Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

30.03.2019 10:07 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 30.03.2019 г.

Урок химии и никаких нотаций

Автор: Даниил Опочицкий.
Источник: 5 полоса

Сигарета, перечёркнутая жирным крестом. Все видели это растиражированное изображение на плакате.

Однако человеческий взгляд затирается – подростки перестают замечать прямолинейные запреты. Вот почему сотрудники школ Нижневартовска применяют новые методы коррекции аддиктивного поведения школьников.

В озможно, это слово будет новым в вашем словаре, но познакомиться с термином стоит. Аддиктивное поведение – форма девиантного поведения, которая выражается в стремлении уйти из реальности посредством изменения своего психического состояния. И изменений этого состояния добиваются, как правило, с помощью никотина и алкоголя.

Ещё в декабре на заседании городской антинаркотической комиссии врачи ПНБ разработали новые методические рекомендации, а департамент образования Нижневартовска совместно с психоневрологической больницей разработал новые методики профилактики аддиктивного поведения среди школьников. И сейчас, после того, как закончились актировки и каникулы, преподаватели, наконец, получили возможность применить эти методики на практике.

Психолог школы №15 Лариса Махмутшина рассказала о том, что в школе реализуется программа по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании и других вредных привычек. На данный момент она реализуется в рамках муниципальной программы профилактики токсикомании и наркомании. Педагоги опираются на рекомендации, разработанные специалистами психоневрологической больницы, и согласно им, стараются избегать привычных лекций о том, что такое хорошо и что такое плохо.

- Сейчас от нас требуется более тонкая, изящная работа, — говорит Лариса Махмутшина. — Например, через школьные уроки. На математике дети разрабатывают проект, который показывает, сколько денег можно сэко-

номить, отказавшись от вредных привычек. На химии наши ученики наглядно изучают, как спиртное влияет на организм человека, как от него разрушаются ткани и органы.

К роме педагогов-предметников в программе по борьбе с вредными привычками задействованы школьные психологи. Они проводят всевозможные тренинги, с помощью которых дети могут узнать, ведущие они или ведомые, как не поддаться манипуляциям, как не потерять себя, если ты находишься в агрессивной среде.

Значимая часть работы педагогов сейчас состоит в том, чтобы научить детей не перенимать вредные привычки взрослых. По словам Ларисы Махмутшиной, психологи работают с родителями, объясняют, как им быть с детьми, как оградить их от собственных ошибок.

В целом, борьба за здоровое поколение далека от завершения, но есть и поводы для оптимизма. Главное всегда помнить, о том, что никакие методики и педагогические программы не заменят родительской любви.

Специалисты считают, что к росту уровня табакокурения и употребления алкоголя среди школьников приводят разные причины, среди которых попытки ухода от неблагоприятных жизненных обстоятельств, чрезмерной нагрузки во время учёбы. Кроме того, большую роль играют веянья «моды» среди сверстников, повторение поведения взрослых, особенно родителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.