 сентября. Директор департамента образования администрации города Эдмонд Игошин рассказал журналистам о том, как формируется педагогический состав будущей школы, и о многом другом.

На рассмотрении – 150 резюме

Год назад была организована рабочая группа, в которую вошли руководители лицея №2 и близлежащих к 18 микрорайону школ – №№14, 19 и 3, так как прогнозируется, что именно из этих школ будет наибольший отток учеников в новую. Все, кто хочет работать здесь, могут отправить резюме в адрес департамента образования на условиях конфиденциальности. Сейчас есть порядка 150 резюме. Это учителя-предметники, учителя начальных классов, что очень радует, так как начальных классов будет много, это потенциальные заместители руководителя школы. Ведётся работа со студентами-практикантами, берутся на заметку те, кто готов работать в школе. После опроса родителей в школах и в старших группах детских садов выяснилось, что ребят, желающих учиться в новой школе, больше, чем она может принять. Поэтому вначале будут принимать детей, проживающих в 17-м, 18-м, 23-м, 24-м кварталах. Понятно огорчение родителей соседних микрорайонов, но у нас в этой части города запланировано строительство ещё двух школ. Это в квартале №25 – к 2022 году, но мы надеемся, что раньше, и в квартале №20 к 2024 году. Таким образом, та часть города, которую прозвали ипотечной долиной, будет обеспечена достаточным количеством школ для того, чтобы дети ходили на учёбу по месту жительства.

В планах города строительство ещё двух школ в 9-а и 10-в микрорайонах. По первой подписано концессионное соглашение. По второй, включённой в госпрограмму, сроки смещены с 2022-2024 на 2020-2022 годы. Это в проекте, но можно сказать, это победа, потому что у нас сложная ситуация в 42-й и 43-й школах, где в две смены обучаются свыше полутора тысяч детей, так что школа в 10-в микрорайоне при такой нагрузке нам необходима в кратчайшие сроки.

На старте новая школа в 18-м микрорайоне будет по содержанию общеобразовательной. По проекту в ней большие – на 90 кв.м физико-математические, химико-биологические классы с такими же по площади лабораториями. Думаю, сильные учителя захотят работать в таких условиях и в школу потянутся ученики, которым нужен подобный профиль для получения соответствующего образования.

Через год-два новая школа приобретёт своё лицо и, несомненно, станет центром для ближайших микрорайонов. В ней можно заниматься дополнительным образованием, изучением языков, плаванием, проводить конференции, социокультурные мероприятия. Школа станет притяжением не только для детей, но и для родителей.

Что значит быть директором

Директора школы-новостройки логично назначать в тот момент, когда будет создаваться юридическое лицо. Попасть в кадровый резерв руководящих работников несложно. Для того, чтобы быть назначенным на такую должность, необходимо отвечать некоторым требованиям, подробно прописанным в 761-м квалификационном справочнике. Прежде всего человек должен иметь педагогическое образование, не менее пяти лет стажа и дополнительное образование (переквалификация или высшее образование), полученное по специальности «управление персоналом» или «менеджмент». Кандидат должен пройти также аттестационную комиссию. Можно ли стать директором не будучи в резерве? Можно. Для этого нужно соответствовать должностным характеристикам, профессиональному уровню, возрастных ограничений при назначении на должность нет.

В 90-е годы бытовало мнение, что директор – это, прежде всего, менеджер, который должен заниматься хозяйством, привлекать средства, и без этого работать руководителем действительно непросто. Но в последние лет десять пришли к выводу, что директор должен совмещать в себе все ипостаси. Знать образовательный процесс, финансово-хозяйственную деятельность и экономику. Нужно обладать определёнными навыками, чтобы быть руководителем. Это в том числе умение управлять людьми, умение договариваться. Знать законодательство в сфере образования, в налоговой сфере и в трудовых отношениях. У человека должно быть желание самообразовываться и двигаться вперёд.

Взгляд со стороны

В этом году мы ждём делегацию из Казахстана. В августе 2019-го на традиционном педагогическом окружном совещании представители из Финляндии, Армении и Казахстана делились опытом о том, каким образом у них развивается образование. Затем по соглашению Ханты-Мансийского округа и Республики Казахстан югорчане побывали в столице республики Нур-Султан для знакомства с интересным проектом, который реализуется в течение десяти лет – «Назарбаев Интеллектуальная школа». Проект выведен за рамки закона об образовании, в нём интересная образовательная программа, написанная совместно с крупнейшими университетами мира, прежде всего с Кембриджем, свои учебники, на которые не распространяются государственные образовательные стандарты. Сегодня в этой системе двадцать школ, то есть практически в каждой области Казахстана. Они плотно работают с крупнейшими университетами мира: и западными, и восточными, и есть определённые результаты.

Программа в чём-то похожа на нашу школу полного дня, но дети в ней старше. В бесплатные школы ведётся жёсткий отбор. Дети приходят сюда в 7 классе и учатся до 12-го. Преподавание идёт на трёх языках – русском, казахском и английском. Есть интересные проекты, причастные к культуре Казахстана. Большое внимание уделяется патриотизму, отношению к Родине. Например, все ученики 7-го класса учатся играть на национальном инструменте – домре. На неделю или две школьники обязательно выезжают в сельскую местность для того, чтобы ещё ближе познакомиться со своими корнями. Школы плотно работают с образовательными учреждениями Сингапура, Южной Кореи и так далее. Выпускники получают образование более высокого качества, и это позволяет им поступать в лучшие университеты мира, в том числе российские. Во время знакомства с этой программой было подписано соглашение между округом и правлением «Назарбаев Интеллектуальная школа». В ноябре представители школ приезжали в Сургут и Ханты-Мансийск, на очереди мы. Нам интересно, к каким выводам придут коллеги. Это взаимодействие рассчитано на долговременный период.

Школа рассчитана на 1725 учеников и, на первый взгляд, кажется, что это очень много. Но Эдмонд Игошин на предновогодней встрече с журналистами местных СМИ напомнил о другом. Когда-то в каждой школе-новостройке было ещё больше учащихся, и никто не удивлялся и не называл её гигантом. В музееЦентра развития образования, например, можно увидеть на стендах, что в 19-й школе в момент открытия было 2350 учащихся, в 21-й – 2700. Так что опыт управления многонаселённой «детской республикой» у нас уже был.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.