Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

23.05.2019 17:16 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 73 от 23.05.2019 г.

Берём науку штурмом

Автор: Людмила Подройкова. Фото из личных альбомов героев.
Источник: 6 полоса

Ученица 11 класса лицея Лиза Фанентштыль побывала на самой вершине отечественного олимпа, стала призёром Всероссийской олимпиады по русскому языку и победителем регионального этапа. По мнению девушки, успех приходит, если есть интерес к предмету.

Создать условия для обеспечения конкурентоспособности российского образования, чтобы к 2024 году Россия вошла в десятку ведущих стран мира – такую задачу поставил глава государства перед отечественной системой образования. Как сегодня меняется школа для того, чтобы страна могла решить такие амбициозные задачи?

Эдмонд Игошин, директор департамента образования администрации города Нижневартовска:

– Сегодня в нижневартовских школах применяются новые технологии, но мы должны понимать, что в разных сферах чуть ли не каждый день появляются всё более совершённые инновационные разработки, и образование не должно отставать от стремительных перемен в жизни. Иными словами, пилот не сможет поднять в воздух современный аэробус, если его учили летать на кукурузнике.

Ежегодно несколько тысяч нижневартовских школьников участвуют в предметных олимпиадах, в различных конкурсах, и как результат – всякий раз у нас сотни победителей и призёров.

Думаю, мы добиваемся высоких результатов потому, что всегда ставим перед собой амбициозные задачи, всегда стремимся быть первыми, и в значительной степени нам это удаётся. Многое в детском успехе зависит от педагогов, но ребёнку необходима мотивация и от родителей. То есть, нужна наша общая заинтересованность в том, кем станут наши дети. Есть масса возможностей выйти за рамки образовательных стандартов: олимпиады и научные общества, творческие фестивали, спортивные состязания, где учащиеся могут проявить свои способности. И пусть не всем дано добиться высоких результатов, зато реализовать себя может любой школьник.

Восхождение на олимп

В школе цыплят считают по весне, потому что именно весной, в конце учебного года анализируют результаты успеваемости, собирают урожай ученических достижений. Богат ли он? Зависит от того, насколько усердно и вдохновенно в течение учебного года поработали ученики, их родители, педагоги.

Недавно в Нижневартовске чествовали победителей и призёров регионального этапа Всероссийских школьных олимпиад.

Ученица 11 класса лицея Лиза Фанентштыль побывала на самой вершине отечественного олимпа, стала призёром Всероссийской олимпиады по русскому языку и победителем регионального этапа. По мнению девушки, успех приходит, если есть интерес к предмету.

– По тому, как человек выражает свои мысли, насколько грамотно говорит и пишет, можно судить о его образовании, – говорит преподаватель Эльвира Хаматнурова. – Однако я убеждена: прежде, чем заставить детей зубрить правила, нужно их заинтересовать предметом. Однажды мы всем классом ходили на Тотальный диктант и получили хорошую дозу позитива. А с Лизой мы занимаемся четвёртый год, она уже не раз становилась призёром на олимпиадах. В финальном этапе, проходившем в Москве, приняли участие 236 школьников со всей России, из них 18 стали победителями и 88 человек – призёрами. И мне очень приятно, что моя ученица Елизавета Фанентштыль вошла в число призёров. В Москве ей вручили диплом, который даёт право зачисления в любой вуз России без вступительных экзаменов по соответствующему профилю.

– Олимпиада – это же не просто экзамен по русскому языку, нам предлагают такие задания, для выполнения которых требуется нестандартное мышление, которое вырабатывается в процессе всей учёбы от любопытства и желания узнать больше, чем в учебнике, – считает Лиза. – Своими победами я обязана преподавателю русского языка Эльвире Михайловне Хаматнуровой. Она уделяла мне очень много времени при подготовке, вдохновляла. И родители меня постоянно поддерживали, за что я всем им очень благодарна.

Любопытство не порок, а источник знаний

В рождённое любопытство привело Лолиту Аверину от детских размышлений, почему дует ветер и откуда берётся дождь, до серьёзной научно-исследовательской работы.

– В прошлом году я прошла конкурсный отбор и обучалась по программе «Олимпиадная биология» в образовательном центре «Сириус» в Сочи. В этом году на региональном этапе в олимпиаде по биологии заняла второе место. И ещё на Слёте научных обществ я представила исследовательскую работу о влиянии разных факторов на скорость коррозии нефтепровода и стала победителем в секции «Химические технологии».

Как она «заразилась» химией, ученица 10 класса лицея №2 Лолита Аверина теперь и сама не вспомнит. По словам преподавателя Аллы Хисамовой, их работа над темой коррозии металлов продолжается третий год. На XXIII Окружной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» изыскания Лолиты Авериной принесли ей диплом 1 степени, и в этом же году на Всероссийском форуме «Шаг в будущее» она завоевала 2 место. По мнению преподавателя, у девочки хорошие перспективы.

От идеи до модели

В Нижневартовске знают: успех ребёнка не всегда измеряется отметкой по предметным знаниям в рамках школьной программы. В каждом классе каждой школы есть ученики, которые мыслят эвристически. Им нравятся парадоксальные идеи, смелые гипотезы и неожиданные открытия. Более 160 учащихся 5-11 классов были награждены на Слёте научных обществ за исследовательские работы. Среди них – Олег Мастников, ученик 9 класса школы №3. Он занял второе место в секции «Молодой изобретатель». Он придумал шахматный комплект для людей с проблемами зрения.

– Идея зародилась после окружного турнира по шахматам в 2017 году, где мне довелось играть со слепыми шахматистами. Моя соперница потерпела техническое поражение из-за того, что доска для шахмат была не приспособлена для людей с ограниченными возможностями по зрению. Я был совсем не рад своей победе, но после того случая возникла идея – создать особые шахматы для людей, которые плохо видят или не видят совсем. Меня поддержали друзья, учителя, родственники. Почти год вместе с моим преподавателем Дмитрием Петровичем Южаниным мы работали над проектом. В комплект входит переносной шахматный столик, поля на котором обозначены буквами методом Брайля. Белые и чёрные клетки имеют разную высоту, а на белые фигуры наклеены стразы. Всё это помогает людям со слабым зрением легче ориентироваться на шахматной доске.

Своё изобретение Олег Масников постоянно модернизирует. Сейчас работает над тем, чтобы дополнить шахматный комплект звуковой картой. У девятиклассника ещё много других идей, которые он собирается воплотить в жизнь. На очереди – социальный проект для детей, с помощью которого ребятишки быстрее научатся играть в шахматы.

Наш вклад в национальную стратегию

Каждый третий нижневартовский ученик в течение года принимал активное участие в разных олимпиадах. А значит, у нашего города, округа и всей страны есть потенциал к прорывному развитию образования. Войдёт ли Россия к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования? Как отметил директор департамента образования администрации города Нижневартовска Эдмонд Игошин, педагоги и школьники стремятся сделать всё от них зависящее, чтобы качество знаний нижневартовских выпускников ценилось высоко. Это будет наш вклад в национальную государственную стратегию развития страны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.