Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

05.02.2018 10:02 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18  от 02.02.2018 г.

Другой уровень для пешеходов

Автор: Нина Левченко.

На заседании было рассмотрено техническое задание по концепции пространственного развития Нижневартовска.

На заседании было рассмотрено техническое задание по концепции пространственного развития Нижневартовска. Генеральный директор института территориального планирования «Урбаника» из Санкт-Петербурга Антон Финогенов представил своё видение концепции. Он назвал несколько важных моментов, которые будут учтены при подготовке документа. Это функциональность общественных пространств в неблагоприятных климатических условиях. Увязка их с существующей инженерной инфраструктурой и транспортной схемой. Экономическая эффективность и привлекательность для инвестиционных вложений.

Нижневартовск удостоился похвалы петербургских архитекторов. Они до этого выполняли муниципальный заказ администрации Сургута и отметили, что в нашем городе система пешеходных пространств более продуманна. Хотя и в Нижневартовске есть над чем поработать, в частности, Антон Финогенов считает необходимым продлить Комсомольский бульвар за улицу Мира, чтобы он не был тупиковым. Такой вариант администрация города ранее уже рассматривала, и положительное решение на перспективу было принято.

Заинтересовали участников заседания предложения специалистов института по строительству надземных пешеходных переходов. В техническом задании, подготовленном муниципалитетом, такой пункт есть. Тема безопасных пешеходных переходов на наиболее загруженных транспортом участках дорог обсуждается в Нижневартовске уже не один год. Есть у неё сторонники и противники, и членам градостроительного совета было интересно услышать мнение со стороны.

О том, стоит ли строить в Нижневартовске надземные переходы, и какими они должны быть, шёл разговор на заседании градостроительного совета, которое

состоялось на этой неделе в администрации города.

нтон Финогенов назвал «плюсы» и «минусы» таких сооружений. В наших климатических условиях надземные переходы должны быть закрытыми, чтобы избежать обледенения и защитить пешеходов от порывов ветра, усиливающихся на высоте. А значит, для маломобильных групп их необходимо оборудовать лифтами. Кроме этого в закрытых переходах нужно будет устанавливать видеокамеры и постоянно следить за соблюдением там общественного порядка. Он также отметил, что большого влияния на пропускную способность транспортных потоков на перекрёстках надземные переходы не окажут. Но если говорить о безопасности пешеходов, то однозначно дисциплинированным гражданам она будет обеспечена.

В ходе обсуждения прозвучали замечания о том, что в других странах сегодня отказываются от надземных переходов и демонтируют уже имеющиеся. Они в семь-восемь раз увеличивают путь пешехода, а в наш динамичный век ценится каждая минута. Было также предложено рассмотреть вариант с подземными переходами. В городе есть места, где важно «развести» потоки транспорта и пешеходов, и над этим нужно работать, рассматривая разные варианты.

Директор института территориального планирования пообещал при разработке концепции учесть все прозвучавшие на заседании замечания и предложения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.