Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

25.06.2019 09:06 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 91 от 25.06.2019 г.

Мы своё призванье не забудем

Автор: Людмила Подройкова. Фото из архива ДШИ №1.
Источник: 5 полоса

Весёлый квартет взрывает тишину зала: «Мы к вам заехали на час, вам крупно повезло» – и до конца спектакля зрители живут с ощущением, что им реально и очень крупно повезло. В нижневартовской детской школе искусств №1 отметили Год театра новым спектаклем по мотивам советского мультфильма «Бременские музыканты».

Удивительные судьбы бывают не только у людей, и яркий тому пример — старая немецкая сказка «Бременские музыканты». Более двух веков назад, в 1812 году, она вошла в первый сборник сказок братьев Гримм. Но только благодаря создателям одноимённого музыкального мультфильма, вышедшего на российские экраны в 1969 году, у бродячих музыкантов Пса, Кота, Осла и Петуха началась совершенно иная, по-настоящему звёздная судьба. Вот уже полвека дружная четвёрка путешествует по городам и весям нашей страны. Их весёлые, заводные песни знают наизусть и дети, и взрослые (скажем по секрету, они тоже были детьми). «Бременские музыканты» – мюзикл, в котором заложен глубокий житейский смысл, чего нет в оригинале.

Печальная история братьев Гримм о старых бездомных животных, которые сбежали от своих хозяев, потому что им грозила смерть, превращается в иную историю, в которой о животных-«пенсионерах» позаботился молодой парень. Он помог им увидеть своё призвание, поверить, что и в старости жизнь может быть интересной, наполненной смыслом. Тут напрашивается параллель с человеческими судьбами…

Почётна и завидна наша роль

В интерпретации творческого коллектива ДШИ №1 «Бременские музыканты» получили вторую жизнь. Впервые мюзикл увидел свет в исполнении воспитанников школы в 2012 году. Как рассказала автор идеи и главный режиссёр проекта Ольга Шапенкова, спектакль получился ярким, захватывающим, а поскольку в нём были задействованы учащиеся всех отделений, он стал визитной карточкой ДШИ №1. Со своим первым спектаклем коллектив побывал на творческих конкурсах в Ханты-Мансийске и Москве, где завоевал признание коллег из других регионов и получил высокую оценку жюри. По мнению преподавателя хоровых дисциплин Ирины Шапенковой, благодаря таким проектам школа поднимается на новый уровень.

Естественно, в этом году актёрский состав полностью сменился. Для новой постановки всё делали заново, начиная от сценарного хода, изготовления костюмов и реквизитов. Роли на сцене играли ребята хореографического отделения, а озвучили их воспитанники вокального и хорового. Пластикой и пением актёры очень выразительно передали характеры своих героев. Живой звук обеспечили преподаватели и учащиеся музыкального отделения. По отзывам коллег, 50% успеха – это заслуга режиссёра. Она была и харизматичной ведущей, и весьма оригинальной в роли короля. А сама Ольга Аркадьевна считает, что всё дело в замечательной музыке композитора Геннадия Гладкова и тонких шутках в стихах Юрия Энтина.

Театральный спектакль – это большой труд каждого в отдельности и всех вместе. Режиссёр с похвалой говорила об участниках массовки, в которой были задействованы девочки из хорового и хореографического отделений. По словам Даши Пренделович и Насти Панявиной, им в буквальном смысле пришлось примерить на себя несколько разных ролей: то они охранники короля, то разбойники с большой дороги. Нужно было не только быстро менять костюмы, но и за несколько секунд вживаться в новый образ. Варвара Любимова и Александра Грошева подтвердили, что для них это был опыт, открывший новые горизонты творчества. Но самые приятные ощущения у преподавателей и воспитанников остались от тесного общения, совместного обсуждения, когда что-то придумывалось, дорабатывалось. «На уроке мы учили ребят, как правильно работать с голосом, как танцевать, а на репетициях мы все вместе проживали судьбы героев. Вообще ведь задача преподавателя не просто научить ребёнка тому или иному искусству, но заложить в нём важные человеческие качества, которые нужны независимо от выбранной в будущем профессии», – делится своим пониманием Ольга Аркадьевна.

Сохранить и передать луч солнца золотого

Повесть о бродячих музыкантах дала участникам проекта и зрителям пищу для размышлений о жизни, об отношениях в обществе. Каждый получил для себя новое откровение о жизни, о дружбе, о любви. Своими впечатлениями они готовы поделиться со своими сверстниками.

Катя Самохвалова:

– Уже на первой репетиции я испытала творческий восторг – настолько необычным был синтез музыки и пластики. И я поняла, как важно не потерять это чувство, чтобы передать свои эмоции зрителям. Запомнились слова Ольги Аркадьевны о том, что даже если в зале будет один зритель, мы должны выложиться по полной, чтобы он получил всё, что несёт в себе спектакль.

Маргарита Шапенкова:

– В спектакле я исполнила вокальную партию Принцессы. Музыка такая чистая, прозрачная, лёгкая, воздушная, – как раз по моему характеру и по душе. А в будущем хотелось бы попробовать себя в опере. Но больше всего запомнилась творческая атмосфера – мы ощутили, как много значат единство в группе, положительный настрой, доброжелательность! Думаю, этот опыт пригодится мне в жизни.

Кирилл Родионов:

– Проживая роль Трубадура, я как-то особенно остро почувствовал, насколько жизнь человека зависит от мнения окружающих его людей. И как важно не ранить тех, кто рядом. Иногда люди бывают очень ласковы со своими питомцами, кошечками и собачками и совершенно не уважительны к старикам, не считаются с мнением пожилых и одиноких. У моего героя есть песня «Луч солнца золотого». Нам нужно хранить в себе золотой луч добра и любви, чтобы делиться им с другими.

Марина Тимохина:

– Я мама двоих детей. Смотрела мюзикл и думала о том, как важно быть другом для своего ребёнка и знать его друзей. С хорошими друзьями не страшно отпустить дочь или сына, когда они вырастут.

Ирина Чижевская, директор ДШИ №1:

– Для преподавателей нашей школы искусств девизом стали слова Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Музыкальная фантазия на тему сказки «Бременские музыканты» синтезирует в себе такие виды искусства, как театр, музыка, хореография, и способна формировать культуру наших чувств и мыслей. На первый взгляд – незатейливая история о любви и дружбе. Огромный успех на родной сцене и на гастролях в других городах подтвердил наше намерение о необходимости открыть в ДШИ №1 новое отделение для детей, мечтающих о сцене и кино. И в этом году мы объявили набор на театральное отделение. Такое начинание в Год театра станет символичным для нашего коллектива, думаю, и для города тоже.

Андрей Смолин, член общественного совета оценки качества услуг образования при департаменте образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, директор нижневартовской школы №17:

– Школьные театры – это давняя традиция российского образования. Я и сам играл в такой театральной студии при школе, участниками которой были не только ученики, но и преподаватели. Убежден: это сыграло большую роль в моем личностном развитии. На мой взгляд, театральная сцена – это то место, которое учит общаться, быть открытым, взаимодействовать. Школьный театр – это не просто интересная форма досуга детей, а один из методов образования и воспитания, ведь юные актёры, работая над спектаклем, погружаются в другую эпоху, стремятся понять своего героя, а значит, учатся понимать – не только свою точку зрения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.