Меню

СМИ "Газета Варта-24"

27.09.2019 16:07 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О комочках, которые улетели

Автор: Даниил Опочицкий. Фото автора.
Источник: 6 полоса

Молодёжный театр открыл свой театральный сезон спектаклем для первоклассников «Пришкольная история».

Нет ничего тревожнее, чем неизвестность. И такой неизвестностью для дошкольника являются предстоящие одиннадцать лет в школе. Как изменится жизнь? Какие ловушки таятся в школьных коридорах и чего ждать от учителей и уроков? Актёры нижневартовского Молодёжного театра ещё так молоды, что помнят этот непростой момент в жизни, когда пора идти в школу, и решили своим новым спектаклем посвятить вчерашних детсадовцев в школьники. К созданию спектакля они подошли с юмором – он получился весёлый. «Одиннадцать лет – это ведь больше, чем мы уже прожили!» – переживали герои на сцене, и к этим переживаниям могли подключиться маленькие зрители, которые, в общем-то, были не только зрителями, но и активными участниками постановки.

«А вдруг в каше, которую дают на обед в школьной столовой, будут эти ужасные комочки?! Каких они будут размеров? Может быть, такие вот огромные, как эти воздушные шары?» И воображаемые кошмарные комочки, превратившись в лёгкие, весёлые воздушные шары, улетали в зал, чтобы каждый из зрителей легко отбросил, отогнал одним прикосновением руки, чтобы каждый в зале понял, как эта придуманная ерунда – комочки – в каше они тебе попались или в жизни?

В общем, фантазия – это просто шарик, внутри которого пустота. Лопнет – и нет его, и не о чем тревожиться. Чтобы не бояться, нужно знать – вот о чём благодаря Актёрам догадываются маленькие зрители. Для того, чтобы понять, что такое школа и подготовиться к ней, Актёры на сцене и зрители в зале вместе создают настоящую секретную разведывательную организацию и засылают в школу шпиона. И тут оказывается, в школах дети не спят – школьники мучаются без тихого часа вплоть до 11 класса.

Зрители очень легко ассоциировали себя с главными героями, среди которых знакомые всем им без исключения ниндзя, рок-музыканты и, конечно же, другие дети. По ходу спектакля происходит довольно много стремительных событий: появление неуловимого ниндзя на сцене приводит первоклассников в настоящий восторг, а когда сцена начинает вращаться при приглушённом свете, ребята следят за этим, затаив дыхание.

На протяжении часа персонажи проходят через пять стадий принятия неизбежного, начиная с отрицания необходимости перейти в школу, заканчивая принятием и уверенным оптимизмом.

Отличительной чертой «Пришкольной истории» является постоянное взаимодействие с залом, ведь детям гораздо интереснее стать непосредственными героями постановки, чем неподвижно сидеть и смотреть на сцену. Зрители бежали на месте, играли с воздушными шарами и вообще, всячески развлекались и, конечно же, помогали Актёрам преодолеть препятствия на пути к пониманию, что такое школа.

Театр Влада Панова всегда ставит на первое место взаимодействие с залом и вовлечение зрителей в историю, разворачивающуюся на сцене, ведь, по убеждению руководителя театра, роль стороннего наблюдателя быстро наскучивает публике. Особенно, когда публика состоит из детей.

«Дети, задействованные на сцене, – это хореографический коллектив Дворца искусств «Искорки», воспитанники Ольги Галактионовой, – рассказывает Влад Панов. – Мы сотрудничаем с ними уже третий год. Дети в зрительном зале всегда рады увидеть своих сверстников на сцене».

Актёр Молодёжного театра Руслан Исрафилов поделился впечатлениями от работы с детьми и секретами своего образа: «Дети – очень отзывчивая аудитория, поэтому мне очень нравится играть для них. Мой персонаж – ниндзя. При работе над образом я обращался к творчеству режиссёра Акира Куросава, прославившегося своими фильмами о традиционных японских боевых искусствах. А вы как думали? Ребёнок – зритель взыскательный, его не обманешь. Для него нужно создавать точный образ».

Первоклассник Серёжа Щербаков делится впечатлениями от спектакля: «Особенно мне понравился ниндзя и момент, когда мы собирали свою рок-группу. До сих пор мне не особо нравился театр, когда приходилось просто смотреть, что придумали другие, а тут я тоже придумывал, тоже играл, и мне это понравилось!».

Если Отя рядом

Начало учебного года – не единственное время, когда Молодёжный театр обращается к подрастающим вартовчанам. В межсезонье его актёры рассказывали школьникам о правилах безопасного поведения в летнее время. Ребята, проводящие каникулы в пришкольных лагерях и на улицах города, становились действующими лицами театрализованной истории о безалаберности и ответственности, о том, куда звонить, если игры с друзьями вышли из-под контроля.

О возникновении идеи создания программы для ребят рассказывает актёр Молодёжного театра Максим Языковский: «История летней программы для детей довольно интересная. Этим летом я столкнулся с тем, что вызов экстренных служб даже для взрослых является проблемой, не говоря уже о детях. Потому что ещё со школьной скамьи люди знают минимум четыре номера, на которые нужно звонить, к тому же, эти номера – 01, 02, 03 и так далее не одинаковы для разных операторов связи. Тогда я позвонил в МЧС и узнал, как выходить из этой ситуации. И мне рассказали, что в любых ситуациях можно пользоваться единым номером 112. Он работает всегда и со всех устройств, и с заблокированных номеров, и с домашнего.

Наша программа очень подвижная и современная. Мы рассказываем о простом мальчишке Серёже, которого родители оставляют дома за старшего. Естественно, Серёжа тут же приглашает к себе толпу друзей и начинает с ними играть. На этом этапе появляется второй персонаж Отя. Отя – это ответственность Серёжи, и она объясняет ему и его друзьям, что без ответственности в приключения пускаться нельзя. Далее по сюжету Серёжа пытается позвонить 01, у него не работает телефон. Отя рассказывает Серёже про единый номер 112, но внезапно оказывается, что главный герой не помнит своего адреса. Это тоже частое явление, и мы указываем детям на то, что помнить адрес необходимо, чтобы вам могли помочь. Вот так, в ненавязчивой игровой форме, мы доносим до детей информацию о том, как сохранить свою безопасность и безопасность друзей».

Игровая программа разворачивается на улицах, во дворах, на площадях, в детских пришкольных лагерях. Словом, везде, где можно летом найти детей. Участие, естественно, абсолютно бесплатно, ведь основная цель актёров Молодёжного театра – рассказать о безопасности как можно большему числу юных вартовчан.

Александр Блажко, член общественного совета по реализации стратегии социально-экономического развития ХМАО – Югры:

– Школьные театры – замечательная школа взаимодействия с миром. Человеку, который хоть раз выходил на школьную сцену, не составит труда выступить перед большой незнакомой аудиторией. По крайней мере, своему опыту участия в школьных постановках я благодарен. Было это давно, выходил я на сцену нижневартовской школы №39. Чаще выступал с пародиями на известных артистов, но момент, когда ты вызываешь у зала эмоции, бесценен. Мне кажется, что работа над спектаклями всесторонне развивает ребёнка. Он запоминает много хорошего текста, развивается его речь, умение чувствовать, понимать другого человека, объяснять себя. Очень хочется, чтобы школьные театры возрождались и жили.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22