Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

12.04.2019 16:19 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На пороге взрослой жизни

Автор: Марина Фетисова. Фото Михаила Плецкого.
Источник: 5 полоса

Чуть больше месяца осталось до окончания учебного года. Полторы тысячи выпускников проводят последние часы за партами, предвкушая начало взрослой жизни и принимая тот факт, что на подготовку к выпускным экзаменам у них остаётся всё меньше времени.

С какими результатами Нижневартовск подходит к окончанию 2018-2019-го учебного года? Когда по школьным коридорам зазвучит прощальная трель последнего звонка? На эти и многие другие вопросы честно и откровенно ответил журналистам директор департамента образования администрации города Эдмонд Игошин.

– Эдмонд Валерьевич, как скоро образовательные учреждения выпустят своих птенцов в их первый полёт и чего ждать «желторотикам» в первые минуты долгожданной «свободы»?

– Сроки окончания учебного года в каждом образовательном учреждении разнятся, так как календарные учебные планы составляются строго индивидуально. Единственное, что остаётся неизменным, – это день проведения «Последнего звонка», который во всех школах Нижневартовска прозвенит 23 мая. Нужно отметить, что в этом году нас ожидает ряд новшеств, на которых стоит остановиться поподробнее. Во-первых, это собеседование по русскому языку среди учащихся 9 классов, на основании которого детей будут допускать к экзамену. Во-вторых, процедура вручения медалей, которые теперь необходимо будет подтверждать результатами ЕГЭ. Для одних это серьёзный вызов, тогда как для других просто ещё одна возможность показать уровень своих знаний.

– Сегодня судьба абитуриента, нацеленного на поступление в вуз, зависит от каждого балла. Наряду с аттестатом в ход идут портфолио, результаты ГТО, волонтёрские книжки. За кем остаётся последнее слово и как ещё помочь вчерашним школьникам «прыгнуть выше головы»?

– Дополнительные баллы – вопрос исключительно индивидуальный, и решение давать или не давать такой шанс абитуриенту каждое образовательное учреждение принимает самостоятельно. Любой вуз вправе определять правила поступления абитуриентов с учётом тех или иных особенностей. Яркий тому пример – на ряд специальностей знаки отличия комплекса «ГТО» влияют уже сейчас, добавляя выпускнику заветные 5-10 баллов. Есть вузы, где бонусом при поступлении служат дипломы победителей предметных олимпиад, наличие медали. Аналогичная система и в школах, ведь чтобы поступить в 10 класс, многие из ребят уже сейчас готовят портфолио, результаты и достижения в которых смотрятся более выигрышно, нежели общий балл аттестата.

– Отмена праздничных мероприятий для выпускников 9-х классов в прошлом году вызвала много вопросов — чьё-то недоумение, а у кого-то недовольство. Форма советских времён как давняя традиция стала камнем преткновения. Ваше предложение рекомендательного характера не путать «Последний звонок» у 11-х классов с праздничной линейкой девятиклассников многими директорами школ было воспринято как призыв к действию. Предусмотрен ли в школах парадный дресс-код и не будет ли в этом году повторения ситуации?

– Праздник прощания со школой никто не отменял. Таковой проходит один раз и для выпускников 11 классов. Мне до сих пор не очень понятно, о каком «предпоследнем звонке» идёт речь. Для девятиклассников по окончании учебного года по всем правилам проводится торжественная линейка, на которой зачитывается приказ о допуске учащихся к итоговой аттестации. Уже на следующий день у ребят начинаются экзамены. Что касается участников «Последнего звонка» и формы их одежды, скажу так: у каждой школы есть своя модель проведения данного мероприятия, некий эталон, отработанный годами. Внешний вид детей в этот день, как и концепцию самого праздника, руководство учреждения проговаривает как со школьниками, так и с родительской общественностью. Это та часть образовательного процесса, что не регулируется законодательством. В распоряжении администрации города, которое традиционно выходит в канун школьных выпускных, прописываются дата и время «Последнего звонка» с перечнем рекомендаций по содержанию праздничной программы, не более того.

– Самый субъективный вопрос в отношении школ, который поднимают в департаменте образования, но против которого единым фронтом выступают родители, – возврат шестидневной рабочей недели. Чью сторону принимаете лично вы?

