Меню

СМИ "Газета Варта-24"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 75 от 28.05.2019 г.

И романтик, и егоза, и шалун

Автор: Ирина Черепанова. Фото из архива драмтеатра.
Источник: 5 полоса

Солнце русской поэзии светит для всех.

В Нижневартовске много театральных коллективов, в которых занимаются подростки, всех и не перечесть. С двумя из них корреспондент «Варты» познакомился на днях в Городском драматическом театре, где в канун дня рождения Александра Пушкина в литературной гостиной по традиции школьники читали стихи поэта.

– Пушкинский день проводится в театре в разных формах, – рассказывает гостям на очередной встрече с поэтом Елена Дедерчук, руководитель литературно-драматургической части. – Дети не только выбирают что-то своё в творчестве поэта, но и пишут стихи, рассказы о Пушкине. Нынче ему исполняется 220 лет, и мы в течение года проводили Пушкинский марафон. К нам приходили ученики из разных школ и перед воскресными спектаклями читали отрывки из произведений поэта.

Елена Ростиславовна уточнила, что на сегодняшнем вечере в марафоне ставится своеобразная точка: участники чтений из двух гимназий, лицея и Центра детского творчества будут отмечены дипломами. Однако сначала зрителям предстояло увидеть выступление двух коллективов, которых объединил день рождения Пушкина: театра книги (клуб любителей театрального искусства) Центральной городской библиотеки имени М.К. Анисимковой и коллектива «Чердачок» театрального отделения Детской школы искусств №2.

Выступление одного из коллективов началось неожиданно для зрителей, которые сидели в большом фойе за столиками. Один из столиков оказался заставленным книгами. К нему-то и подошла ватага молодых ребят. Один из персонажей посетовал, что никак не может написать курсовую о Пушкине, и все принялись размышлять, каким был поэт, перечитывая воспоминания современников поэта и его стихи. Так началось действие. Юные артисты подмечали, что в поэзии Пушкина есть разносторонность интересов, обострённая чуткость, незатухающая никогда надежда на торжество светлых и разумных начал жизни.

– Нет, это скучно, – произнесла одна из героинь композиции, и следом послышались высказывания о том, что поэт был живым, искромётным, егозой, шалуном. Вот и некоторые его соотечественники говорили о том, что он не играл, а жил, и умер, заигравшись. И в то же время Пушкин был мыслителем! Юные артисты читали стихи поэта, и мы вспоминали, как так же открывали когда-то своего Пушкина, освобождая его от хрестоматийного налёта и патины. Как зачитывались любовной лирикой поэта, и эту тему, ставшую кульминацией действия, актёры сыграли живо и нестандартно. Вновь зазвучали самые-самые стихи поэта, запавшие в души подростков, и один из них рассказал, как кто-то вызывал на сеансе спиритизма дух Татьяны Лариной. Известный всем монолог, без которого любовная лирика Пушкина не лирика, зазвучал не сразу. Тот самый парень, кому не давалась курсовая работа, зажёг свечу, прочитал почти молитвенно онегинское:

Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я...

И тут неожиданно ему явилась Татьяна Ларина. Русоволосая, в голубом воздушном платье:

Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать...

Оказалось, что друзья просто подыграли парню, услышав, как он читает Онегина перед свечой, и переодели одну из девушек в старинное платье а`ля Татьяна Ларина. Во время пушкинского вечера ребята сделали один вывод – познавать поэта надо, не читая воспоминания его современников, а пропустив его творчество через себя. Пушкин был романтиком и очень интересным, а никак не закостенелым и унылым человеком.

Пожалуй, впервые я видела в тот вечер совместное творчество двух коллективов. Их объединили и любовь к театру, и к Пушкину, и, конечно, руководители. С подростками из театра книги занимается актриса драмтеатра Евгения Цариценская, с ребятами из «Чердачка» – актриса того же театра Ольга Горбатова. Они вместе с подопечными написали литературную композицию и очень хорошо подготовили своих воспитанников. Не было заметно ни одного, что называется, шва, в игре актёров-любителей. Всё-таки не зря ребята обучаются у профессионалов актёрскому мастерству, взаимодействию с партнёром, все играли единым ансамблем.

После представления выяснилось, что это второй совместный проект театра книги и «Чердачка» после программы, посвящённой Дню Победы. У всех подростков разный опыт выступлений на сцене. Анна Бауэр занимается на театральном отделении ДШИ №2 девятый год.

– Вначале я ходила на занятия по классу скрипки, – рассказывала Анна. – Но потом мне предложили озвучить мультик, и меня это затянуло. Театральная атмосфера прививает любовь к классике, к литературе. Мы учимся анализировать разные произведения. Родители согласны с моим увлечением, считают, что, возможно, это старт для моего будущего, в котором я хочу быть актрисой.

Мальчишки из театра книги Леонид Кузнецов и Алексей Баландин пришли сюда недавно, увидев в своей школе объявление о наборе. Захотели изнутри узнать специфику театра, на себе испытать, как работают над ролью актёры, познакомиться с новыми интересными ребятами. Кем хотят стать, ещё не определились, всё-таки учатся ещё в девятом классе, но уже тот факт, что у них экзамены, а они ещё и на занятия по актёрскому мастерству ходят, – заслуживает уважения.

Девятиклассник Миша Дедерчук – воспитанник Ольги Горбатовой, театральный ребёнок. И мама, и тётя актрисы, и потому Михаил с детства знает запах кулис, и куда он будет поступать после окончания школы – вопрос риторический. Конечно, на актёрский. В нынешний вторник он пригласил меня на спектакль «Чердачка» по стихотворениям в прозе Ивана Сергеевича Тургенева.

Не хочет быть актрисой, но ходит на театральные занятия с первого класса Дарья Каковкина. Ей нравится выступать на публике, работать над голосом. Сейчас она оканчивает восьмой и ещё успевает заниматься волейболом, английским и французским языками.

Педагоги рады, что у них такие подопечные – любознательные и жадно впитывающие новые знания. Им в свою очередь тоже есть чему поучиться у молодёжи. Это другое поколение, разносторонне развитое, с богатым внутренним миром. У ребят на всё свежий взгляд, и взаимное творчество в сочинении тех же литературных композиций только обогащает всех: и педагогов, и их воспитанников.

Школьные театральные студии занимают заметное место в системе дополнительного образования Югры, которая представлена сетью из 264 организаций допобразования, в том числе 91 негосударственной. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием во всех типах образовательных организаций (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, организации профессионального образования, негосударственный сектор) составляет 78,5% – более 230 тысяч человек, в том числе более

6,6 тысячи детей с особенностями в развитии.

«Цель регионального проекта «Успех каждого ребёнка» – обеспечение к 2024 году увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей, – отметила начальник отдела дополнительного образования и профессиональной ориентации департамента образования и молодёжной политики Югры Наталья Романова. – Реализуемые в автономном округе проекты направлены на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи».

Социально значимый проект осуществляется на средства гранта Департамента общественных и внешних связей ХМАО – Югры.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

76