Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

01.11.2017 14:35 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 206 от 01.11.2017 г.

В санаторий, на курорт, на воды

Автор: Нина Левченко.

Фото Михаила Плецкого.

Заместитель председателя Думы города Сергей Землянкин ещё раз убедился в том, что правы были депутаты, когда обращались с письмами в окружной департамент здравоохранения и задавали вопросы: «Почему в санаторий «Самотлор» приобретается мало путёвок, и нижневартовские пенсионеры вынуждены обращаться в разные инстанции с жалобами на то, что не могут получить лечение, не уезжая далеко от дома?»

Эта тема вновь зазвучала на «горячей линии», посвящённой вопросам обеспечения льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением. В ней принимали участие Сергей Землянкин, заместитель главного врача городской поликлиники Надежда Таран, начальник управления социальной защиты населения Оксана Журавлева, главный специалист фонда социального страхования Елена Суханова, другие ответственные лица.

Организована «горячая линия» была местной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева, руководит которой депутат Думы города Любовь Быкова.

Ещё до того, как начали поступать телефонные звонки, Надежда Таран заметила, что спрос на лечение в санатории «Самотлор» из года в год остаётся самым высоким, а вот количество путёвок, которые приобретает на торгах окружной департамент здравоохранения уменьшается. И в целом их становится меньше, поэтому не всегда пожелания стоящих в очереди пенсионеров и ветеранов удаётся выполнить. Специалистам поликлиники порой приходится выслушивать неприятные высказывания в свой адрес, хотя от них не зависит сколько, когда и какие путёвки поступят в наш город. Решения принимаются на уровне округа.

Звонившие на «горячую линию» нижневартовцы задавали самые разные вопросы, были и претензии. Николай Васильевич настаивал на том, чтобы ему предоставили санаторно-курортное лечение, несмотря на противопоказания, которые могут повлечь за собой серьёзное ухудшение здоровья. Как объяснила мужчине Надежда Таран, лечащий врач, выдавая справку, несёт ответственность за данные рекомендации, поэтому медицинские работники относятся к этому серьёзно и на нарушение не пойдут.

Позже она уточнила, что в целом нижневартовские пенсионеры — народ дисциплинированный, и если врач говорит, что санаторно-курортное лечение противопоказано, принимают эту информацию без возражений.

Надежда Попова хотела бы уже в начале года знать, сколько будет путёвок и в какие санатории, чтобы она сама выбрала нужное лечение. Но как пояснила Оксана Журавлёва, торги проходят в течение всего года, поэтому общей информации у них нет. Несколько звонков, как и предполагала Надежда Таран, касались просьб о выделении путёвок в «Самотлор». Причём, в большей части, это были ветераны, отказавшиеся от предложений поправить своё здоровье в других регионах. Им трудно передвигаться на дальние расстояния, с пересадками и дополнительными физическими нагрузками. А вот Василий Макаров, наоборот, мечтает отправиться отдыхать, как он сам сказал, «на другой край света». «Я в Нижневартовске живу уже не один десяток лет, — пояснил мужчина — и хочу поехать посмотреть другие места».

Несколько раз в ходе разговора прозвучали вопросы о том, нельзя ли вместо путёвки получить денежную компенсацию. Такую же идею высказала Оксана Журавлёва, когда Надежда Таран сообщила, что в этом году

800 человек отказались от путёвок, так как их не устраивало место нахождения санатория, оснащённость, транспортная схема.

Оксана Владимировна пояснила, что на юге Тюменской области льготным категориям граждан выделяется фиксированная денежная сумма, а они уже сами выбирают санаторий и приобретают путёвки. При такой системе недовольных практически не остаётся, человек может доплатить из собственных средств, если решит взять более дорогую путёвку. У нас в округе денежная компенсация не предусмотрена.

Подводя итоги «горячей линии», Любовь Быкова отметила, что большинство заданных вопросов касалось предоставления путёвок, все обращения взяты на контроль и на них будут даны персональные ответы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.