Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

07.03.2018 17:37 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 07.03.2018 г.

Мы стали его судьбой

Автор: Материалы полосы Лидии Уфимцевой, Нины Левченко, Марины Фетисовой и Людмилы Подройковой.

Как и древняя Москва, наш город не сразу строился, не всё сразу устроилось, но он всегда верил в любовь. Улочки снегами запорошены, листвою заворожены, и в каждом из его жителей найдётся тепло прохожему, а главное — доброе слово городу, для которого мы стали судьбой.

Ибрагим Ибрагимов, проректор НВГУ, кандидат философских наук, почётный работник высшего профессионального образования, доцент, художественный руководитель хореографического ансамбля «Кавказ», заслуженный деятель культуры Югры.

Награждён почётным знаком «За заслуги перед городом Нижневартовском».

- Моё знакомство с Нижневартовском началось в далёкие 80-е, когда я стал выпускником экономико-географического факультета Башкирского госуниверситета. В это время мне довелось готовить дипломную работу на заданную тему — «Экономико-географическая характеристика города нефтяников». Тогда я оказался под сильным впечатлением от динамики развития молодого Нижневартовска и его перспектив. Вместе с дипломной работой я решил сделать документальный фильм о Нижневартовске и проводил съёмки с высоты птичьего полёта. Помню, что граница городской территории тогда пролегала с северной стороны по ул. Мира, а дальше за этой улицей люди собирали клюкву в тайге. С востока городская черта проходила по ул. Ханты-Мансийской, за которой простирались сплошные болота. А с южной стороны вдоль берега Оби тянулись балочные постройки. Помню, как в 80-е годы на их месте московские строители стали возводить голубые шестнадцатиэтажные дома, которые поражали воображение местных жителей. Нижневартовск застраивался тогда мощными темпами, появлялись целые кварталы девятиэтажных корпусов. Тот период развития нашего города можно сравнивать с нынешним размахом строительства. На месте болот за чертой ул. Ханты-Мансийской теперь возвышаются новые жилые кварталы. А в последние годы всё больше внимания уделяется комплексному благоустройству, благодаря которому преображаются старые микрорайоны.

За годы преподавательской деятельности я стараюсь привить молодёжи интерес к малой родине и перспективам родного города.

Сергей Бакунин, генеральный директор АО «Нижневартовскавиа», депутат Думы города.

- В Нижневартовск я прибыл в 1970 году переводом из Сургутского объединённого авиаотряда на должность радиотехника в службу радионавигации и связи. Здесь авиаэскадрилья только создавалась, и нам, молодым лётчикам и инженерам, было интересно начинать новое дело.

Жизнь здесь кипела, она не была обустроена, но уже чувствовалось, что перспективы у этого рабочего посёлка грандиозные. Нужно только время, чтобы из бараков и балков вырос современный город. Ну а то, каким он будет, зависело от нас. Я ехал сюда на постоянное место жительства и не планировал уезжать.

Сначала мы жили в бараке, затем переехали в «деревяшку», и я вам скажу, что не особо обращали внимание на повседневный быт, так были увлечены и заняты работой. Коллектив в авиаотряде был молодой, многое нам приходилось делать своими руками, монтировать оборудование, вводить его в эксплуатацию, чтобы сократить время на ввод аэропорта в строй. Жить было интересно.

Наш авиаотряд вместе со страной переживал взлёты и падения, но мы сохранили предприятие. За 52 года его существования были проведены три масштабные реконструкции аэродрома и аэропорта, сегодня мы принимаем и обслуживаем практически все типы воздушных судов и имеем статус международного. Считаем, что аэропорт — это ворота нашего города, и по ним гости судят в целом о Нижневартовске, поэтому следим, чтобы он был красивым и ухоженным. А созданная нами аллея почёта авиации стала достопримечательностью города.

На моих глазах Нижневартовск рос и благоустраивался. Я прикипел к нему сердцем, и куда бы ни уезжал, всегда спешу обратно, ведь здесь мой дом.

Я ни разу не пожалел, что приехал в этот город, не хочу говорить громких слов, но я считаю, что мне повезло жить в это время и в этом месте.

Надежда Щербакова, старожил города, работник культуры, идейный вдохновитель и руководитель Университета старшего возраста «Новый старт».

- Приехала на Север по комсомольской путёвке вслед за мужем, который в начале 70-х годов занимался обустройством Самотлорского месторождения.

Ради него впервые в жизни села в самолёт. Пролетая над бесчисленными болотами и тайгой, долго не могла взять в толк, как здесь вообще могут жить люди?!

В Штабе стройки при Нижневартовском горкоме комсомола получила должность молодого инструктора и с энтузиазмом приступила к трудоустройству молодых специалистов на предприятия города. Скучать было некогда — заводила знакомства, бралась за организацию соцсоревнований, проведение всевозможных творческих конкурсов и субботников. Рабочая молодёжь во все времена стремилась к творческой самореализации, с этого желания и берёт начало культурная жизнь Нижневартовска.

Организовала агитбригаду, которой было поручено ездить по национальным посёлкам Нижневартовского района с концертами. Вместе с мужем вели первые городские дискотеки, стояли у истоков диско-театра «Я + ТЫ», в основу которого легли совершенно новые технические и творческие идеи объединения многонационального населения молодого северного города.

Поколение комсомольцев-первопроходцев росло вместе с городом. Они влюблялись, женились, рожали и воспитывали детей. Читали, пели, танцевали — жили на одном дыхании.

«Сегодня я не представляю себе, как можно жить без родного Нижневартовска. Без его морозов и тепла горожан, без белых ночей, которые обрели форму фестиваля самодеятельных талантов, став визитной карточкой города. Сейчас мы уступили своё место новому поколению мечтателей».

Владимир Коротченко, почётный строитель России, награждён знаком «За заслуги перед городом Нижневартовском».

- В 1970 году нас, руководителей и специалистов строительных организаций, собрали в клубе имени 50-летия ВЛКСМ, где столичные проектировщики презентовали генплан развития пос. Нижневартовского.

По их расчётам, население за 10 лет должно было увеличиться до 70 тысяч человек. Многим из нас это казалось нереальным, потому что на Самотлоре к тому времени было пробурено максимум 10 скважин, основная добыча велась на Баграсе и Ватинском месторождении, и жителей в посёлке Нижневартовском было около 14 тысяч. В то время я работал главным инженером СМУ-5 треста «Тюменьнефтепромстрой», мы занимались и обустройством месторождений, и объектами сельского хозяйства, и возведением двухэтажных деревянных домов на 8-12 квартир. Первые дороги здесь укладывали плитами СУ-909, а магистральные коммуникации строило СУ-14. Однако к концу первой пятилетки на Самотлоре добыли уже 200 млн тонн нефти, в 1976-м прибыл первый поезд, а за год до окончания второй пятилетки численность населения города превысила 100 тысяч человек! Вот такими фантастическими темпами рос наш город.

Наше СМУ-5 участвовало в сооружении первого телецентра на углу улицы Нефтяников и набережной. Строили и молокозавод, цех безалкогольных напитков, тепличное хозяйство на 12 тысяч кв. метров. Отдельная история связана со строительством стадиона «Центральный». В это время я работал главным инженером в УКСе, и сам напросился, чтобы меня отправили в командировку в Москву, надеясь выбить разрешение на строительство стадиона. Тогда цена вопроса составляла 1 млн 400 тысяч советских рублей. Хотя подрядчики растянули строительство на три года, а количество трибун вдвое меньше, чем по проекту, однако у города есть место для проведения массовых мероприятий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.