– На портале системы образования этот вопрос был поставлен на голосование. Подавляющее число горожан высказались против шестидневки. Но при этом родители должны понимать, что побочным результатом данного решения станет увеличение числа уроков с понедельника по пятницу. Я не убеждён, что это эффективный формат работы. Приведу в пример ближайших соседей: в Сургуте нет ни одной школы, где бы дети учились пять дней в неделю. Поток учащихся большой. Когда школа работает в две смены, многие процессы накладываются друг на друга и это не очень хорошо: нет возможности вести внеурочную деятельность в полном объёме, отсутствует свободное время у педагогов для занятий олимпионикой и прочее. Качество подготовки школьников может серьёзно пострадать. Нам бы этого не хотелось.

– Во времена, когда за партами сидели мы с вами, учителя нередко оставляли тех, кто не разобрался в той или иной теме после уроков, дотошно объясняя, что к чему. Почему с годами всё изменилось? Пропало желание учить? Или нет стимула учиться?

– В первую очередь, изменилось законодательство. Оставить ребёнка после уроков в школе сегодня означает нарушить его право на отдых. Во все времена были разные дети: кто учился с воодушевлением, а кто едва дотягивал до освоения образовательного стандарта. Никто не отменял дополнительных консультаций, но нужно понимать, что на это у педагога должно быть время, которого в школах с двумя сменами и количеством учащихся, перевалившим за 1,5 тысячи человек, просто нет.

– С середины апреля во всех школах города и страны проводятся всероссийские проверочные работы для учащихся младших и средних классов. Что это за работа, для чего она нужна и на что, в конечном счёте, может повлиять?

– Всероссийские проверочные работы проводятся для учащихся 5, 6, 7 и 11-х классов. Инициатива нужная и полезная, объясню почему. Такого рода проверки никак не влияют на итоговые оценки школьников. Однако они помогают педагогу провести анализ внешней диагностики образовательного процесса, принося понимание того, как идёт усвоение материала, какие существуют проблемы и где нужно проводить работу над ошибками.

– С приближением выпускных экзаменов страшный «зверь» по имени «ЕГЭ» обрастает не только клыками, когтями, но и слухами. Каких изменений ждать в этом году детям и родителям, к чему морально готовиться?

– Уверенные в себе люди могут попробовать силы в сдаче экзамена по китайскому языку, с этого года он официально внесён в перечень выпускных испытаний. Будут меняться, а точнее, совершенствоваться контрольно-измерительные материалы по экзаменам, вопросы которых потребуют от ребят более полных, развёрнутых ответов. Слухи о добавлении обязательных предметов ходят давно. В числе предпочитаемых – английский язык и история. Но пока об их введении речи не идёт. Как человек, сдавший ЕГЭ 25 марта этого года, могу сказать: изменений в процедуре проведения экзамена нет и не предвидится.

– Поделитесь опытом, как решиться пройти данное испытание в сознательном возрасте и как долго нужно готовиться, чтобы не ударить в грязь лицом?

– Наш город одним из первых в стране пошёл на эксперимент, предложив учителям математики и истории пошагово пройти пробный единый государственный экзамен. Благодарю коллег за смелость, мы доказали, что наши педагоги знают свой предмет как свои пять пальцев. Когда вызов брошен, как я мог остаться в стороне? Принципиально было писать ЕГЭ в боевых условиях. Личный рекорд – 89 баллов. Не согласен с оценкой за сочинение, парочку баллов можно было накинуть, но на апелляцию подавать не стал (смеётся). Зачем добавлять коллегам работы?

– В Интернете набирает обороты петиция об отмене ЕГЭ. Вы проголосовали бы «за» или «против»?

– Однозначно против, объясню почему. Единый государственный экзамен имеет максимально удобную форму для сдачи. Психологически она проста и понятна, в отличие от гибридных экзаменов прошлых лет. Большим плюсом выступает отсутствие коррупционного фактора. Камеры слежения, металлоискатели отвечают как за чистоту проведения экзамена, так и за полную безопасность детей. Пользоваться шпаргалками не рекомендую, в теории вы добавите себе пару баллов, а на практике можете быть отстранены от сдачи экзамена на следующие два года. Не отбирайте у себя шанс поступить в престижные вузы. Глаза боятся, а многолетняя подготовка и желание знать чуть больше общеобразовательной программы делают своё дело.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.