Меню

СМИ "Газета Варта-24"

01.11.2019 15:08 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Игра под названием жизнь

Автор: Раиса Агунович. Фото из архива школы №31.
Источник: 5 полоса

«Жили-были мама и дочки. Как-то раз женщина заболела. У неё не было высокой  температуры, но у неё совсем не осталось сил... Девочки испугались и побежали за помощью к старушке-знахарке, которая жила в маленьком домике».

Один из поворотов сюжета притчи, которая легла в основу будущего спектакля театрального коллектива школы № 31 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического профиля. В постановке задействованы совсем юные актёры – ученицы четвёртых классов. Сегодня они трудятся над своими ролями – «лепят» вместе с педагогом Мариной Евгеньевной Симанковой характеры дочек, мамы, старушки-знахарки. Беседуют о философском смысле притчи, взаимоотношениях родителей и детей, об ответственности старших и младших. Небольшой спектакль планируют показать на сцене 31 школы для всех желающих и на городском конкурсе мини-постановок.

– Театр – это творчество коллективное со всеми вытекающими последствиями. Это если говорить совсем кратко, – резюмирует Марина Евгеньевна, – а если подробно, то детско-подростковый театр – это долгие беседы, эмоции, внутренняя работа над самим собой, дружба, чувство плеча, воспитание патриотизма, уважения к окружающему миру, это большой труд, наконец. Мы с детьми вместе готовим реквизит к каждому спектаклю. Придумываем, кроим, шьём, вяжем, клеим, гладим костюмы, готовим площадку к выступлению, наводим порядок в нашем классе... Ребята, которые занимаются в театре, потом и в школе начинают чувствовать себя хозяевами, они уже беспорядка не потерпят. Школа – это общий дом, и от каждого зависит, в каком он будет состоянии.

Сегодня в постоянной труппе театральной студии 31 школы состоит 15 ребят. В ближайших планах – традиционная подготовка к Новому году. Каких героев встретят зрители на сцене, пока актёры держат в тайне. Показ сказки в предновогодние дни ждут все школьники.

– Подготовка к представлению – это и есть для нашего театра зимнее волшебство. Суета, репетиции, карнавальные костюмы, поздравления, ёлка, украшения, игрушки, аплодисменты – всё это заряжает позитивом на каникулы, хочется строить планы, мечтать, делиться энергией.

С такими ощущениями Марина Евгеньевна живёт уже почти 30 лет – столько, сколько работает в 31 школе руководителем студии. За это время созданы десятки творческих работ – «Диоген», «У меня была собака», «Чучело», «Мы научимся жить», «Весёлый Роджер», «Что сильнее каратэ?», «Королевская корова», «Тим и команда морских попугаев», «Замарашка», «Река на асфальте» и другие. Правда, в последнее время, по мнению педагога, всё сложнее становится поиск произведений для театральных постановок. Важно, чтобы совпали все составляющие: среди актёров труппы нашлись герои выбранной режиссёром пьесы, тема произведения была доступна и актуальна для школьного возраста. Тем не менее, педагог работает не только в рамках постановок. Марина Евгеньевна создала уникальную площадку для общения ребят-зрителей. Можно назвать эту форму уроками эстетики и нравственности. Класс приходит в импровизированный кинозал, смотрит мультфильм или короткометражный фильм, а потом начинается беседа, которая направлена на воспитание культуры зрительского восприятия: почему художник выбрал такие краски, формы для передачи идеи, как можно оценить поступки героев, а если бы вы оказались на их месте? Марина Симанкова убеждена: детям необходимы такие душевные разговоры, к тому же им важно уметь высказываться, рассуждать, думать. Учителя через искусство театра, кино призваны просвещать поколения. В подтверждение уместно привести фразу Роберта Кийосаки, автора бестселлера «Богатый папа, бедный папа»: «Человеческая жизнь – это борьба между невежеством и просвещённостью, просветлением... Как только человек прекращает искать информацию и знания для себя, то попадает в сети невежества».

Мнения

Кристина Снегирёва, ученица 11 класса школы №31, воспитанница театральной студии:

– Я посещала студию с первого класса. Многому научилась: работать над своей речью и дикцией, находить общий язык с окружающими, красиво читать и понимать стихи, прозу, разбираться в своих чувствах. Больше всего мне нравятся наши новогодние спектакли. Я была пиратом и Бабой-ягой, это было круто!

Ольга Романовна, мама Кристины Снегирёвой:

– Моя дочь получила от занятий в студии много полезного. Там же ведь, как в самом настоящем театре: дети поют, танцуют, играют, читают стихи, шьют костюмы, делают декорации. И мы тоже с удовольствием помогаем им. Марина Евгеньевна – руководитель прекрасный, требовательный, учит детей ответственности и самостоятельности.

Юлия Кориненко, ученица 5 класса школы №31, воспитанница театральной студии:

– Мы занимаемся три раза в неделю. Мне нравятся ребята, которые тоже ходят в студию. Я помогала шить платье для спектакля, участвовала в сценках в День учителя, а скоро меня попробуют на роль Кикиморы.

Аркадий Лебедев, член совета отцов Югры:

– В школьных театрах раскрываются таланты, ребята взаимодействуют со сверстниками через творчество. Мои дети пока дошкольники, но уже участвуют почти во всех представлениях детского сада. Сам же я уже три года играю роль Деда Мороза в детском саду, так что тема мне знакома и близка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22