Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

09.06.2017 12:52 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 101 от 06.06.2017 г.

Испытание зимой прошли успешно!

Автор: Дарья Ткаченко

Фото из архива АО «РН-Снабжение»

В этом году Центральная трубная база Обособленного подразделения «Нижневартовск» стала площадкой, на которую АО «РН-Снабжение», дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть», пригласило участников зимнего завоза-2016/2017.
В рамках выездного совещания были подведены итоги сезона, обсуждены сложности, с которыми пришлось столкнуться во время исполнения работ, и озвучены выводы, сделанные после очередного испытания местными климатическими условиями.

Зима на севере сурова и непредсказуема. Морозы, ветра, перемёты дорог, снегопады — это те явления, с которыми сталкиваются все непосредственные участники зимнего завоза. Естественно, что вопрос безопасности у организаторов и участников движения на зимних трассах всегда стоит на первом месте. Ведь именно от этого зависят жизни тех, кто помогает осуществить план завоза.
Совещание по вопросам обеспечения транспортной безопасности началось с приветственного слова исполняющего обязанности генерального директора АО «РН-Снабжение» Тельмана Танрывердиева. Несмотря на то, что положительные температуры декабря не позволили своевременно ввести в эксплуатацию зимник, и невзирая на значительное количество актированных дней, план завоза товарно-материальных ценностей был выполнен почти на 100%.
- Говорю «спасибо» каждому из присутствующих здесь. Мы сработали хорошо, — подчеркнул Тельман Танрывердиевич. — Такие результаты достигаются благодаря нашей с вами слаженной командной работе. Но недочёты есть. Поэтому хотелось бы провести нашу сегодняшнюю встречу в форме живого диалога, чтобы к следующему зимнему завозу мы подошли более подготовленными.

Вопросы есть, и они решаемы

Совещание продолжилось перечислением основных нарушений, которые были выявлены в ходе проверки подрядных организаций и которые влияют на безопасность самого водителя, — неисправность световых приборов, отсутствие огнетушителя, медицинской аптечки, лопаты, фонариков, тросов, отката, знака аварийной остановки, светоотражающего жилета.
Среди способов борьбы с такими нарушениями, как следовало из доклада заместителя генерального директора по ПБОТОС Ростислава Протыняк, — усиление контроля за проведением подрядными организациями мероприятий, направленных на обеспечение дорожной безопасности, а также за устранением выявленных нарушений. Впрочем, на вопрос о том, насколько жёсткими считают такие меры отбора и контроля сами перевозчики, руководители подрядных организаций отвечают однозначно — требования понятны и не так уж сложны для соблюдения.
Пристальное внимание к безопасности отражается в цифрах, за которыми скрываются жизни, здоровье людей, а уже после — их заработок и доход самих организаций. Так, докладчик озвучил, что, по сравнению с 2016 годом, в 2017-м количество ДТП снизилось на 40%. Не было ни одного пострадавшего.
- По итогам зимнего завоза 2017 года налицо улучшение состояния транспортных средств, — сообщил Ростислав Зиновьевич. — В этом сезоне мы увидели более внимательное отношение к подготовке водителей, усиление контроля за безопасностью охраны труда и транспортной безопасностью со стороны подрядных организаций. Они понимают, почему требования к ним постоянно повышаются. Подрядные организации видят, что это в их интересах. Ведь жизнь и здоровье бесценны.

Работа на всех фронтах — залог успеха

На процесс успешного выполнения зимнего завоза влияет и качество дорог, а также налаженная работа по обеспечению безопасности на них. Кстати, чтобы чётко понимать, в каком состоянии находится сама проезжая часть, участники зимнего завоза договорились создать график дежурств на зимниках, в соответствии с которым будут делиться своими «впечатлениями» о её состоянии.

Создание дорожно-ремонтных пунктов, пунктов обогрева, экипажей БДД, контроль за наличием вспомогательной техники у крутых спусков и подъёмов — часть «айсберга» работ, обеспечивающих
успешность преодоления зимника водителями транспортных средств.
На совещании также отметили и важность
взаимовыручки водителей разных организаций.
Впрочем, это было лишь «дежурным» напоминанием, так как в случае непредвиденной ситуации водители большегрузов на зимниках всегда приходят
на помощь друг другу.

Инновации на страже безопасности

Цель подготовки к предстоящему зимнему завозу — максимально снизить риски, которые подстерегают его участников. Помогают в этом современные технологии. Например, уже сейчас на грузовых автомобилях, участвующих в зимних перевозках, по требованиям безопасности установлены бортовые системы мониторинга транспортного средства, а также двусторонние видеорегистраторы. Среди нововведений следующего сезона — система идентификации водителя, которая будет распознавать шофёра с помощью ключа или карточки.
Если к инновационным технологиям некоторые подрядчики относятся достаточно скептически, то к ужесточению старых методов борьбы за безопасное движение отнеслись спокойно и с пониманием. Так, теперь подрядчики услуг по перевозке ТМЦ будут обязаны обучить зимнему вождению водителей, которым предстоит выехать на заснеженные сезонные трассы. Кроме того, водителям будет запрещено общение по телефону, даже с помощью устройств «handsfree». Чтобы ответить на звонок, придётся остановиться в предусмотренном для этого месте.

В будущее смотрят с уверенностью


- Зимний завоз — это своего рода испытание для техники, водительского состава, работников «РН-Снабжения», заказчиков, — считает начальник управления складской и транспортной логистики АО «РН-Снабжение» Рустем Садыков. — Для водителя это испытание — самое сложное. В основном, наши подрядчики из других регионов, и когда им приходится на 3-5 месяцев покидать родные края, свою семью, и без того непростая работа становится ещё более тяжёлой. Нас зимний завоз тоже держит в постоянном тонусе и напряжении. Зимний завоз — это, пожалуй, самый сложный период работы в году. Тем не менее, мы вместе вновь достойно справились с этой задачей. В будущем же, с учётом извлеченных уроков, нам будет ещё проще преодолевать трудности этого периода.
Представитель одного из заказчиков, заместитель генерального директора по МТО и транспорту ООО «РН-Ванкор» Владимир Фирсов полностью поддержал позицию руководства АО «РН-Снабжение». Он уверен, что есть всё, чтобы и дальше справляться с поставленными задачами на высоком уровне: ответственные перевозчики, тесное взаимодействие со всеми участниками завоза и внимательный контроль за соблюдением правил безопасности. Именно профессиональный подход является залогом успешного преодоления такого непростого испытания, как зимний завоз.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.